Мы делаем больше, чем обещаем!

Главная страница » Новости » Мировые автоновости » Великая Франкфуртская электрическая революция

Великая Франкфуртская электрическая революция

от Husky
0 комментарий 17 Просмотров

Электрическая революция в автопроме, о которой так долго говорили «зеленые», свершилась! В ряду самых значимых премьер главного события европейской автомобильной жизни этого года — Франкфуртского мотор-шоу — сплошь электрокары. Основной ударной силой на фронте борьбы за чистый воздух выступают немецкие концерны, которые представили в деловой столице Германии целое созвездие концептуальных и серийных экологически чистых машин.

Концепцию — в жизнь!

Концепт-кары призваны удивлять, поскольку зачастую отражают нестандартное мышление их создателей. Однако внедорожник Audi AI:Trail quattro выбивается даже на фоне самых «безбашенных» прототипов.

audi_a_trail_quattro

Ингольштадтский шоу-кар представляет революционный взгляд на то, каким должен быть «проходимец» 21 века. Этот вездеход больше похож на багги, чем на обычный автомобиль. Его компактный кузов, изготовленный из стальных, алюминиевых и углепластиковых элементов, водружен на 22-дюймовые колеса. Обитаемый модуль рассчитан на четырех человек.

audi_a_trail_quattro

В салоне минимум украшательств, а функции приборной панели выполняет вставленный в специальный слот смартфон. Матерчатые задние сиденья легко сворачиваются, высвобождая место для багажа, который, к слову, можно разместить и под открывающимся лобовым стеклом. Еще один отсек для хранения вещей встроен в корму.

audi_a_trail_quattro

В движение прототип приводится четырьмя электромоторами (по одному на каждое колесо) суммарной отдачей 435 л.с./1000 Нм. Встроенная в пол салона литий-ионная обеспечивает запас хода до 500 км при езде по шоссе и до 250 на бездорожье. Максимальная скорость ограничена 130 км/ч. Клиренс в 340 мм и отсутствие свесов кузова позволяют машине ездить хоть по Луне и преодолевать полуметровые водные преграды. Глазами AI:Trail являются пять дронов, базирующихся на крыше. Беспилотники передают водителю по «вай-фаю» изображение перед автомобилем и подсвечивают дорогу в темное время суток. Еще один любопытный аксессуар — фонарь Audi Light Companion, который служит не только мобильным источником света, но и проецирует на дорогу указания навигационной системы, а также снимает происходящее посредством встроенных видеокамер.

audi_a_trail_quattro

Благодаря продвинутому автопилоту внедорожник способен передвигаться в автоматическом режиме. Руль и педали нужны водителю только для езды по пересеченной местности, хотя и здесь искусственный интеллект окажет помощь: предусмотрительно перенастроит систему динамической стабилизации и установит нужное давление в шинах.

Если Audi и выпустит машину наподобие AI:Trail, то не скоро. А вот главный соперник «Четырех колец» — Mercedes-Benz уже анонсировал серийную модель на базе показанного во Франкфурте перспективного электроседана Vision EQS.

mercedes_benz_vision_eqs

Это прорывной автомобиль в среде люксовых «Мерседесов» по многим направлениям. Во-первых, он задает новый тренд в дизайне. Похожий на каплю кузов прототипа практически лишен выступающих деталей, если не считать еле различимых отростков на месте наружных зеркал, в которые встроены видеокамеры, и миниатюрного плавника-антенны на крыше. Фальшрадиаторную решетку формируют 940 светодиодов. Оригинально оформлена и корма, украшенная 229 светодиодами, выполняющими функции задних фонарей.

mercedes_benz_vision_eqsСалон Vision EQS с рулем-штурвалом, парящим центральным тоннелем и четырьмя анатомическими креслами — просто космос. Даже не верится, что этот великолепный интерьер оформлен с использованием переработанного пластикового мусора.

mercedes_benz_vision_eqs

Концепт оснащен парой электромоторов, развивающими на двоих 476 л.с./760 Нм и батареей емкостью 100 кВтч. С места до 100 км/ч седан ускоряется за 4,5 секунды. Дальность поездки на одной зарядке составляет 700 км. На рынке серийный вариант Vision EQS появится в 2021 году.

Концептуальное купе BMW Concept 4 дает представление о том, в каком ключе будет развиваться дизайн автомобилей Баварского моторного завода. Прототип предвосхищает новое поколение модели 4-серии, которое дебютирует в следующем году.

bmw_4_series_concept

Никаких технических характеристик концепта не сообщается. Стиль и только стиль. По мнению главного дизайнера BMW Домагоя Дукеча, в облике Concept 4 идеальные пропорции сочетаются с классическими мотивами в виде раздвоенной фальшрадиаторной решетки, выполненной в духе модели 328 довоенной поры. Насчет пропорций не спорю, но вот гипертрофированные ноздри диссонируют с изысканными формами кузова. Правда, не факт, что это стилистическое решение перекочует на серийную модель.

bmw_4_series_concept

Привыкший эпатировать публику экстравагантным концепт-карами Hyundai на этот раз отметился скромным на вид прототипом паркетника с индексом 45.

hyundai_45

Концепт призван стать образчиком стиля для серийных электромобилей корейской компании. По замыслу авторов проекта, будущие электрокары Hyundai должны не только стоять на острие прогресса, но и быть по-домашнему уютными.

hyundai_45

На это указывают популярный ныне минимализм в оформлении интерьера, отделочные материалы в виде ткани, кожи и дерева, и ковер на полу. Передние кресла выполнены вращающимися, что позволяет пассажирам сидеть лицом к лицу. О силовой установке информации нет. Предполагается, что она электрическая.

hyundai_45

Китайская компания Hongqi, известная по лимузинам для правителей Поднебесной, не скрывает стремления выйти на мировой рынок элитарных автомобилей. Свои амбиции «Хунцы» подкрепила показом двух перспективных разработок: электрического кроссовера E115 и гибридного гиперкара S9. Заявленные для прототипов характеристики впечатляют.

hongqi_e115

фото carscoops

Кроссовер набирает 100 км/ч менее чем за 4 секунды и проезжает на одной зарядке 600 км. Оснащенное 1400-сильной установкой купе так и вообще разменивает первую «сотню» за 1,9 с (на полсекунды быстрее чем Bugatti Chiron) и ускоряется до 400 км/ч. Что интересно, китайцы обещают запустить гиперкар в производство к 2021 году.

hongqi_s9

фото carscoops

Серийные премьеры

Центральной премьерой Франкфуртского можно назвать дебют серийного электрического хэтчбека Volkswagen ID.3. Это глобальная модель, которую немецкий концерн планирует выпускать помимо Германии в США и Китае.

volkswagen_id3

По габаритным размерам новинка сравнима с «Гольфом»: 4,261/1,809/1,552 м против 4,258/1,790/1,492 м. Вместе с тем у электрокара заметно больше колесная база — 2,765 м против 2,62 м. Объем багажника почти такой же: 385 л против 380 л.

volkswagen_id3

Первой на рынок выйдет (прием заказов уже открыт) версия, оснащенная 204-сильным мотором и батареей емкостью 58 кВтч. Максимальная скорость машины составляет 160 км/ч, запас хода — 420 км. Цена около 40 тысяч евро. Позже в программу модели добавятся версия со 150-сильным двигателем и аккумулятором на 45 кВтч, а также топовый вариант с батареей увеличенной емкости (77 кВтч). В первом варианте автономность поездки ограничена 330 км, во втором достигает 550 км. «Фольксвагеновцы» обещают, что базовый ID.3 будет стоить менее 30 тысяч евро.

volkswagen_id3

Полноценные продажи электрокара начнутся в середине следующего года. Кстати, во Франкфурте Volkswagen показал макет компактного электрокроссовера на базе «Ай-Ди-три» — ID.4. Премьера же серийного автомобиля запланирована на весну 2020 года.

vw_id4

Следующим летом на европейский рынок выйдет электрический хэтчбек Honda e. Примечательно, что нижний ценовой порог на него находится там же, где и у ID.3 — в районе 30 тысяч евро (в Германии 29 470 евро).

honda_e

С точки зрения дизайна «Хонда» интереснее «Фольксвагена», в ней больше электронных «наворотов» вроде видеокамер, выполняющих функцию наружных зеркал, и пяти дисплеев на приборной панели. В то же время японский хэтчбек при габаритах 3,895/1,750/1,495 м выступает в меньшем размерном классе.

honda_e2

Модель будет предлагаться с двигателями мощностью 136 и 154 л.с. Батарея лишь одна емкостью 35,5 кВтч. Запаса энергии аккумулятора хватает на 220 км. От станции быстрой зарядки аккумулятор насыщается на 80% за полчаса.

honda_e3

Знаковым событием нынешнего Франкфуртского салона стала премьера электрического седана Porsche Taycan. Машина открывает новую главу в истории компании из Цуффенхаузена, поскольку является ее первым серийным электрокаром.

porsche_taycan

«Тайкан» дебютировал в двух версиях: Turbo и Turbo S. Силовая установка первой развивает 680 л.с./850 Нм, второй — 761 л.с./1050 Нм, и у обоих «Тайканов» включает два электромотора и литий-ионный аккумулятор емкостью 93,4 кВтч.

porsche_taycan

Taycan Turbo набирает 100 км/ч за 3,2 с, Turbo S затрачивает на разгон 2,8 секунды. Предельная скорость машин ограничена на 260 км/ч. Автономность поездки Turbo составляет 450 км, Turbo S — 412 км. В Германии цены на автомобиль стартуют от 150 тысяч евро.

porsche_taycan

Тот факт, что век традиционных двигателей неизбежно подходит к концу, осознали даже их самые ярые апологеты вроде Lamborghini. Во Франкфурте компания из Санта Агаты запустила свою первую «зеленую» ласточку — гибридный гиперкар Sian («Молния»).

lamborghini_sean

Но и здесь итальянцы остались верны старой школе, отведя главную роль в силовом агрегате 6,5-литровому атмосферному двигателю V12 мощностью 785 л.с. Встроенный в коробку передач 34-сильный электромотор помогает лишь при старте и ускорении до 130 км/ч. Источником энергии служат суперконденсаторы, которые заряжаются системой рекуперации во время торможения.

lamborghini_sean

Первую «сотню» Sian разменивает за 2,8 секунды. Максимальная скорость превышает 350 км/ч. Стоила ли тогда игра свеч, если по динамике гиперкар с шестизначным ценником получился не лучше седана Porsche Taycan Turbo S? Стоила, уверенно отвечают в Lamborghini, поскольку все 63 «Молнии» нашли своих покупателей еще до франкфуртской премьеры. К тому же выпуск гибридной машины позволит «Ламборгини» снизить средний уровень вредных выбросов по модельной линейке, что поможет компании вписаться в жесткие «еэсовские» экологические нормы.

Новый китайский автопроизводитель Byton громко заявил о себе премиальным электрическим кроссовером M-Byte.

byton_m_byte

Паркетник нацелен на конкуренцию с Audi e-tron и Mercedes-Benz EQC. Для серийной модели автомобиль выглядит очень смело.

byton_m_byte

Это касается не только облика, но и салона, куда китайцам удалось впихнуть аж 48-дюймовый дисплей, занимающий почти все пространство между передними стойками. Вызывает интерес и решение сделать передние кресла поворачивающимися на 180 градусов.

byton_m_byte

Базовая версия M-Byte получила 272-сильный мотор и батарею емкостью 72 кВтч, позволяющую проезжать за раз 360 км. Топовая версия агрегатируется двумя двигателями суммарной отдачей 408 л.с. и 95-киловаттным аккумулятором. Для разгона с места до «сотни» такому автомобилю требуется 4,5 секунды. Пробег без подзарядки составляет 435 км. В Европе продажи M-Byte начнутся в следующем году. Цены возьмут старт примерно с 45 тысяч евро.

Каким-то динозавром на фоне армии электрических новинок смотрится новый Land Rover Defender. Пусть в нем не осталось ровным счетом ничего от знаменитых предков, но это по-прежнему честный «проходимец» с системой постоянного полного привода, двухступенчатой раздаточной коробкой и 226-миллиметровым клиренсом (291 мм у версии с пневмоподвеской).

land_rover_defender

Defender способен преодолевать 90-сантиметровый брод, подниматься по уклону в 40 градусов, брать на борт 900 кг полезной нагрузки и тянуть 3,5-тонный прицеп. В зависимости от варианта кузова (3-или 5-дверный) внедорожник может иметь 5-,6- или 7-местный салон.

land_rover_defende

В моторную гамму включены два дизеля объемом 2,0 л (200/240 л.с.), 3,0-литровый бензиновый агрегат мощностью 300 л.с. и бензин-электрическая установка отдачей 400 л.с. Всем версиям положена автоматическая 8-диапазонная коробка передач.

land_rover_defender

Выпускаться Defender будет на новом заводе группы Jaguar Land Rover в Словакии. Выход на рынок состоится в следующем году. Ориентировочный ценовой диапазон — 50-70 тысяч евро.

                                                                                                                                              Денис АЛЕКСАНДРОВ

Поделиться
0 комментарий

Вам так же понравится

Оставить комментарий