Эксперты из Перми разработали новый состав дорожного покрытия.
Он может обеспечивать лучшее сцепление колёс машины во время гололёда. Сцепление колес с поверхностью дорожного покрытия- важнейший фактор безопасного управления автомобилем. Особенно это важно в зимнее время, когда дороги покрываются льдом и снегом. Многие умы работают над совершенствованием покрытия дорог и составом шин, обеспечивающим наилучшие условия сцепления. После практического применения разработки пермяков, возможно, технология будет применяться по всей стране. Особенно это важно для северных регионов.
Учёные из Перми впервые предложили применять состав на основе полиуретана плёночного отверждения, а также композитов из щебня. На сегодняшний день для повышения сцепления колес используют другой состав: из полиуретана объёмного отверждения и эпоксидных смол. Новую разработку уже протестировали на соответствие современным техническим требованиям.
«Учёные смоделировали различные макрошероховатые текстуры, которые получают с помощью распределения зернового каменного материала на быстрозатвердевающие слои полиуретановых смесей. Значения коэффициентов сцепления дорожных покрытий исследователи обработали с помощью методов математической статистики. Шероховатая поверхность покрытий обеспечила высокий коэффициент сцепления на всех участках дорог и при использовании всех фракций», — отмечается в сообщении Пермского национального исследовательского политехнического университета. Также сообщается, что данная технология готова к использованию на дорогах общего пользования.