Перейти к содержимому

Мы делаем больше, чем обещаем!

Мы делаем больше, чем обещаем!

Ведущий за собой

Интервью с чемпионом Беларуси по трековым гонкам Сергеем Лапицким

Интервью с чемпионом Беларуси по трековым гонкам Сергеем Лапицким

Мы уже не раз писали о появившихся в этом году любительских трековых гонках, которые позволяют прикоснуться к автоспорту любому желающему. Родоначальником этого движения явился действующий чемпион Беларуси по трековым гонкам Сергей Лапицкий, интервью с которым мы и предлагаем вашему вниманию.

– Интервью хотелось бы начать с вопроса, как началась ваша карьера гонщика?

– Я в автоспорте с 6 лет, привел отец. Начинал я со школы картинга, в которой прошел несколько классов и проездил там до 16 лет. Ну, а затем уже отец привел меня на автотрек. Ездил я на вазовской «восьмерке», причем начинал с зимнего трека.

– Скажите, ведь одного жгучего желания и безудержного стремления недостаточно, нужно еще и подковать своего железного коня. Это дополнительные, порой немалые затраты…

– Я выступаю на Honda. Целиком мой автомобиль, я его сам готовлю. Участвую за свою команду «Багги-центр».

– А сколько нужно средств для того, чтобы подготовить машину к гонкам?

– Чем больше, тем лучше, конечно, – улыбается Сергей

– А все-таки, успешный результат зависит больше от человека или же заряженности автомобиля?

– Начнем с того, что на сегодняшний день автоспорт в нашей стране находится на той стадии развития, когда очень немногие могут себе позволить нанять профессионального механика. Так что в большинстве случаев гонщику приходится готовить себе автомобиль самостоятельно. Ну а, если еще руки не из того места растут, сами понимаете, до финиша вряд ли доедешь. Хотя даже когда все в порядке с машиной на старте, нет гарантий, что не финишируешь на трех колесах или на трех цилиндрах. В гонках возможно все.

– Сергей, скажите, а какие-то курьезы были в вашей спортивной карьере?

– Ну, каких-то таких знаковых курьезов не было. Аварии были, и небольшие, и «крыши». Лично я считаю, что если взять статистику, именно по автотреку, то эта дисциплина не опасней, чем шахматы.

– И это несмотря на неоднократные крыши?

– Да, как не парадоксально, но да. В истории автотрека нашей страны тяжелых травм или летальных исходов не было.

Кстати, действительно шахматы – это не такой уж и безопасный вид спорта (да, именно спорта). Оказывается, на шахматных турнирах было несколько летальных исходов. Да и не очень-то редки травмы, нанесенные шахматной доской в порыве гнева проигравшим оппонентом…

Но возвращаемся к беседе с Сергеем.

– Сейчас вы проводите многоэтапный кубок «Багги центра». Как принять участие в соревнованиях?

– Абсолютно несложно. Принять участие может любой человек, водительское удостоверение не требуется. Оплачивается только участие в соревновании – стартовый взнос. Автомобили предоставляются бесплатно. Мы просчитали себестоимость, участие в одном этапе стоит порядка 450 000 белорусских рублей. Так что я уверен, что это самая дешевая дисциплина из мира автогонок.

Единственные ограничения, которые проверяются у пилота – его психо-неврологическое состояние. Опьянение, одурманивание или другое подобное состояние человека, которое может послужить причиной возникновения опасной ситуации на треке, приводит к тому, что он не допускается к участию. Ну, а более полную информацию можно найти на сайте overlimit.by в разделе «Багги центр».

– Скажите, а в чем сложность проведения подобных мероприятий с точки зрения организатора?

– Разумеется, все и везде решают люди. Если у вас есть возможность и силы заниматься любимым делом – это даст свои плоды. Ну а про сложности…

Во-первых, чтобы организовать автогонки, нужно пройти очень много инстанций, а проведение самого мероприятия налагает на организатора большую ответственность. То есть на это нужно решиться. Во-вторых, нужно найти место для проведения соревнований, что, несмотря на обилие пустых площадок, не так-то и просто. Ну и, в-третьих, поскольку мы говорим про автогонки, разумеется, нужен бюджет. Автомобили, экипировка и т.д., – это все приходится готовить самому.

– Сергей, а ваша «гоночная» деятельность не мешает вашей семейной жизни, встречам с друзьями?

– Это ведь не деятельность, это моя жизнь, я живу этим. Поэтому этого у меня не отнять, так что по возможности стараюсь своих близких и друзей втягивать в такую жизнь.

– А каковы ваши дальнейшие планы?

– К величайшему моему сожалению, автоспорт в нашей стране не столь популярен, быть гонщиком не престижно и дорого! Но тем не менее,мы остаемся верными своей цели, не сдаемся, надеемся привлечь людей, развить автотрек как интересную гоночную дисциплину. Очень хочется, чтобы в нашей стране звание «автогонщик» стало престижным.

– От себя хочется добавить, что Сергей Лапицкий стал настоящим лидером в белорусском треке и старается быть впереди не только на трассе, но и за ее пределами, вовлекая в эту дисциплину все новых людей. Остается пожелать ему и на этом поприще больших успехов.

Юрий Макаров

Фото автора

Добавить комментарий

0
Вот это цифра