Мы делаем больше, чем обещаем!

Мы делаем больше, чем обещаем!

В Саудовской Аравии стартует Extreme E. Что нужно знать о серии Extreme E?

Просмотрено

Правила Extreme E содержат множество интересных деталей, что обещает сделать эту серию не похожей ни на одну другую.  

Маршруты Экстремальной E (2021 г.) проходят в районах, особенно сильно пострадавших от изменения климата. Гоночные электромобили стремятся к победе вдоль тающих ледников, увядших тропических лесов и сокращающихся пляжей. Первый чемпионат мира состоит из пяти гонок в течение года. Стартовый пистолет будет отдан с 3 по 4 апреля 2021 года в Аль-Ула в пустыне Саудовской Аравии, где царит сильная засуха. После этого, с 29 по 30 мая 2021 года в Сенегале до озера Роуз. Жителям приходится бороться с загрязненными и затопленными пляжами, а одноименное соленое озеро постепенно исчезает. В Кангерлуссусаке в Гренландии истощающийся лед оставил огромную площадь гравия. Впервые гонки на Extreme E пройдут с 28 по 29 августа 2021 года. С 23 по 24 октября 2021 года окружение будет привлечено к засохшим тропическим лесам Амазонки в бразильском штате Пара. Финал сезона Extreme e пройдет с 11 по 12 декабря 2021 года на самой южной оконечности Патагонии в Аргентине, где изменение климата все больше разрушает ледники.

Календарь Extreme E на 2021 год

Дата Страна Место проведения
3-4 апреля Saudi Arabia Саудовская Аравия Шараан, Аль-Ула
29-30 мая Senegal Сенегал Розовое озеро, Дакар
28-29 августа Denmark Дания Кангерлуссуак, Гренландия
23-24 октября Brazil Бразилия Сантарем, провинция Пара
11-12 декабря Argentina Аргентина Патагония

В Extreme E поедут победители мирового ралли-кросса Йохан Кристофферссон и Тимми Ханссен, боссом одной из команд является Нико Росберг, а Дженсон Баттон выступает сразу в двух качествах – руководителя команды и гонщика.  Состав участников получился без преувеличений звездным – с той оговоркой, что в силу специфики Extreme E на старт выйдут преимущественно представители внедорожных дисциплин.

Особенность серии в том, что каждую команду будут представлять два человека, гонщик и гонщица. И именно от общей силы экипажа будет зависеть итоговый результат. Из представителей прекрасной половины пелотона можно отметить чемпионку W Series Джейми Чедвик, австралийскую раллистку Молли Тейлор, у которой есть национальный титул, гонщицу шведского Туринга Микаэлу Олин-Коттулински.

Состав участников Extreme E в сезоне-2021

Extreme E

На чем поедут участники?

Если в Формуле Е команды получают одинаковые шасси и могут разрабатывать лишь силовую установку, то в новой серии технический фактор и вовсе выведен на второй план – все поедут на полностью идентичных автомобилях. Шасси Odyssey 21 разработала та же компания Spark, что работает и в ФЕ. Что интересно, принадлежит она боссу Alfa Romeo F1 Фредерику Вассеру.

Машина, впервые показанная летом 2019-го в Гудвуде, прошлой зимой прошла проверку на нескольких спецучастках «Дакара», где за ее рулем сидел Кен Блок. Полноприводная багги с большими ходами подвески построена на металлической силовой раме и весит 1650 кг.

Машина оснащена сдвоенной электрической силовой установкой мощностью 400 кВт и крутящим моментом 920 Нм, которая позволяет набирать 100 км/ч за 4,5 секунды и преодолевать подъемы крутизной до 53 градусов. Батареи системы рекуперации для нее разработала компания Williams Advanced Engineering.

Есть информация, что полная мощность двигателя составляет 470 л.с., однако пока решено ограничить ее с прицелом на потенциальное увеличение в будущем и особые режимы. Дорожный просвет в 45 см и шины Continental высотой в 94 см должны обеспечит Odyssey 21 хорошую проходимость на бездорожье.

Кузовные панели можно стилизовать по какие-то марки серийных машин, но эти небольшие отличия не скажутся на возможностях техники, которые останутся равными для всех.

Extreme E 2021

Как будут проходить этапы?

Борьба начнется в субботу с квалификаций, а в воскресенье пройдут гонки. На трассе, протяженность которой составит около 9 километров, каждая команда получит по две квалификационных попытки – утром и вечером. Порядок выезда на трассу определит жребий, после чего гонщикам каждой команды предстоит проехать по одному кругу с обязательной сменой, время которой, как в ранние годы Формулы Е, также идет в зачет. Кто из двух пилотов отправится на трассу первым, команды вправе решать самостоятельно

По итогам двух квалификаций будет сформирован стартовый протокол для девяти команд. Они будут разбиты на три группы по три.  В воскресенье состоятся четыре гонки. Трем самым медленным командам предстоит на тех же двух кругах с обязательной сменой гонщиков сражаться за места с седьмого по девятое.

А вот дальше все будет интереснее. В «средней» тройке заезд получил название «безумной гонки» –  те, кто по итогам квалификации займет места с четвертого по шестое, получат шанс попасть в главный финал – для этого надо опередить соперников и выиграть «безумную гонку».

Для трех лидеров квалификации предусмотрен полуфинал – свой отборочный заезд, по итогам которой в главный финал проходят двое лучших. Окончательно места на подиуме разыграют участники решающего заезда (двое из полуфинала и один – из «безумной гонки).

Но и это еще не все. У участников будет возможность с помощью специальной кнопки подключить на короткое время дополнительную мощность – «гипердрайв». Этим очень оригинальным для электрогонок приемом можно будет воспользоваться один раз на круге.

Наконец, болельщики смогут повлиять на результаты с помощью «гридплея» – голосования в социальных сетях, которое даст возможность собравшей больше всего голосов команде выбрать самую выгодную стартовую позицию в решающей гонке.

Ожидается, что со второго этапа формат станет еще более сложным. В общих чертах он похож на тот, что используется в ралли-кроссе. В субботу будут проходить квалификационные гонки с участием четырех-пяти машин, а в воскресенье – два полуфинала и главный финал.

Первые два сезона Extreme E по-прежнему будут проходить на стандартных автомобилях. После этого будет продвигаться все больше и больше собственных разработок, таких как электродвигатели и аккумуляторные системы. К концу первого сезона в 2021 году гоночная серия должна быть климатически нейтральной. Для этого основатель Алехандро Агаг, который также отвечает за Формулу Е, полагается на корабль как средство передвижения. Двигатели ST Helena были строго настроены для обеспечения низкого уровня выбросов, поэтому все гоночные автомобили могут быть отправлены на пять различных маршрутов экологически безопасным способом.

Share on facebook
Share on twitter
Share on linkedin
Share on whatsapp
Share on odnoklassniki
Share on vk

Один ответ

  1. Интересное новое веяние! С удовольствием буду следить за ним.

Добавить комментарий