В России автодилеры начали использовать неофициальные и б/у комплектующие

Просмотрено

У российских автодилеров наблюдаются сложности с оригинальными запчастями и расходными материалами, сообщила «Газета.ру» со ссылкой на представителей автоцентров.

Детали по ряду позиций, к примеру, нельзя достать к автомобилям Volkswagen, Skoda и Porsche, BMW, Mercedes-Benz, Jeep и Mazda. В наличии нет колодок для моделей европейской сборки, а также воздушных фильтров (для внедорожника Teramont), трансмиссионного масла на коробку передач DSG с мокрым сцеплением, пластиковых пробок поддона двигателей объемом 2,0 литра и многих других деталей, говорит источник в одном из дилерских центров.

Если нет фирменных деталей, дилеры предлагают клиентам бывшие в употреблении и неоригинальные компоненты. Чтобы не останавливать обслуживание клиентов, подавляющее большинство дилеров закупают неоригинальные расходники, признался собеседник издания. Потому что никто не знает, когда поставки возобновятся в штатном режиме.

Ранее ассоциация «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) разослала соответствующие запросы в представительства автобрендов. Например, в компании Sollers Ford ей сообщили, что сняли ограничения на установку неоригинальных деталей, АВТОВАЗ признал временную остановку отгрузок компонентов, а в Mitsubishi ответили, что сейчас используются только накопленные запасы деталей, но надолго их не хватит. При этом есть детали на складах у Kia, Hyundai, Nissan, Mercedes-Benz.

В Минпромторге РФ разработали проект постановления, отменяющий ответственность за параллельный импорт. То есть документ, который официально разрешит ввоз в Россию товаров без разрешений правообладателей

В 2015 году дилеры просили о ввозе в РФ без разрешения правообладателя автозапчастей. Это смогло бы удешевить ремонт, так как в некоторых странах правообладатели существенно завышают цену товара, а в других странах те же товары можно приобрести дешевле. Однако тогда решение так и не было принято.

Отмена ответственности коснется ввоза не всей продукции, а только той, которая «необходима для насыщения потребительского рынка». То есть готовится определенный список товаров, разрешенных к серому импорту. Очевидно, что запчасти и компоненты для автомобилей в него попадут.

В российском бизнесе считают, что легализация параллельного импорта в России в условиях экономических санкций — положительное решение как для потребителей, так и для бизнеса в целом. Но тут важно соблюсти правило — речь лишь о ввозе оригинальных товаров, которые нельзя купить в связи с логистическими проблемами и уходом западных брендов.

К слову, уже начали появляться посредники для покупки европейских товаров. Только сначала предстоит понять — действительно ли официальный продавец ушел из России или только «приостановил работу». Это станет ясно в мае.

Share on facebook
Share on twitter
Share on linkedin
Share on whatsapp
Share on odnoklassniki
Share on vk

Добавить комментарий