Японская компания Omikenshi представила новый материал, который позволит вдвое снизить цену покрышек типа run-flat, а также сделает их более экологичными.
Благодаря использованию технологии run-flat автомобиль способен проехать еще несколько десятков километров даже после серьезного прокола шины, когда давления в покрышке уже не осталось. Благодаря этому можно добраться до ближайшей шиномонтажной мастерской, так что автомобильные компании не комплектуют машины с такими шинами «запаской» и даже «докаткой». Однако у таких колес есть ряд недостатков, самым существенным из которых является высокая цена.
Новый японский материал будет использоваться в слое каркаса, который отвечает за удержание воздуха под высоким давлением и поддержание структуры шины.
В каркасных шинах, которые не работают в спущенном состоянии, обычно используются высокопрочные вискозные волокна, поскольку они должны выдерживать тепло, выделяемое при движении автомобиля по проколотой шине. Omikenshi вместе с производителем каучука Zeon, Университетом Шиншу и другими партнерами разработали альтернативу целлюлозному волокну, смешанную с высокопрочными углеродными нанотрубками.
Говорят, что новое волокно стоит примерно вдвое меньше, чем высокопрочный искусственный шелк, поскольку растворители можно использовать повторно. Процесс распутывания волокна также существенно сокращается, а это означает, что выбросы углерода сокращаются более чем на 50% по сравнению с высокопрочным вискозой.
Отмечается, что запуск серийного производства подобных покрышек намечен уже на 2021 финансовый год, а образцы нового материала будут распространены среди производителей шин уже этой зимой.
Для справки. Шины Run-Flat привлекают все большее внимание производителей электрических и беспилотных автомобилей. Электромобили работают от тяжелых аккумуляторов, а это значит, что их другие компоненты должны быть легче. Шины Run-Flat устранят необходимость в электромобилях с запасным колесом. Они также позволили бы автономным транспортным средствам подъехать к механику, а не ждать ремонта на месте выброса.