“В ритме Kerax” – такое название носило официальное мероприятие,
организованное совместно двумя всемирно известными компаниями:
производителями грузовиков Renault Trucks и шин Goodyer. Оно
проводилось в рамках “Construction days (”Дней строителей техники”) в
России. Центром его проведения на протяжении трех дней с 15 по 17 июня
стал московский стадион технических видов спорта в Крылатском.
В Москве большую помощь в организации мероприятия оказало российское представительство – ООО “Renault Trucks Vostok”.
В 2009 году французы построили в России, в Калуге, завод по сборке грузовых автомобилей “Renault”. В настоящее время предприятие выпускает три вида моделей, наиболее востребованные у наших соседей – седельные тягачи 2-осный Renault Premium Восток (4х2), специально предназначенный для России, 3-осный Renault Lander (6×4) и автошасси Kerax колесной формулы 6х4. Объем производства постоянно растет. В связи с отменой таможенной границы увеличились их поставки и в нашу страну.
Но вернемся к самим “Дням строительной техники”. Специально для их проведения из Франции прилетел руководитель российского представительства Renault Traks Vostok Ф. Горлье. Открывая официальную часть мероприятия – пресс-конференцию, он поблагодарил всех присутствующих. И рассказал, что принято решение о ежегодном проведении различных акций в России, посвященных модели Kerax. В прошлом году это был автопробег, в нынешнем – строительные дни. Грузовики этого семейства популярны в мире и продаются во многих странах на разных континентах. Таиланд, Чили, Казахстан и др. А несколько дней назад первый его экземпляр появился в Китае. “Обычно происходит наоборот, китайцы сами продают, а не покупают зарубежную автотехнику”, – с улыбкой сказал француз. А еще он напомнил, что Kerax был автомобилем сопровождения знаменитого ралли-рейда “Париж-Дакар” и его признали лучшим грузовиком 2010 года.
Должностные лица обеих компаний ответили на вопросы представителей средств массовой информации. Отвечая на них, г-н Горлье сообщил, что в России французы делают основной упор на продажи именно Kerax. В нынешнем году их изготовят двести единиц. А в следующем – уже четыреста. Доля “Renault” на европейском рынке в настоящее время составляет 12 %, а на российском только 8 %. Компания сотрудничает не только с известными европейскими производителями кузовов, но и с российскими. В частности, с “Техномак”. Эта фирма имеет заводы в Переславль-Залесском и в Александрове.
Компания Goodyear провела презентацию своих шин Omnitrac, созданных по технологии Duraseal. Их особенность в самовосстанавливаемости. Для доказательства этого был проведен эксперимент. На автомобиле 6х4 проверили давление в одной из шин. Потом ее повредили: пробили специальными гвоздями с помощью пневмопистолета. С повреждением машина проехала круг. После чего провели повторный замер. Давление не изменилось.
В качестве техники для проведения своеобразного тест-драйва, кроме Kerax, были предоставлены автотягач Renault Lander российской сборки и два новых автопогрузчика Volvo. Сейчас шведы входят в один холдинг с французами. И в Калуге на одном и том же автозаводе на разных конвейерах выпускаются модели Renault и шведская техника. “Российские шведы” тоже принимали активное участие в мероприятии и использовались для подсобных работ – для подготовки трассы для автошоу и загрузки автотехники песком.
Мероприятие проходило в музыкальном сопровождении. Проводились и различные конкурсы и викторины.
Автор выражает благодарность за организацию поездки в Москву зам. директора по продажам компании ООО “ВИТ-М” А. Шилову.
Фото автора.