17 января “черный лед” стал причиной массовой аварии в тоннеле.
Черным называют водители тонкий, не видимый человеческим глазом слой льда, который появляется после легких осадков при переходе от нуля градусов по Цельсию до -1-2 градусов. Дорога при этом на первый взгляд кажется сухой, а сцепление шин с ней хорошим, но это очень обманчивое ощущение…
Все началось с того, что из-за гололеда первым остановился трейлер, перевозивший бронетехнику. Буквально через несколько секунд около него произошла авария и начала скапливаться пробка. Постепенно к месту столкновения подъезжали все новые и новые автомобили, врезавшиеся в стоявшие транспортные средства. Некоторые водители сумели сориентироваться в ситуации и продолжили движение после ДТП, успев покинуть опасное место, однако таких оказалось меньшинство.
Ситуация резко ухудшилась после того, как в скопление машин влетело несколько фур, в том числе – цистерна, перевозившая около 18 тонн азотной кислоты, ядовитые пары которой заполнили пространство подземного участка трассы. После этого в тоннеле возник мощный пожар – прибывшим пожарным не сразу удалось справиться с огнем.
Печальный итог аварии – более 30 столкнувшихся машин, пятеро погибших автомобилистов и 43 получивших различные травмы.
Правоохранительные органы обратили пристальное внимание на работу дорожных служб, ответственных за обслуживание участка магистрали, на котором произошла авария. В частности, следствие интересуют мероприятия по противогололедной обработке, которые проводились в тот день.