Перейти к содержимому

Мы делаем больше, чем обещаем!

Мы делаем больше, чем обещаем!

В Волгоградской области состоялись соревнования по ралли-рейду «Великая степь – Дон»

В Волгоградской области состоялись соревнования по ралли-рейду «Великая степь – Дон»

С 2 по 4 июня в Волгоградской области проходил открытой кубок Волгоградской области по автомобильному и мотоциклетному спорту «Великая степь – Дон»

2 июня в Волгограде был дан официальный старт открытому кубку Волгоградской области по автомобильному и мотоциклетному спорту «Великая степь – Дон». В нем приняли участие более пятидесяти гонщиков, среди них большое количество спортсменов из Волгограда и области. Организаторами соревнований выступил комитетом по физической культуре и спорту региона совместно с ВРОО «Клуб Любителей внедорожного спорта».

День первый: Волгоград заставил летать не только КАМАЗы

В первый день ралли-рейда участники преодолели короткий супер спецучасток, протяженностью всего 4,5 километра. Треть дистанции проходила по мотокроссовой трассе с большим количеством спусков, подъемов, резких и узких поворотов. Проехать по ней на автомобиле – непростая задача. Гонщики разделились на два лагеря: тех, кому понравилась необычный спецучасток и тех, кто с радостью обошелся бы и без такого экстрима. В числе последних – самый молодой участник соревнований, обладатель кубка России по картингу Егор ОХОТНИКОВ, команда GAZ RAID SPORT:                                           
«Трасса достаточно короткая и, по-моему, для дисциплины «ралли-рейды» она не совсем подходит, но было какое-то разнообразие. Весь пролог прошел в штатном режиме, мы не торопились, показали свое время. Думаю, у нас все получилось, но прыгать не понравилось, наше – это «прямики» и бездорожье».

 С первым этапом справились не все – сход зафиксирован у экипажа Александра МОНИНА и Ильи ДРЕВАЛЯ. Их Isizu D-MAX Double Cab сломался, подпрыгнув на одном из трамплинов. Лучшую скорость показал Борис ГАДАСИН из команды SUPROTEC Racing, ему удалось проехать спецучасток за 3:40. На недавно прошедших соревнованиях в Крыму его автомобиль то и дело ломался, но теперь, похоже, проблему смогли устранить:
«Этап замечательный, всё понравилось, машина выдержала. Она, собственно, для того и предназначена, очень мягко работает. Мы её серьезно перебрали, внимательно проинспектировали после предыдущего этапа. Поэтому все, что нам теперь нужно – это удача».

Второе время у партнеров ГАДАСИНА по команде – и Владимира НОВИКОВЫХ, они уступили лидеру всего 3 секунды: 
«Попрыгали, размялись, все кости целы. Мы же трассу видели, поэтому ожидали этих препятствий, знали, как все будет, хоть и приблизительно. Жаль, конечно, что не на мотоцикле – прыгали бы выше. А на прямиках уже хочется засыпать после такого».

 Ещё на десять секунд позже пришел экипаж Виктора ХОРОШАВЦЕВА и Антона НИКОЛАЕВА из команды ASPEC MOTORSPORT. Средняя скорость на участке была не выше 77 км/час, на максимальных оборотах шли единицы. Почему не все гонщики стремились выложиться по-полной, рассказал пилот команды SUPROTEC Racing Александр Потапов:
«Интересно оказаться на мотокроссовой трассе, по которой машина, в принципе, не должна ездить. Такие трамплины сделаны не под кинематику автомобилей и даже не «багушек». На прологе нельзя ничего выиграть, поэтому здесь блистать прыжками смысла не было, хотелось просто стабильно проехать – не быстро и не медленно, чтобы завтра финишировать на более менее выгодной позиции. Так не придётся никого обгонять в пыли. Но то, что машина выдержала эти сумасшедшие пять километров – уже хорошо».

В Волгоградской области состоялись соревнования по ралли-рейду «Великая степь – Дон» Команда «КАМАЗ-мастер», приехавшая в Волгоград в составе двух экипажей, на первом спецучастке решила не рисковать, пилоты прошли все препятствия достаточно аккуратно. И тем не менее, их единственные соперники – экипаж Александра ОБУХОВА и Александра ЛАГУТЫ (GAZ RAID SPORT) – добирались до финиша на одну минуту и сорок восемь секунд дольше. Лучшее время в категории Т4 у Айрата МАРДЕЕВА – 04:05, вторым пришел Антон ШИБАЛОВ, до лидерства не хватило 5 секунд, сказалось отсутствие опыта:
«Пролог, действительно, своеобразный, у меня нет опыта езды по такой трассе. Поэтому сначала было сложно подобрать правильную скорость для преодоления этих горок. Да и разогнаться было негде – трамплин шел за трамплином, не для больших машин, точно. Но проехали, вроде как, нормально, без поломок, добрались до финиша – это главное, пусть даже это финиш пролога».

День второй: Песка и воды хватило на всех

В субботу 3 июня участникам нужно было преодолеть сразу два спецучастка протяженностью 145 и 168 километров соответственно. Непростая трасса не позволила командам беспрепятственно добраться до финиша: проверку на прочность не прошли сразу четыре экипажа.
У Виктора Хорошавцева, который сегодня стартовал первым, ещё на начальном отрезке гонки возникли неполадки с карданом, из-за чего ему пришлось оформить технический сход. Похожая проблема возникла у Александра Потапова: вышедшая из строя КПП обездвижила «Ниву». Был шанс продолжить борьбу у Алдиса Вилцанса, но он не успел починить машину за регламентированное время. А Вадим Федотов и вовсе не явился на старт СУ2. Автомобиль Сергея Успенского сегодня наполовину застрял в воде, его итоговое время дня составило 10 часов 21 минуту, что лишает гонщика шансов на победу.
Лидером дня стал экипаж Андрея и Владимира Новиковых из команды SUPROTEC Racing. Им пришлось открывать второй спецучасток, что, впрочем, не помешало финишировать первыми.

В Волгоградской области состоялись соревнования по ралли-рейду «Великая степь – Дон»

Андрей Новиков: «Первым ехать всегда непросто, потому как надо быть психологически уверенным и технически вооруженным. Сегодня было очень много «блуда» и большая потеря времени: минут двадцать мы ездили по степи и искали дорогу. Легенда не всегда «билась» хорошо. В песках попали в ловушку и последние пятьдесят километров ехали с оторванным капотом. Сегодня мы «раздели» машину, как женщину».

Одним из самых серьезных препятствий на трассе стал глубокий брод, в котором застревали многие, в том числе и автомобиль одного из лидеров гонки – Бориса Гадасина. Ему помог выбраться Айрат Мардеев из команды «КАМАЗ-мастер», который назвал этот, практически трофи-участок, «небольшой лужей».
Айрат Мардеев: «Мои самые первые соревнования в качестве пилота как раз были в Волгограде. Многие места очень знакомы, много было луж. Из одной такой мы выдергивали экипаж Бориса Гадасина. В первой «песочнице» мы видели, что стоял экипаж Виктора Хорошавцева и «Нива» Александра Потапова. Видимо, у ребят были технические проблемы.

Первый спецучасток оказался узким, для грузовика не очень комфортным, резать было опасно. Мы не стали рисковать, так как степь непредсказуема. На таких дорогах надо уметь ездить, и для нас это полезная тренировка в преддверии «Шелкового пути» и «Дакара». На таких узких и извилистых трассах надо просто представить, что справа обрыв, слева скала, – и ехать нормально. А техника? С ней проблем не было. Подвеска и трансмиссия показывают себя с лучшей стороны. Единственное что – у нас был большой расход топлива. Мы этого не ожидали».

По итогам дня экипаж Айрата Мардеева стал вторым. Его партнер по команде Антон Шибалов расположился на две строчки ниже. Всего в боевом режиме челнинцы проехали 4 часа 11 минут и 4:41:56 соответственно. Чуть меньше трёх часов они «привезли» третьему участнику в категории Т4 экипажу Александра Обухова и Александра Лагуты, который по итогам стал лишь 14-м.

В Волгоградской области состоялись соревнования по ралли-рейду «Великая степь – Дон»

Не показал рекордное время на трассе и женский экипаж Марии Опариной и Таисии Штаневой. По словам штурмана, из-за проблем с навигацией.
Таисия Штанева: «Первый раз мы поехали на ралли рейдах вместе. В первых песках было нормально, а во второй песочнице у нас почему-то не брались точки, и мы не могли понять причину. Также сложность была на броде, где в момент прохождения позиции в канале застряла машина, которую мы пытались объехать. В этот момент мы выехали не на ту дорогу и очень сложно возвращались к броду по холмам, чтобы ехать верным курсом. Я считаю, что у нас в целом все хорошо, и у нашего экипажа еще много километров впереди».

Весьма интересной трасса оказалась для мотогонщиков. Быстрее всех её завершил Михаил Лапшин, но лишь на финише узнал, что «взял» не все точки.
Михаил Лапшин: «Прекрасная трасса! Много песка, но я бы не сказал, что он тяжёлый. А так, всё очень интересно, в том числе в плане навигации. Были места, где можно было пропустить точки, и, видимо, я это где-то сделал. Что касается первого спецучастка, тут было много вопросов, легенда «не билась», приходилось выезжать на «чуйке», и интуиция не подвела. Я видел по трассе, что одна машинка сидела в броде, который можно было проехать, если вовремя включить голову. Самое сложное – это тяжёлый рюкзак на спине, куда я собрал все инструменты на случай технических проблем. Техника не подвела, но главное – быть готовым к неожиданностям!».
Вторым среди участников кросс-кантри ралли финишировал Иван Ли. Предыдущие два года волгоградскую гонку он не мог завершить из-за травм, которые постоянно получал на трассе. Без падения не обошлось и сегодня.
Иван Ли: «Всю дорогу боялся упасть. И таки перевернулся в «песочнице» за сто километров от старта. У меня свернуло руль и выбило из седла. Но тут же встал, починил мотоцикл и поехал дальше».

День третий.

Третий день гонки не внес существенных изменений в турнирную таблицу. Но для многих участников он стал своеобразной «работой над ошибками», так как трасса повторяла один из уже пройденных спецучастков в обратном направлении.

Лидеры второго дня – экипаж команды SUPROTEC Racing в составе Андрея и Владимира Новиковых – показали лучшее время на 143 финальных километрах. Они же и возглавили абсолютный зачет по итогам ралли-рейда, завершив гонку за 5 часов и 35 минут. На финише пилот отметил, что доволен тем, как прошел последний спецучасток.

Андрей Новиков: «Сегодня у нас был идеальный день: никаких проблем, мы шли всё время по трассе, ни одного отклонения. Легенда «билась» прекрасно, штурман ориентируется в любом месте. Машина вела себя отменно! Ехали стабильно на шестой передаче, и иногда скорость доходила до 180 километров. Судя по тому, что уже прошло больше двух минут, как мы финишировали, а никого не видно, то мы выиграли! В целом была интересная навигация, замечательная трасса. Просто, быстро, а значит, борешься на каждом километре!».

В Волгоградской области состоялись соревнования по ралли-рейду «Великая степь – Дон»

На второй строчке протокола абсолютного зачета расположились Алексей Черкесов и Артём Шевелев из команды VIRAZH. На всех этапах гонки они показывали стабильный и сильный результат, но уступили победителю больше двадцати минут и почти столько же привезли Борису Гадасину.

За место на призовом подиуме экипажу Гадасина пришлось бороться упорнее всех: ошибки в навигации во второй день гонки привели к тому, что автомобиль девятикратного чемпиона России надолго застрял в броде. Но даже это не помешало ему стать третьим финалистом «абсолюта».

В зачете Т3 за первое место развернулась скандальная борьба. Во второй гоночный день вечные соперники Мария Опарина и Игорь Хмельницкий выбрали разные маршруты к финишу. Женский экипаж команды SUPROTEC Racing проехал всю дистанцию согласно легенде, постаравшись собрать все точки, но не выполнив норму времени. А вот штурман Хмельницкого Дмитрий Кожухов повел свою команду иным путем: лишь начав прохождение трассы согласно дорожной книге, они вскоре съехали на дороги общего пользования и отправились на финиш. Это повлекло за собой штраф за отсутствие отметок, но он оказался не столь велик для того, чтобы проиграть экипажу девушек. В итоге Хмельницкий и Кожухов стали первыми в зачете Т3 с результатом 8:08:26, вторую строчку заняла Мария Опарина с новым штурманом Таисией Штаневой (9:49:12), третьим же стал экипаж Сергея Лимасова и Андрея Бородина (10:26:33).

Две верхние строчки в зачете Т4 ожидаемо заняли экипажи команды «КАМАЗ-мастер». Айрат Мардеев тестировал новую автоматическую коробку передач, но все же проехал гонку быстрее своего коллеги Антона Шибалова.

Третьим в классе грузовиков стал экипаж Александра Обухова и Александра Лагуты из команды GAZ RAID SPORT. От «синей армады» они отстали почти на четыре часа, но гонку прошли уверенно и без особых сложностей.

В командном зачете победителями стала АСК «ВИРАЖ», второе место заняла команда SUPROTEC Racing, на третьей строчке расположились GAZ RAID SPORT.

Победителем в дисциплине кросс-кантри «450» стал Михаил Лапшин, который прошел гонку без единого падения. Не справился с мотоциклом он лишь на прологе, но как говорит сам, чтобы заезд получился более зрелищным.

Следующая гонка состоится в 29-30 июля в городе Коломна Московской области. Она будет носить статус второго этапа Кубка России по ралли-рейдам.

 

Добавить комментарий

0
Вот это цифра