Витебский этап республиканской акции «Спортсмены – за безопасность дорожного движения», который состоялся в Витебске 27 августа, укрепил позиции команды «Иванко – Секурит» и ее лидера – Алексея Шендюкова в борьбе за Кубок ADT.BY по скоростному маневрированию, учрежденный организатором – редакцией «Автодайджеста». Но победа далась нелегко, борьба шла буквально за сотые доли секунды, а соперники вели плотный прессинг…
Витебский этап акции является вторым по очередности в этом году из шести заявленных. Согласно регламента, пять лучших этапов из шести идут в зачет. Поэтому шансов на победу пока еще никто не потерял и вся основная борьба впереди. В личном зачете соревнуются как опытные спортсмены, так и любители, которые только познают основы мастерства управления автомобилем.
На этот раз в Витебске собралось 17 участников, готовых побороться на трассе, которая была выставлена на проспекте Победы. Среди них собрались все основные «звезды» – Александр и Евгений Цедрики, Иван Давыденко, Алексей Шендюков, Дмитрий Баркан, Андрей Роденко, Алексей Королев, Андрей Ефремов… Среди любителей снова можно было увидеть постоянных участников, которые последнее время пришли в скоростное маневрирование. Пожалуй, все лидеры среди них – Мария Зарубина, Александр Еленский, Артур Амбарцумян, Александр Цыганков были настроены тоже только на победу. Но в этот раз конкуренция среди них оказалась значительно выше – прибыли новые участники и среди них еще одна представительница прекрасного пола из Минска – Дарья Татьяненко, которая дебютировала в акции.
В этот раз всем участникам было предложено соревноваться в предварительных заездах на трассе, предполагающей выезды по одному.
Уже с самого начала заездов стало понятно, что этап будет сложным и придется рисковать. Плотность результатов первой пятерки лидеров оказалась очень высокой – все в одной секунде!
Мало того, Баркана и Роденко разделило всего 0.04 секунды, а Цедрика Александра и Баркана и вовсе 0.02 секунды! На этом фоне явным лидером оказался Иван Давыденко, привезший в первой попытке ближайшему сопернику 0.68 секунды!
Вторая пятерка участников, находящаяся в трех секундах от лидеров, тоже имела высокую плотность результатов в своей группе. У любителей разброс результатов оказался более высоким, так как опыт участия был разным.
Параллельно с проведением заездов на проспекте Победы в Витебске автодилеры Nissan, Mitsubishi и Suzuki предоставляли возможность тестировать новые автомобили. Среди них выделялся Nissan Murano, с которого сдернули покрывало во время открытия этапа, впервые представив его местной публике.
У желающих, имеющих с собой водительское удостоверение, была возможность познакомиться с каждым из представленных автомобилей лично за рулем.
Учитывая, что акция «Спортсмены – за безопасность дорожного движения»- 2016 проходит в разгар акции «Внимание – дети!», то в ходе заездов спортсменов ведущий постоянно напоминал водителям и движении с 25 августа с включенным светом фар. Также обращалось внимание родителей на проведение профилактических бесед со своими детьми на предмет повышения безопасности возле автомобильных дорог.
Вторая серия заездов проходила также по первой схеме трассы, где была скоростная змейка, «дворик», развороты на 180 градусов. Тут уже Алексей Шендюков из команды «Иванко – Секурит» на своем мощном Ситроен Саксо «порвал» всех, в том числе Ивана Давыденко, выиграв у него 0.06 секунды! Коллега Алексея по команде – Андрей Роденко выиграл у Дмитрия Баркана из команды «SKF» всего 0.03 секунды!
В свою очередь, во второй серии заездов хорошо проехал Александр Цедрик из команды «Альфасервис» на своем Пежо 205 и показал третий результат. Теперь выход в полуфинал зависел от результатов в третьей серии заездов.
Интересно, что Александр Еленский, выступающий на Ауди S3 как любитель, сумел обойти Алексея Королева на Катерхэме!
Очень хорошо выступал витебский любитель Олег Гаврилов, который приезжает на этапы в Витебске уже не первый год. Он также сумел показать в предварительных заездах результаты, показанные некоторыми спортсменами!
Не заладилось в этот раз с КПП у Артура Амбарцумяна, которая не захотела переключаться в ходе заездов и выбила его из претендентов на первое место среди любителей. Немного не стабильно выступала Мария Зарубина, что не дало возможности бороться за первое место в своей зачетной группе.
Третья серия заездов немного отличалась от первых двух – был убран «дворик» и изменилась схема проезда фишек на трассе. Среди любителей в этой серии сразу двое участников получили НВ, кто- то из – за технических проблем (Артур Амбарцумян), а кто из –за неправильного проезда по трассе (Цыганков Александр). Дрогнул здесь и Евгений Цедрик, который умудрился также получить НВ за неправильный проезд, лишив себя возможности бороться за выход в полуфинал.
Лидирующая после двух серий заездов пятерка спортсменов снова оказалась на высоте и только укрепила свои позиции, не позволив больше никому вклиниться между собой. Но в полуфинал проходят только четверо сильнейших, и кто- то должен был остаться «за бортом». Нервозность чувствовалась буквально у каждого из претендентов, но крепче всех нервы и результат оказались снова у Ивана Давыденко, который показал абсолютно лучший результат и гарантировал себе выход в полуфинал на первом месте после предварительных заездов.
Второй результат у Шендюкова Алексея, а третий у Дмитрия Баркана, отставшего от него на 0.04 секунды. Борьба шла буквально за десятые и сотые доли секунды. И все же, четвертым счастливчиком оказался Андрей Роденко на своем мощном БМВ- компакт М3, который опередил Александра Цедрика в последнем заезде на 0.54 секунды и прошел далее. Витебские спортсмены – Ефремов Андрей, Сергей Трощенко, Андрей Довальцов решали в этот раз другие задачи – оказаться повыше в итоговой таблице и заработать очки за этап. И это им удалось.
Четверка полуфиналистов выглядела так:
- Иван Давыденко – Мицубиси Лансер Эво.
- Алексей Шендюков – Ситроен Саксо, команда «Иванко – Секурит».
- Дмитрий Баркан – Катерхэм, команда «SKF».
- Андрей Роденко – БМВ- компакт М3, команда « Иванко – Секурит».
Согласно регламента, полуфинальные пары встречались между собой в парных заездах, поэтому сначала на трассу выехали Иван Давыденко и Андрей Роденко, которые в очной борьбе должны были решить – кто пройдет в финал. Трасса стала очень скоростной и нужно было максимально собраться и не допускать ошибок, так как ошибки могли дорого стоить, как в прямом, так и в переносном смысле- бордюры были близко…
И вот отмашка и судьи – стартера и машины, взревев моторами, понеслись по трассе. Казалось, что еще немного и Иван Давыденко намного опередит Роденко, но немного ошибается и выигрывает с небольшим преимуществом. После этого соперники меняются стартовыми местами и снова устремляются вперед. Неимоверно быстро едет представитель команды «Иванко – Секурит» и пересекает первым линию финиша! Счет становится 1:1, обязывающий провести решающий дополнительный заезд. Соперники готовятся к старту и вдруг, при просмотре видео становится ясна причина быстрого финиша Роденко – он не выполнил разворот на 360 градусов!
А это означает, что у него НВ и Давыденко получает вторую победу! Дополнительный заезд отменяется! Давыденко радостный такому повороту событий проходит в финал и ждет соперника, который должен был определиться в следующем заезде между Алексеем Шендюковым и Дмитрием Барканом. Изначально все предпочтения у Шендюкова, который имеет самый мощный автомобиль среди участников, – 400 л.с.! У Катерхэма Баркана всего около 160 л.с., но зато великолепная управляемость у автомобиля. Соперники отлично знают друг друга и долго настраиваются на старт. Для Баркана – это шанс попробовать побороться за более высокое место на этапе. Для Шендюкова – победа – укрепление позиции после победы на предыдущем этапе в Могилеве.
И вот старт, автомобили устремляются вперед… Заметно, что Ситроен Алексея явно отыгрывается на более длинных участках, а в разворотах чуть быстрее Катерхэм Баркана. И все же, первым на финише Шендюков, хоть и с небольшим преимуществом. Это должно быть насторожило Алексея перед повторным стартом, и он занервничал. Второй заезд за Дмитрием Барканом, который буквально «на ушах» промчался по трассе и смог сделать счет 1:1, который давал шанс еще на выход в финал. Соперники долго кружат по трассе перед решительным заездом и остужают моторы и тормоза…И вот наступает момент развязки – старт и соперники снова закружились на трассе, то резко ускоряясь, то разворачиваясь. Но это последний заезд для определения второго финалиста и им оказывается Алексей Шендюков! Баркан проиграл эту борьбу, но выглядел очень достойно.
После этого, за третье место выехали выяснять отношения Андрей Роденко и Дмитрий Баркан, где последний уже не упустил своего шанса и смог завоевать третье место на пьедестале! Роденко сделал все, что мог, но Дмитрий в этот раз оказался сильнее.
Финал между Иваном Давыденко и Алексеем Шендюковым тоже не обошелся без дополнительного заезда и в ходе заездов соперники менялись лидерством. Немного не хватило Ивану, чтобы все – таки стать первым и свысока посмотреть на остальных участников. В ходе борьбы на трассе стоял запах горелых тормозных колодок и резины, соперники не жалели своих автомобилей, а полный привод соперничал с моноприводом …Победа же досталась снова Алексею Шендюкову, которого очень тепло приветствовали у себя на родине витебские зрители. Иван Давыденко выглядел слегка расстроенным, ведь, казалось, это его день… Но это спорт и тут расслабляться нельзя и шансы еще есть, ведь впереди еще 4 этапа.
Следующий этап Кубка ADT.BY состоится 3 сентября в Бресте на авторынке «Вест- Авто», где вместе с автодилерами Nissan, Mitsubishi и Suzuki пройдет третий этап республиканской акции «Спортсмены – за безопасность дорожного движения».
Итоги соревнований в абсолютном зачете на 2-ом этапе в г. Витебске
старт№ | Участник | 1 заезд | 2 заезд | 3 заезд | доп.очки за лучшее время | Итого | Места в абсолютном зачете в предв.заездах | ||||||
Время | Штраф | Итого | Время | Штраф | Итого | Время | Штраф | Итого | |||||
14 | Давыденко Иван | 53,66 | 53,66 | 53,88 | 53,88 | 31,01 | 31,01 | 3 | 138,55 | 1 | |||
17 | Шендюков Алексей | 54,34 | 54,34 | 53,82 | 53,82 | 34,4 | 34,4 | 142,56 | 2 | ||||
11 | Баркан Дмитрий | 54,58 | 54,58 | 54,77 | 54,77 | 34,04 | 34,04 | 2 | 143,39 | 3 | |||
16 | Роденко Андрей | 54,54 | 54,54 | 54,74 | 54,74 | 34,39 | 34,39 | 1 | 143,67 | 4 | |||
12 | Цедрик Александр | 54,60 | 54,6 | 54,53 | 54,53 | 34,93 | 34,93 | 144,06 | 5 | ||||
13 | Трощенко Сергей | 57,19 | 57,19 | 56,23 | 56,23 | 36,39 | 36,39 | 149,81 | 6 | ||||
6 | Довальцов Андрей | 57,44 | 57,44 | 57,51 | 57,51 | 35,41 | 35,41 | 150,36 | 7 | ||||
10 | Ефремов Андрей | 57,93 | 57,93 | 57,91 | 57,91 | 36,86 | 36,86 | 152,7 | 8 | ||||
9 | Еленский Александр | 58,46 | 58,46 | 57,98 | 57,98 | 36,78 | 36,78 | 153,22 | 9 | ||||
7 | Королев Алексей | 61,07 | 61,07 | 57,87 | 57,87 | 35,33 | 35,33 | 154,27 | 10 | ||||
8 | Гаврилов Олег | 59,38 | 59,38 | 57,71 | 57,71 | 37,28 | 37,28 | 154,37 | 11 | ||||
4 | Зарубина Мария | 58,58 | 5 | 63,58 | 59,05 | 59,05 | 42,02 | 42,02 | 159,65 | 12 | |||
15 | Цедрик Евгений | 55,62 | 55,62 | 55,07 | 55,07 | 61,01 | 61,01 | 171,7 | 13 | ||||
3 | Амбарцумян Артур | 1,01,17 | 61,17 | 1,02,69 | 62,69 | 61,01 | 61,01 | 184,87 | 14 | ||||
5 | Цыганков Александр | 1,01,16 | 61,16 | 59,14 | 5 | 64,14 | 61,01 | 61,01 | 186,31 | 15 | |||
2 | Гурко Алексей | 1,13,74 | 78,74 | 1,07,38 | 77,38 | 38,11 | 38,11 | 194,23 | 16 | ||||
1 | Татьяненко Дарья | 1,18,27 | 78,27 | 1,15,97 | 75,97 | 53,58 | 53,58 | 207,82 | 17 |
Зачетная группа “Любители”
Место | Участники | Осн.очки | Доп.очки | Итого |
1 | Гаврилов Олег | 25 | 3 | 28 |
2 | Зарубина Мария | 18 | 2 | 20 |
3 | Амбарцумян Артур | 15 | 1 | 16 |
4 | Цыганков Александр | 12 | 0 | 12 |
5 | Гурко Алексей | 10 | 0 | 10 |
6 | Татьяненко Дарья | 8 | 0 | 8 |
2
Командные итоги на 2- ом этапе в г. Витебске
Участники | Команда | Очки | Итого | Место | |
Роденко Андрей | Иванко-Секурит | 13 | 38 | 1 | |
Шендюков Алексей | 25 | ||||
Баркан Дмитрий | SKF | 17 | 18 | 2 | |
Королев Алексей | 1 | ||||
Цедрик Александр | “Альфасервис” | 10 | 10 | 3 | |
Цедрик Евгений | 0 | ||||
3
Итоги в абсолютном зачете по результатам двух этапов
Место | Участник | 1этап | 2этап | Итого |
1 | Шендюков Алексей | 28 | 25 | 53 |
2 | Давыденко Иван | 19 | 21 | 40 |
3 | Баркан Дмитрий | 12 | 17 | 29 |
4 | Цедрик Александр | 17 | 10 | 27 |
5 | Роденко Андрей | 8 | 12 | 20 |
6 | Трощенко Сергей | 6 | 8 | 14 |
7 | Цедрик Евгений | 10 | 0 | 10 |
8 | Довальцов Андрей | – | 6 | 6 |
9 | Ефремов Андрей | 2 | 4 | 6 |
10 | Королев Алексей | 4 | 1 | 5 |
11 | Еленский Александр | – | 2 | 2 |
12 | Зарубина Мария | 1 | 0 | 1 |
13 | Амбарцумян Артур | 0 | 0 | 0 |
14 | Коновальчик Алекей | 0 | – | 0 |
15 | Козариз Петр | 0 | – | 0 |
16 | Гаврилов Олег | – | 0 | 0 |
17 | Цыганков Александр | – | 0 | 0 |
18 | Гурко Алексей | – | 0 | 0 |
19 | Татьяненко Дарья | – | 0 | 0 |
2
Командный зачет по сумме двух этапов Кубка ADT.BY
Участники | Команда | 1 этап | 2 этап | Итого | Место |
Роденко Андрей | “Иванко-Секурит” | 36 | 38 | 74 | 1 |
Шендюков Алексей | |||||
Цедрик Александр | “Альфасервис” | 27 | 10 | 37 | 2 |
Цедрик Евгений | |||||
Баркан Дмитрий | SKF | 16 | 18 | 34 | 3 |
Королев Алексей | |||||
4
Шевченко Анатолий