Перейти к содержимому

Мы делаем больше, чем обещаем!

Мы делаем больше, чем обещаем!

В Volvo сравнили «углеродные следы» обычного автомобиля и электромобиля

Volvo C40

Компания Volvo опубликовала исследование, в котором сравнила влияние на экологию электромобилей и машин с ДВС в течение всего жизненного цикла — с момента начала производства до истечения пробега в 200 тысяч километров.

В исследовании сравнивались электро­вседорожник Volvo C40 и его бензиновая ипостась XC40: два крос­совера делят между собой многие компоненты платформы. Специ­алисты компании подсчитали, что при производстве электрокара в атмосферу выбрасы­вается на 70% больше вредных веществ, чем в случае с вседорожником с ДВС. В основном это связано с техническими нюансами производства аккумуляторов.

При этом электрокар может компенсировать вред, нанесённый окружающей среде, в процессе эксплуатации, так как не производит вредных выбросов. Однако по подсчётам Volvo момент, когда суммарный углеродный след двух машин сравняется, серьёзно зависит от источников, из которых получают энергию для зарядки аккуму­ляторов электромобиля.

В случае использования электричества, полученного из традици­онных источников, две версии кроссовера сравняются по количеству вреда в момент, когда пробег электрокара достигнет 110 тысяч километров. Всего же в рамках жизненного цикла электрокар окажется «чище» лишь на 15%. Если «заправлять» электро­мобиль энергией, полученной традици­онным путём и из возобнов­ляемых источников, эти показатели составят 77,5 тысяч километров и 30%.

И только если в течение всего срока эксплуатации заряжать аккумуляторы электро­мобиля от солнечных батарей, ветро­электростанций и тому подобного, батарейная машина в итоге обеспечит вдвое меньше вредных выбросов, а становиться «чище», чем аналог с ДВС, начнёт на пробеге примерно 50 тысяч километров.

К аналогичному выводу летом нынешнего года пришли специалисты университета Чикаго, которые в своей математической модели взяли за основу Tesla Model 3 и Toyota Corolla. По их подсчётам, в США, где только 23% электро­станций работают на ископаемом топливе, электрокар начнёт приносить пользу, лишь проехав 21,7 тысячи километров.

Добавить комментарий

0
Вот это цифра