Ученые Саратовского государственного технического университета (СГТУ) имени Ю. А. Гагарина создали опорный подшипник скольжения нового поколения на масляной подушке, призванный заменить автомобильные шариковые подшипники.
“Раньше подшипники скольжения делали для отдельных узлов, а обособленные подшипники, чтобы можно было их массово изготавливать и поставлять в автомобили, раньше нигде не производились. Причем мы доказали, что, например, в рулевых механизмах будут более эффективны подшипники скольжения, а не качения, которые сейчас применяются повсеместно”, – рассказывает автор проекта профессор кафедры “Технология машиностроения” Института машиностроения, материаловедения и транспорта СГТУ, лауреат премии президента РФ Альберт Королев.
Он добавил, что созданный подшипник скольжения на масляной подушке имеет практически те же характеристики трения, что и шариковые. Находящееся под давлением масло берет на себя значительную часть внешней нагрузки и значительно уменьшает трение. Также в рабочую зону не попадает грязь и влага.
Созданные подшипники можно использовать в рулевых механизмах транспортных систем. В частности, в настоящее время достигнуты соглашения с различными предприятиями, изготавливающими автокомпоненты для АвтоВАЗа, об их применении в качестве верхней опоры передней подвески автомобилей семейства ВАЗ.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ АвтоВАЗ создаст в Тольятти единое автосборочное производство