В Варшаве прошли XIV Международный слет ретро автобусов и XVI “Ночь музеев”

0
Всего просмотров:

18 мая в Варшаве прошли XIV Международный слет ретро автобусов и XVI “Ночь музеев”.

Несколько дней назад белорусская делегация любителей ретро автотехники вернулась из польской столицы. В Варшаве прошли XIV Международный слет старинных автобусов и XVI “Ночь музеев”, которые посетили белорусы.

 

В 2003 году, во время проведения в городе европейской акции “Ночь музеев”,  Польское общество старинных автобусов впервые предоставило бесплатно два транспортных средства для желающих посетить в ночное время столичные музейные учреждения. Со временем масштабность проводимого мероприятия увеличилась, и подобные поездки стали популярными не только у жителей страны, но и у иностранных гостей. Начинание получило поддержку у местных властей. Спустя два года оно стало международным. Для участия в нем стали прибывать авто раритеты из других государств: Венгрии, Чехии, Германии и Словакии. Поэтому данное событие получило уже двойное название: “Ночь музеев” и “Международный слет старинных автобусов”.

Нынешний форум был не таким представительным. Из зарубежных участников присутствовали только наши земляки, кстати, впервые приглашенные в Польшу.  Все расходы им оплатила принимающая сторона. В качестве средства передвижения жители Республики Беларусь выбрали модель ПАЗ-672М, выпущенную в 1988 г.

В Варшаве прошли XIV Международный слет ретро автобусов и XVI “Ночь музеев”
Автобус ПАЗ-672М среди участников акции

Еt предоставил один из организаторов ежегодных слетов ретро мотоциклов “Кола Часу” Олег Гапанович.

В программу праздника входили выставка автобусной техники,  ее парад по улицам польской столицы в сопровождении полиции.

В Варшаве прошли XIV Международный слет ретро автобусов и XVI “Ночь музеев”
Выставка ретро автобусов в польской столице
В Варшаве прошли XIV Международный слет ретро автобусов и XVI “Ночь музеев”
Парад автобусов в Варшаве

Основу представленного модельного ряда составила коллекция Польское общество старинных автобусов, постоянным местом расположения которых является столица. Они находятся в специальном  автопарке, где производятся их ремонты и ежедневное обслуживание. Раритетные модели заказывают для свадебных церемоний, для  экскурсий и пр.

Вечером и до утра следующего дня все машины, разделенные на колонны, перевозили пассажиров по десяти маршрутам, каждый из которых состоял из нескольких остановок. Наиболее старые экземпляры двигались по самому короткому пути и эксплуатировались  из-за возраста меньшее количество времени по сравнению с молодыми “коллегами”.  Выходя на остановочных пунктах, люди имели возможность  посетить понравившиеся им музеи.   

Всего было задействовано несколько десятков автомобилей, специально приехавших в столицу из разных регионов страны, а вместе с ними и “Пазик” из Беларуси. Самым старейшим перевозчиком оказался автобус производства концерна “Krupp” 1939 г.в. из Гданьска.

Автобус фирмы Krupp
Автобус фирмы Krupp

Запомнился своим открытым кузовом Jelcz.

Автобус Jelcz с открытым кузовом
Автобус Jelcz с открытым кузовом

Его крышу срезали еще во времена социализма, по заказу одной из туристических фирм Варшавы. С тех пор он в таком виде и используется.

На следующий день белорусы отправились домой.

P.s.  “Это было замечательное шоу. Нас хорошо встретили. Мы получили огромное удовольствие. Встретились с нашими зарубежными единомышленниками и завязали новые знакомства. Большое спасибо председателю польского общества  Мартину Жабицкому”, – отметил один из участников прошедшего праздника, председатель Минской общественной организации “Общества защиты памятников техники и транспорта “Наша Победа” Василий Терешко.

Юрий ВЛОДАВСКИЙ
Фото В.Терешко