Портал Hotcars составил рейтинг новых “фишек”, на которые жалуются многие владельцы современных автомобилей. У старых машин их либо не было вовсе, либо реализованы они были иначе.
Возглавляют список системы распознавания речи. Задумка отличная: опция призвана помочь водителю как можно меньше отвлекаться от дороги. По факту эти системы не такие умные, как кажется: зачастую они действуют неправильно и выполняют совсем не те команды, которые от них требуются. В большинстве автомобилей эта инновация работает отвратительно. Чаще всего сбои случаются из-за акцентов в разных странах мира — компьютер и пассажиры не понимают друг друга. Некоторым автомобилистам приходится повторять команды по несколько раз, подбирая четкие формулировки. И это их раздражает.
Также большая часть водителей расстраивается из-за обилия пластика во внутренней отделке. В старых автомобилях в ходу были ткань, винил, кожа и металл: смотрелось это более благородно и служило дольше. Сейчас интерьер салона в большинстве случаев – это сплошной пластик, который выглядит дешево даже в премиальных версиях.
Сюда же относится дешевая искусственная кожа и прочий материал, используемый для обивки сидений. На качество текстиля не жалуются, разве что, владельцы премиальных авто.
Еще одна интерьерная фишка, которая бесит многих – это отделка “Черный рояль” (Black Royal). Глянцевое недорогое покрытие очень быстро приходит в неприглядный вид из-за отпечатков пальцев, царапин и быстро оседающей пыли. Даже у дорогих машин салон начинает выглядеть неряшливо.
Специальные отсеки для телефонов тоже раздражают многих. Зачастую они не подходят для всего разнообразия моделей современных смартфонов. Производители не задумываются, что водители пользуются гаджетами разных размеров и надевают на телефоны объёмные чехлы. Ультрасовременные автомобили предлагают беспроводные зарядные площадки для гаджетов, что почти решает проблему. Но всё же это пока еще не настолько массовое решение проблемы. А встроенные зарядные устройства часто требуют того, чтобы телефон освобождался от чехла. Также они либо неудобно расположены, либо недостаточно мощные, чтобы зарядить телефон быстро.
Также во многих современных автомобилях производители экономят место для ног пассажиров задних сидений. Особенно грешат этим электрокары, которые используют это пространство для размещения аккумулятора. Многие жалуются, что сидеть сзади становится тесно и некомфортно.
Также владельцы современных машин жалуются на слишком умные и экономичные АКПП. Современные автоматические трансмиссии настроены на экономию топлива. Трансмиссия зачастую просто не позволяет водителю получить нужные эмоции от управления автомобилем: коробка переключится задолго до того, как указатель на тахометре достигнет красной зоны. То есть владеть спортивным автомобилем с такой коробкой становится бессмысленным.
А еще многие водители плохо воспринимают минимализм в интерьере. Производители иногда слишком увлекаются этим подходом и прячут нужные кнопки в сенсорные экраны, из-за чего добраться до нужной функции на ходу становится не так просто. Будь то температура воздуха, подогрев кресел, регулировка громкости или направление обдува. Из-за этого полноценно управлять автомобилем на ходу становится трудно и опасно. Если в старых автомобилях для того, чтобы включить подогрев сидений, достаточно было просто покрутить рычажок, то сейчас попробуй еще найти нужную функцию в меню.
Многих бесят и маленькие двигатели. В связи с ростом цен на топливо, ужесточением норм выбросов и количеством денег, которые идут на исследования и разработку новых двигателей, многие автопроизводители прибегают к уменьшению размеров своих силовых установок, чтобы соответствовать требованиям.
Большинство новых автомобилей оснащены ограничителями оборотов. Эти устройства ограничивают возможность увеличения оборотов двигателя, они защищают двигатель и минимизируют шум, снижают уровень выбросов. Чаще всего эту технологию использует производитель Audi — ограничители установлены на все новые модели.
Мощность мотора снижается, а значит и возможности его – тоже. По этой же причине большинство водителей терпеть не может ограничители оборотов, которыми оснащены почти все современные автомобили.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ Составлен рейтинг 10 самых дорогих машин мира в 2022 году