В пятницу, 13-го августа, на территории летнего кафе “U2” прошло необычное мероприятие. Немецкая компания MAN совместно со своим официальным представителем в нашей стране ИП “Белтракэндбас” презентовали первые германские автобусы, приобретенные отечественными потребителями. На этот праздник организаторы пригласили будущих заказчиков и представителей республиканских СМИ.
Официальную часть открыл зам. директора по сбыту и сервису СП ЗАО “МАЗ-МАН” С. Иванюшенко, рассказавший собравшимся историю создания СП ЗАО МАЗ-МАН и ИП “Белтракэндбас”. Он отметил, что по сравнению с грузовыми перевозками, объем которых упал на 50 %, автобусные потеряли только 13 %. Поэтому это весьма выгодное направление деятельности.
Следующим выступил представитель MAN в России Алексей Виноградов. Он сообщил об итогах работы автоконцерна в 2009 году: было реализовано 40 000 грузовиков и 6 000 автобусов по всему миру. Сейчас 7 из 10 автобусов, встречающихся на дорогах наших соседей, являются марки MAN или Neoplan. Впервые такую автотехнику закупили Узбекистан и Казахстан. Докладчик сообщил, что белорусский рынок имеет важное стратегическое значение. Несмотря на определенные трудности, начало уже положено.
А потом появились главные герои праздника – один 3-осный 59-местный Neoplan Starliner премиум класса и два 49-местных 2-осных туристических MAN Lion’s Coach. На церемонии символический ключ от одного из них получили представители хоккейного клуба “Динамо Минск”. В ближайшее время планируется окрасить машину в фирменные цвета ХК, как это сделали хозяева второго MANa – ФК “БАТЭ” из Борисова. Борисовчане прибрели его раньше, и они стали первыми обладателями такого автобуса в Республике Беларусь. Но потребовалось время, чтобы покрасить модель в нужные тона и произвести некоторые изменения внутри салона – уменьшить количество сидячих мест до 40, чтобы футболистам стало еще комфортнее.
На мой вопрос о причинах покупки MANов представители обоих спортивных клубов ответили, что немецкие автобусы давно известны своим качеством и комфортабельностью. К тому же многие европейские клубы также имеют подобные машины.
На презентации присутствовали сотрудники и других белорусских спортивных организаций.
В ближайшее время появится хозяин и у первого Neoplanа.
Несмотря на то, что мероприятие проходило в пятницу 13-го, его организаторы надеются, что это не помешает успешной продаже немецких автобусов в нашей стране.
Юрий ВЛОДАВСКИЙ.
Фото автора.