Перейти к содержимому

Мы делаем больше, чем обещаем!

Мы делаем больше, чем обещаем!

Вадим Гитлин: «Я займу то место, которое мне положено»

Вадим Гитлин: «Я займу то место, которое мне положено»

Вадим Гитлин

Победа на этапе Ferrari Challenge Europe – это огромный успех для спортсмена. Вадима Гитлина я знаю уже более трех лет, обучал на курсах контраварийной подготовки и готовил к соревнованиям. Потому интересно было услышать его историю успеха, как приходят к таким хорошим результатам.

Вадим Гитлин

Сергей Овчинников: Чем занимается в обычной жизни Вадим Гитлин? Наверное, автоспорт не основная деятельность?

Вадим Гитлин: Конечно. У нас транспортная компания, занимаемся грузоперевозками.

Сергей Овчинников: С чего все начиналось? Как пришли в автоспорт?

Вадим Гитлин: Началось все с покупки дорожной Феррари 458 и осознания того, что мои навыки далеки от совершенства. После этого начал интересоваться, где бы найти хорошего инструктора, который сможет научить. К счастью, в моей рабочей команде оказался человек, занимавшийся автоспортом, – Александр Пугач. Через него я и познакомился с Сергеем Олеговичем Овчинниковым, с которым мы начали заниматься. Тренировались на двух БМВ М3, которые специально приобрели для этой цели. Занимались на площадке, отрабатывая контраварийные навыки, соревновались друг с другом. Мне очень много дали эти занятия.

А понял я, что не очень хорошо езжу, когда весной 2011 года сбил на своей Феррари косулю. У меня осталось ощущение, что я не очень активно действовал в тот момент. Казалось, можно было эту косулю объехать, а я не смог.

Вадим Гитлин

Год мы совершенствовали мастерство на полигоне в Липках.  Затем мои друзья из Литвы предложили мне позаниматься на литовском треке в Кочергине на спортивной машине. Познакомили меня с замечательным человеком и учителем Йонасом Дерешкявичусом. Он преподал мне несколько уроков. Ездил я в Кочергине на спортивном БМВ 320, который арендовал у литовской команды.

Поначалу, конечно, я был зажат, боялся, потому что трасса в Кочергине старая и довольно опасная. Но Йонас работал не только с моими водительскими навыками, он открыл мне саму философию гонок, так все это объяснил, что я понял и принял эту науку в целом.

Затем, в 2013 году, я на своей дорожной Феррари принял участие в Бресте в этапе Чемпионата РБ по скоростному маневрированию, где занял 4 место, а наша с Сашей Пугачем команда заняла 1 место. Ездил еще неважно, хотя ближе к концу соревнований установил самое лучшее время прохождения круга. Эта ситуация меня разозлила, по-хорошему, по-спортивному. Я решил продвигаться дальше и в 2013 году приобрел Феррари 458 Челлендж, на котором я решил начать тренироваться на российских и прибалтийских треках.

В июне 2013 я принял участие в очередном этапе российского чемпионата MaxPowerCars в Смоленске и совершенно неожиданно для себя победил там с отрывом от второго места в 0,2 секунды. Я проехал круг за 1 мин. 33,2 сек.,  а мой соперник за 1 мин. 33,4 сек. Я почувствовал вкус победы, и мне это понравилось.

Вадим Гитлин

Тем временем литовцы предложили мне участвовать вместе с ними в 1000-километровой гонке в Паланге, и я согласился. Выступали на спортпрототипе Aquila производства Дании. Начали гонку неплохо, победили в квалификации, установили абсолютный рекорд круга, но из-за поломки машины в середине гонки сошли.

Потом в августе снова был этап чемпионат MaxPowerCars в Смоленске. Там во время тренировки я улучшил свое время, проехал круг за 1,32,15. Однако во время зачетных попыток похолодало, и начал моросить небольшой дождик. Мы по неопытности  решили поставить дождевую резину, чего совершенно не нужно было делать. Во время первой попытки это стало понятно, мы вернули на машину слики опять, но прогреть их уже не успели. Естественно, хорошего результата достичь не удалось. В итоге занял я 3-е место, проехав 1,33,25.  Соперники проехали 1,32,6 и 1,32,8, то есть теоретически у меня была возможность и там победить.

Поэтому я твердо решил участвовать в заключительном этапе этого чемпионата в октябре на треке Moscow Raceway. Соперников своих попробовать догнать, доказать свою состоятельность.

В октябре мы поехали на Moscow Raceway. Во второй день тренировок у меня отказали тормоза. К счастью, все обошлось, машину только разбил. Однако я был неприятно удивлен и расстроен, что техника может отказать. После восстановления машины мы провели тест в Мюджелло (Италия). После этого я еще немного раздумывал, но в итоге все же решил подписать контракт на техническую поддержку участия на своем автомобиле в соревнованиях Ferrari Challenge Europe со швейцарской командой Kessel Racing Team.

Сергей Овчинников: как проходило участие в Ferrari Challenge?

Вадим Гитлин: весной 2014 года мы с командой проехали на всех четырех зимних тестах в Испании и Франции. Первая гонка чемпионата была в Монце (Италия). В ней я пришел 7-м среди любителей, результат оказался неплохим. Во второй гонке в первом же повороте в меня въехали сзади, повредили машину, и гонку я не закончил.  Впечатления были сложные. Накал эмоций был слишком сильным, и я всерьез начал думать, не прекратить ли мне это все. К тому же, судя по уровню соперников, мне казалось, что на подиум в этом году я не зайду. Тем не менее, решил проехать вторую гонку для закрепления результата, тем более, что семья настаивала.

На втором этапе в Мюджелло я осторожничал. В первой гонке со старта я пропустил 3 машины, но затем обогнал 5. Во второй гонке пропустил 4, обогнал 6. Таким образом, в каждой гонке я улучшал свою позицию, совершая много обгонов. При этом я чувствовал, что сильнее тех соперников, что были вокруг меня. Тогда я решил продолжить участие в чемпионате и расценивать этот год выступлений как тренировку. Главной задачей поставил себе не победу, а участие и улучшение своих гоночных навыков, именно в этом увидел цель всех этих занятий.

Третий этап проходил в Брно (Чехия). Мы приехали всей семьей, чтобы посмотреть, как это происходит.  До этого семья никогда не была со мной на этапах Ferrari Challenge.

В первый день тестов тренировались и настраивали машину. Помогал мне в этом Сергей Чуканов, чемпион Европы 2013 года в Ferrari Challenge. Настроили машину, и я показал время в десятке лучших. В субботу на квалификации стал уже пятым в абсолютном зачете. Это была первая удача. Вторая была в том, что первые четыре пилота заняли в прошлой гонке места на подиуме – два в зачете любителей, два в зачете профессионалов, и их переставили назад. Так я оказался на поул-позишн.

 

Вадим Гитлин

Все волновались, что я как новичок из-за волнения не смогу использовать свой поул, отдам на старте или в гонке. Однако я был спокоен. Я не ставил себе цель прийти первым. Я подумал, что ситуация со стартом и так уже неплохо сложилась, и результат все равно должен быть лучше, чем в предыдущих гонках. С Сергеем Чукановым мы обсудили совершенно простую стратегию на гонку: со старта гнать изо всех сил и никого не пропускать.  Когда стартовали, я сделал все так, как нужно. Я очень хорошо подошел к первому повороту, оттормозился совершенно на пределе. За мной вплотную ехал сильный соперник – неоднократный победитель прошлых гонок. Конечно, он знал, что я новичок, и собирался меня обойти на старте или в первом повороте. Получается, что он не ожидал, что я так быстро смогу войти в поворот и удержать машину, потому что его на торможении развернуло, и он устроил «завал». После этого поворота все от меня отстали метров на сто, хотя, к сожалению, этот отрыв я использовать не смог, так как на трассу выехал пейс-кар, чтобы обеспечить работникам трассы возможность убрать разбитые машины и обломки. Через 10 минут дали рестарт, который я снова провел хорошо. За мной ехали сильные гонщики, победители прошлых гонок. По совету Сергея я назад не смотрел. Один раз меня толкнули, однако меня это не смутило, я продолжал ехать в своем темпе. И в процессе гонки понял, что отрываюсь! Что я иду быстрее, чем мой преследователь. Это придало мне дополнительную уверенность, кураж. Всю оставшуюся гонку этот отрыв я держал, даже увеличивал и довел примерно до 1 секунды, на прямике это порядка 30-40 метров. Этого было более чем достаточно, чтобы не опасаться никаких атак сзади. Когда меня отвлекли по рации, объявив, что идем на последний круг, я немного сбавил, и отставание сократилось до 0,7 секунды (примерно 20-25 метров). Уверенно финишировал и поначалу удивился, как все просто прошло, а потом разволновался.  Это была цепочка каких-то удачных моментов, которые выстроились в нужном порядке. Мой вклад в победу оказался в том, что я свой шанс использовал, не потерял. Вот почему этой победой я горжусь. В записи гонку смотрел – выглядел я убедительно. Если бы не знал, что это я еду, гонщика бы похвалил: нигде не ошибся.  Все, кто наблюдал эту гонку – инструкторы, команда – сказали то же самое. Они меня все поздравляли, так как не ожидали такого.  Очень часто в подобной ситуации новички «ломаются». Они начинают нервничать на старте, волноваться и оглядываться, когда сзади накатывают. Напор усиливается, и они уступают, не могут контролировать стресс. Мне рассказывал итальянский инструктор, что они мой поул наблюдали совершенно спокойно, потому что понимали, что меня обгонят. Надеялись, что я все же буду на подиуме среди любителей, если даже пропущу несколько машин. Когда осталось 3-4 круга до конца гонки, все увидели, что отрыв сохраняется и я еду уверенно – машину не заносит, времена стабильные. Пришло осознание, что я могу выиграть, и вот тогда волнение в команде усилилось. Когда выехал на финишную прямую, вся команда меня встречала. Я такого еще не видел: весь пит-уолл был черным от наших механиков в черных комбинезонах. Это был для всех большой сюрприз, ведь я пришел в команду и начал выступать в 45 лет, это не то чтобы поздно, но и не слишком рано, поэтому своей победой я всех очень удивил и обрадовал. Это был один из самых счастливых моментов в моей жизни!

Вадим Гитлин

Сергей Овчинников: Психологически насколько сложной была эта гонка? Что дало возможность выдержать натиск соперников?

Вадим Гитлин: После первых двух этапов я переболел надеждой на подиум и желанием выиграть. Почему я хорошо проехал квалификацию и гонку? Я не ждал успеха. Я просто сосредоточился на том, чтобы проехать хорошо: сначала квалификацию, а потом и гонку. Я для себя понял одно – я займу то место, которого я заслуживаю. Главное – проявить то, на что я способен, больше от меня ничего не требуется, да я и не выдам больше. Да, со мной едут быстрые пилоты. Да, они меня могут обогнать, но я не буду от этого переживать, просто пусть все решит спортивное соревнование. Если они быстрее, конечно, они обгонят. Но я займу то место, которого я достоин. И потому ехал спокойно. Но когда выиграл, даже расплакался. Все-таки внутреннее напряжение было сильным, хотя я загнал его так глубоко, что оно не мешало мне работать. Я ехал на интуиции.  Я не думал, не говорил себе каких-то вещей. Я не разговаривал с собой, не давал себе словесных инструкций, я просто ехал. Движение по трассе происходило на подсознательном уровне. У меня была задача:  «штамповать» все участки круга одинаково, «один в один».

Сергей Овчинников: Как можете охарактеризовать все этапы, которые прошли – Монца, Мюджелло и Брно. Характеристика каждого соревнования. Что было, какие выводы.

 Вадим Гитлин: В Монце было удивление, потому что ехал гонку в первый раз. Было ожидание того, как все будет происходить. После гонки пришло осознание того, что я могу это делать, но чтобы зайти на подиум, нужно еще очень много работать. В Мюджелло я слегка окреп. Я понял, что могу занимать лучшие места, чем я занимаю. Изначально у меня была цель попадать в десятку, потому что первые 10 пилотов получают очки. Я понял, что в принципе могу этой цели достигать. И еще я понял, что могу и в «пятерку» попытаться попасть. Но еще раз хочу подчеркнуть, что я еду не на результат. Мне нравится, и я люблю этим заниматься. Я не ставлю себе цель именно что-то занять, потому что вижу, сколько случайных факторов влияет на то, какое место ты займешь в гонке.

Сергей Овчинников: Расскажите о вашем автомобиле. Какие требования к автомобилю. Насколько доработка и подготовка автомобиля дает возможность выиграть соревнование.

Вадим Гитлин: Дорабатывать автомобиль нельзя, он стандартный. Чемпионат Ferrari Challenge – это монокубок, и судьи детально проверяют автомобили участников перед каждой гонкой. Предъявляются строгие требования к тому, где автомобили могут подготавливаться и храниться. Поэтому для гонщика машина должна быть просто надежной. А работа начинается на уровне настроек к данной конкретной трассе.  Здесь важен опыт, умение работы с телеметрией, которые позволяют сделать машину быстрее и понятнее для пилота. Потому для хорошего выступления в соревнованиях важны две составляющие – точное пилотирование и хорошая настройка автомобиля. Причем они взаимосвязаны.

Сергей Овчинников: Как навыки спортивного вождения помогают в жизни? Поменялось что-нибудь при обычном вождении?

Вадим Гитлин: Поменялось. Я стал ездить спокойнее и безопаснее. Понимание того, как ведет себя автомобиль, помогает мне. Я стал увереннее в себе и практически перестал уставать в долгих поездках.

Вадим Гитлин

Сергей Овчинников: Как проходят тренировки и подготовка к соревнованиям?

Вадим Гитлин: В перерывах между соревнованиями я тренируюсь на Порше GT3 Cup. Это сочетание вождения разных спортивных автомобилей мне очень сильно помогает. Во время тренировок очень важно работать с телеметрией. Нужно анализировать прохождение каждого поворота, каждой связки. Иначе это просто катание и выброшенные деньги. И подход к гонкам должен быть такой: если не доплатишь, то потеряешь уже вложенное. Конечно, нельзя ездить без инструктора или опытного пилота – это тоже приводит к потере времени и денег. Нужно анализировать различную информацию, мнение нескольких тренеров или опытных спортсменов. Вождение разных автомобилей еще быстрее повышает уровень мастерства.

Перед каждым этапом соревнований я изучаю трассу на симуляторе. Мне очень хорошо помогают эти тренировки. Я не переношу реальные навыки, которые наработал на симуляторе, на трек. Я езжу на симуляторе до тех пор, пока не изучу трассу и не добьюсь хорошего времени прохождения круга. Участвую в виртуальных соревнованиях, и если выигрываю, то заканчиваю и больше не катаюсь, чтобы не «закатывать» ненужные навыки. Потому что и траектории могут быть другие, и все другое.

Вадим Гитлин

Сергей Овчинников: Требуются  ли физические тренировки?

Вадим Гитлин: Да, требуются тренировки на выносливость, и не только. Например, я начал развивать мышцы шеи, чтобы лучше переносить нагрузки в гонке.  В Ferrari Challenge, например, боковые перегрузки достигают значения 1,6g, а на Порше мы уже получали 1,9g. Раньше во время непрерывной получасовой езды на треке (это называется симуляция гонки) я чувствовал усталость в шее. Сейчас эта проблема ушла.

Сергей Овчинников: Как относятся к увлечению ваша семья, родственники, коллеги?

Вадим Гитлин: Они наблюдают, переживают и хотят, чтобы я побеждал. Когда  после первого этапа я собрался прекратить участие в чемпионате, семья меня поддержала, настояла, чтобы я продолжал. Приезжали на этапы брат с женой, коллеги по работе. Но наиболее счастливым оказался приезд моей жены и сына! Прямо на их глазах я неожиданно выиграл.   Коллеги по работе поздравляют меня. Я не могу это точно объяснить, но возникает ощущение, что я стал восприниматься человеком немного из другого мира. Ведь это европейский уровень, гонки по всему миру транслируются, а когда рядом человек, который победил, то людям это приятно и необычно. Я чувствую, что отношение ко мне не то чтобы изменилось, а скорее дополнилось. Наверное, стал более уважаемым и интересным человеком для окружающих.

Сергей Овчинников: Какие планы на будущее?

Вадим Гитлин: Этот сезон проеду, постараюсь добиться хороших результатов, а там будет видно. Автоспортом и дальше буду заниматься, но в каком виде – решу в конце года.

Я хочу выразить отдельную благодарность Александру Пугачу за то, что он вовлек меня в это великолепное дело,  Сергею Олеговичу Овчинникову – моему первому учителю, Йонасу Дерешкявичусу – тренеру и учителю, вложившему в меня философию гонщика, Сереже Чуканову, с которым мы подготовили этот замечательный успех, моей семье, которая меня поддержала и вдохновила на победу, своей команде Kessel Racing, которая сделала все для того, чтобы меня машина не подвела, и всем тем, с кем мы сотрудничали и набирали опыт в автоспорте. Каждый мне что-то нужное сказал и что-то хорошее для меня сделал.

Спасибо за интересную беседу. Желаю дальнейших побед!

Сергей ОВЧИННИКОВ

Добавить комментарий

0
Вот это цифра