Американская компания Freightliner Trucks, входящая в состав немецкого холдинга Daimler Truck, в течение ближайших месяцев запустит в производство электрическую версию флагманского седельного тягача Cascadia. Freightliner eCascadia выйдет на рынок раньше, чем Tesla Semi.
Официальная презентация серийного Freightliner eCascadia состоялась в начале мая, ей предшествовали более миллиона миль (1,6 млн км) натурных тестов, в том числе в клиентских автопарках. И вот, электротягач готов к серийному производству. Поставки серийных тягачей заказчикам начнутся до конца текущего года.
Снаряженная масса тягача — от 7416 до 9888 кг, допустимая полная масса автопоезда — от 29 484 до 37 195 кг. Максимальная скорость — 105-113 км/ч в зависимости от модификации. Дорожный просвет — 228 мм (на картинках кажется меньше из-за мягкой аэродинамической юбки по бокам тягача).
Sysco специализируется на оптовых поставках продовольственных товаров в супермаркеты, гостиницы, школы, больницы и другие общественные учреждения. Суточные пробеги у машин из автопарка Sysco, как правило, небольшие, а вот объёмы поставок как раз большие, так что нужны фуры, желательно экологически чистые, как того хочет общество и правительство.
Американский стартап Nikola Corporation уже выпускает электрический бескапотный тягач Tre (предлагается в Северной Америке и Европе) с батареей ёмкостью 753 кВт·ч и запасом хода на одной зарядке до 560 км. Tesla, представившая свой электрический тягач Semi ещё в 2017 году, пока так и не запустила его в производство. Возможно, Tesla Semi удастся поставить на конвейер в 2023 году, но гарантий нет. Зато Tesla Semi должен стать самым дальнобойным батарейным тягачом на рынке — до 800 км на одной зарядке.