
фото carmagazine.co.uk
Электрическая революция в автопроме, о которой так долго говорили «зеленые», свершилась! В ряду самых значимых премьер главного события европейской автомобильной жизни этого года — Франкфуртского мотор-шоу — сплошь электрокары. Основной ударной силой на фронте борьбы за чистый воздух выступают немецкие концерны, которые представили в деловой столице Германии целое созвездие концептуальных и серийных экологически чистых машин.
Концепцию — в жизнь!
Концепт-кары призваны удивлять, поскольку зачастую отражают нестандартное мышление их создателей. Однако внедорожник Audi AI:Trail quattro выбивается даже на фоне самых «безбашенных» прототипов.
Ингольштадтский шоу-кар представляет революционный взгляд на то, каким должен быть «проходимец» 21 века. Этот вездеход больше похож на багги, чем на обычный автомобиль. Его компактный кузов, изготовленный из стальных, алюминиевых и углепластиковых элементов, водружен на 22-дюймовые колеса. Обитаемый модуль рассчитан на четырех человек.
В салоне минимум украшательств, а функции приборной панели выполняет вставленный в специальный слот смартфон. Матерчатые задние сиденья легко сворачиваются, высвобождая место для багажа, который, к слову, можно разместить и под открывающимся лобовым стеклом. Еще один отсек для хранения вещей встроен в корму.
В движение прототип приводится четырьмя электромоторами (по одному на каждое колесо) суммарной отдачей 435 л.с./1000 Нм. Встроенная в пол салона литий-ионная обеспечивает запас хода до 500 км при езде по шоссе и до 250 на бездорожье. Максимальная скорость ограничена 130 км/ч. Клиренс в 340 мм и отсутствие свесов кузова позволяют машине ездить хоть по Луне и преодолевать полуметровые водные преграды. Глазами AI:Trail являются пять дронов, базирующихся на крыше. Беспилотники передают водителю по «вай-фаю» изображение перед автомобилем и подсвечивают дорогу в темное время суток. Еще один любопытный аксессуар — фонарь Audi Light Companion, который служит не только мобильным источником света, но и проецирует на дорогу указания навигационной системы, а также снимает происходящее посредством встроенных видеокамер.
Благодаря продвинутому автопилоту внедорожник способен передвигаться в автоматическом режиме. Руль и педали нужны водителю только для езды по пересеченной местности, хотя и здесь искусственный интеллект окажет помощь: предусмотрительно перенастроит систему динамической стабилизации и установит нужное давление в шинах.
Если Audi и выпустит машину наподобие AI:Trail, то не скоро. А вот главный соперник «Четырех колец» — Mercedes-Benz уже анонсировал серийную модель на базе показанного во Франкфурте перспективного электроседана Vision EQS.
Это прорывной автомобиль в среде люксовых «Мерседесов» по многим направлениям. Во-первых, он задает новый тренд в дизайне. Похожий на каплю кузов прототипа практически лишен выступающих деталей, если не считать еле различимых отростков на месте наружных зеркал, в которые встроены видеокамеры, и миниатюрного плавника-антенны на крыше. Фальшрадиаторную решетку формируют 940 светодиодов. Оригинально оформлена и корма, украшенная 229 светодиодами, выполняющими функции задних фонарей.
Салон Vision EQS с рулем-штурвалом, парящим центральным тоннелем и четырьмя анатомическими креслами — просто космос. Даже не верится, что этот великолепный интерьер оформлен с использованием переработанного пластикового мусора.
Концепт оснащен парой электромоторов, развивающими на двоих 476 л.с./760 Нм и батареей емкостью 100 кВтч. С места до 100 км/ч седан ускоряется за 4,5 секунды. Дальность поездки на одной зарядке составляет 700 км. На рынке серийный вариант Vision EQS появится в 2021 году.
Концептуальное купе BMW Concept 4 дает представление о том, в каком ключе будет развиваться дизайн автомобилей Баварского моторного завода. Прототип предвосхищает новое поколение модели 4-серии, которое дебютирует в следующем году.
Никаких технических характеристик концепта не сообщается. Стиль и только стиль. По мнению главного дизайнера BMW Домагоя Дукеча, в облике Concept 4 идеальные пропорции сочетаются с классическими мотивами в виде раздвоенной фальшрадиаторной решетки, выполненной в духе модели 328 довоенной поры. Насчет пропорций не спорю, но вот гипертрофированные ноздри диссонируют с изысканными формами кузова. Правда, не факт, что это стилистическое решение перекочует на серийную модель.
Привыкший эпатировать публику экстравагантным концепт-карами Hyundai на этот раз отметился скромным на вид прототипом паркетника с индексом 45.
Концепт призван стать образчиком стиля для серийных электромобилей корейской компании. По замыслу авторов проекта, будущие электрокары Hyundai должны не только стоять на острие прогресса, но и быть по-домашнему уютными.
На это указывают популярный ныне минимализм в оформлении интерьера, отделочные материалы в виде ткани, кожи и дерева, и ковер на полу. Передние кресла выполнены вращающимися, что позволяет пассажирам сидеть лицом к лицу. О силовой установке информации нет. Предполагается, что она электрическая.
Китайская компания Hongqi, известная по лимузинам для правителей Поднебесной, не скрывает стремления выйти на мировой рынок элитарных автомобилей. Свои амбиции «Хунцы» подкрепила показом двух перспективных разработок: электрического кроссовера E115 и гибридного гиперкара S9. Заявленные для прототипов характеристики впечатляют.

фото carscoops
Кроссовер набирает 100 км/ч менее чем за 4 секунды и проезжает на одной зарядке 600 км. Оснащенное 1400-сильной установкой купе так и вообще разменивает первую «сотню» за 1,9 с (на полсекунды быстрее чем Bugatti Chiron) и ускоряется до 400 км/ч. Что интересно, китайцы обещают запустить гиперкар в производство к 2021 году.

фото carscoops
Серийные премьеры
Центральной премьерой Франкфуртского можно назвать дебют серийного электрического хэтчбека Volkswagen ID.3. Это глобальная модель, которую немецкий концерн планирует выпускать помимо Германии в США и Китае.
По габаритным размерам новинка сравнима с «Гольфом»: 4,261/1,809/1,552 м против 4,258/1,790/1,492 м. Вместе с тем у электрокара заметно больше колесная база — 2,765 м против 2,62 м. Объем багажника почти такой же: 385 л против 380 л.
Первой на рынок выйдет (прием заказов уже открыт) версия, оснащенная 204-сильным мотором и батареей емкостью 58 кВтч. Максимальная скорость машины составляет 160 км/ч, запас хода — 420 км. Цена около 40 тысяч евро. Позже в программу модели добавятся версия со 150-сильным двигателем и аккумулятором на 45 кВтч, а также топовый вариант с батареей увеличенной емкости (77 кВтч). В первом варианте автономность поездки ограничена 330 км, во втором достигает 550 км. «Фольксвагеновцы» обещают, что базовый ID.3 будет стоить менее 30 тысяч евро.
Полноценные продажи электрокара начнутся в середине следующего года. Кстати, во Франкфурте Volkswagen показал макет компактного электрокроссовера на базе «Ай-Ди-три» — ID.4. Премьера же серийного автомобиля запланирована на весну 2020 года.
Следующим летом на европейский рынок выйдет электрический хэтчбек Honda e. Примечательно, что нижний ценовой порог на него находится там же, где и у ID.3 — в районе 30 тысяч евро (в Германии 29 470 евро).
С точки зрения дизайна «Хонда» интереснее «Фольксвагена», в ней больше электронных «наворотов» вроде видеокамер, выполняющих функцию наружных зеркал, и пяти дисплеев на приборной панели. В то же время японский хэтчбек при габаритах 3,895/1,750/1,495 м выступает в меньшем размерном классе.
Модель будет предлагаться с двигателями мощностью 136 и 154 л.с. Батарея лишь одна емкостью 35,5 кВтч. Запаса энергии аккумулятора хватает на 220 км. От станции быстрой зарядки аккумулятор насыщается на 80% за полчаса.
Знаковым событием нынешнего Франкфуртского салона стала премьера электрического седана Porsche Taycan. Машина открывает новую главу в истории компании из Цуффенхаузена, поскольку является ее первым серийным электрокаром.
«Тайкан» дебютировал в двух версиях: Turbo и Turbo S. Силовая установка первой развивает 680 л.с./850 Нм, второй — 761 л.с./1050 Нм, и у обоих «Тайканов» включает два электромотора и литий-ионный аккумулятор емкостью 93,4 кВтч.
Taycan Turbo набирает 100 км/ч за 3,2 с, Turbo S затрачивает на разгон 2,8 секунды. Предельная скорость машин ограничена на 260 км/ч. Автономность поездки Turbo составляет 450 км, Turbo S — 412 км. В Германии цены на автомобиль стартуют от 150 тысяч евро.
Тот факт, что век традиционных двигателей неизбежно подходит к концу, осознали даже их самые ярые апологеты вроде Lamborghini. Во Франкфурте компания из Санта Агаты запустила свою первую «зеленую» ласточку — гибридный гиперкар Sian («Молния»).
Но и здесь итальянцы остались верны старой школе, отведя главную роль в силовом агрегате 6,5-литровому атмосферному двигателю V12 мощностью 785 л.с. Встроенный в коробку передач 34-сильный электромотор помогает лишь при старте и ускорении до 130 км/ч. Источником энергии служат суперконденсаторы, которые заряжаются системой рекуперации во время торможения.
Первую «сотню» Sian разменивает за 2,8 секунды. Максимальная скорость превышает 350 км/ч. Стоила ли тогда игра свеч, если по динамике гиперкар с шестизначным ценником получился не лучше седана Porsche Taycan Turbo S? Стоила, уверенно отвечают в Lamborghini, поскольку все 63 «Молнии» нашли своих покупателей еще до франкфуртской премьеры. К тому же выпуск гибридной машины позволит «Ламборгини» снизить средний уровень вредных выбросов по модельной линейке, что поможет компании вписаться в жесткие «еэсовские» экологические нормы.
Новый китайский автопроизводитель Byton громко заявил о себе премиальным электрическим кроссовером M-Byte.
Паркетник нацелен на конкуренцию с Audi e-tron и Mercedes-Benz EQC. Для серийной модели автомобиль выглядит очень смело.
Это касается не только облика, но и салона, куда китайцам удалось впихнуть аж 48-дюймовый дисплей, занимающий почти все пространство между передними стойками. Вызывает интерес и решение сделать передние кресла поворачивающимися на 180 градусов.
Базовая версия M-Byte получила 272-сильный мотор и батарею емкостью 72 кВтч, позволяющую проезжать за раз 360 км. Топовая версия агрегатируется двумя двигателями суммарной отдачей 408 л.с. и 95-киловаттным аккумулятором. Для разгона с места до «сотни» такому автомобилю требуется 4,5 секунды. Пробег без подзарядки составляет 435 км. В Европе продажи M-Byte начнутся в следующем году. Цены возьмут старт примерно с 45 тысяч евро.
Каким-то динозавром на фоне армии электрических новинок смотрится новый Land Rover Defender. Пусть в нем не осталось ровным счетом ничего от знаменитых предков, но это по-прежнему честный «проходимец» с системой постоянного полного привода, двухступенчатой раздаточной коробкой и 226-миллиметровым клиренсом (291 мм у версии с пневмоподвеской).
Defender способен преодолевать 90-сантиметровый брод, подниматься по уклону в 40 градусов, брать на борт 900 кг полезной нагрузки и тянуть 3,5-тонный прицеп. В зависимости от варианта кузова (3-или 5-дверный) внедорожник может иметь 5-,6- или 7-местный салон.
В моторную гамму включены два дизеля объемом 2,0 л (200/240 л.с.), 3,0-литровый бензиновый агрегат мощностью 300 л.с. и бензин-электрическая установка отдачей 400 л.с. Всем версиям положена автоматическая 8-диапазонная коробка передач.
Выпускаться Defender будет на новом заводе группы Jaguar Land Rover в Словакии. Выход на рынок состоится в следующем году. Ориентировочный ценовой диапазон — 50-70 тысяч евро.
Денис АЛЕКСАНДРОВ