Перейти к содержимому

Мы делаем больше, чем обещаем!

Мы делаем больше, чем обещаем!

Вернуть по гарантии из -за рубежа шины «Белшина» оказалось проблемой

Шины Белшина

Шины БелшинаИстория с белорусом, купившим белорусские шины, а потом пожалевшим об этом, поставила трудную задачу перед таможенными органами. Дело в том, что Сергей Мурзин, уехавший 15 лет назад в Португалию работать, а потом  открывший и свою фирму по грузоперевозкам, попал в сложное положение, возвращаясь в Беларусь. Причиной этого стало приобретение им в ноябре 2014 года шин «Белшина» для своего Mercedes Vito в один из приездов на родину в Могилев. Купил он 2 шины перед возвращением в Португалию, но по дороге одна из шин лопнула. Шина была гарантийная, поэтому Сергей связался с дилером на предмет замены брака. Тот ответил, что проблемы с этим нет – привозите!

В одну из поездок в Могилев Сергей Мурзин взял с собой упакованные в целлофан шины для предъявления шинному дилеру. При проезде таможни на «Варшавском мосту» он выбрал «зеленый» коридор, но был остановлен для досмотра таможенником. Увидев в багажнике бэушные шины, таможенник сообщил об этом руководству, и было принято решение о составлении административного протокола. Шины были изъяты, несмотря на предъявленные документы о покупке и гарантийных обязательствах. Как ему заявили на таможне, за ввоз бэушных шин ему придется заплатить штраф! И не важно, что шины белорусские и на гарантии!

На вопрос Мурзина о том, что нужно сделать, чтобы не нарушать законодательство, на таможне ответили – ввозить нельзя, так как из – за рубежа ввезенное, считается как импортное! Даже свое родное, выпущенное в Беларуси… Шины изъяли до решения суда.

По словам Сергея, на пункт пропуска в Бресте  они прибыли в 22.00, а протокол таможенного досмотра начали составлять только около 2-х часов ночи. Но подписывать его он не стал, как и протокол об административном правонарушении, объяснив свое несогласие с изложенным.

Далее были десяток звонков в Таможенный комитет, начальнику Брестской таможни, даже письма президенту, которые снова и снова перенаправляли в Таможенный комитет и Брестскую таможню.

Мурзин СергейКак рассказал Сергей Мурзин, после многочисленных обращений раздался звонок с брестской таможни:

«Мы через 2 часа будем рассматривать вашу жалобу. Вы не хотели бы приехать послушать?». — «Хотел бы. А вы мне самолет вышлете? Как вы представляете, чтобы я за 2 часа проехал 600 км?» — «Значит, вы отказываетесь». — «Нет, но я не могу приехать через 2 часа». — «Мы вас поняли».

Вывод был один: таможня считает Мурзина виноватым, а разрешить спор может лишь судебное разбирательство.

5 февраля в Бресте состоялось  слушание в суде, но оно прошло без участия Мурзина. Суд постановил конфисковать у мужчины покрышки и заплатить штраф 5 базовых величин, или 1 млн 50 тыс. рублей. «Я не согласен с этим решением, буду его обжаловать и предупредил секретаря об этом. Займусь этим вопросом, когда вернусь из Португалии в конце февраля», — сказал мужчина. Как говорит Сергей – дело не в деньгах, а в принципе и банальной защите прав потребителя. Он считает, что ничего не нарушил, а из-за действий сотрудников таможни «Белшина» не может выполнить свои гарантийные обязательства.

«А то получается: купите белорусское — и заплатите за это штраф, а потом идите в суд. Это ведь абсурд! Я, кстати, писал письмо президенту — приглашал в суд в качестве свидетелей и его, и весь Совет министров, которые рассказывали по телевизору, чтобы я белорусское покупал. Мне ответили, что «изложенное принято к сведению», а «вмешательство государственных органов и должностных лиц в осуществление правосудия законодательством запрещено», — добавил Сергей Мурзин.

А еще он сказал, что хотел «обуть» в «Белшину» и свои машины для грузоперевозок, но теперь вряд ли будет: в Португалии белорусские покрышки есть, но гарантийного обслуживания, выходит, нет. На «Белшине»  начальник управления реализации продукции Александр Казаченко рассказал, что впервые сталкивается с такой проблемой.

«У нас есть единственный торговый дом в Европе — в Литве. Он мог бы обратиться туда. По гарантии заменили бы без вопросов. Возможно, пришлось бы подождать около недели, если необходимых ему покрышек не было на складе и пришлось бы везти их отсюда. Просто легковая шина в Европе практически не продается — только сельхоз- и сверхкрупногабаритная. К концу года планируем еще открыть свой торговый дом в Польше — по крайней мере, такая задача стоит», — сказал Александр Казаченко.

Вот такая не простая жизненная ситуация, которая будет, наверное, еще иметь продолжение… Хотелось бы, чтобы в законодательных органах такую ситуацию тоже смогли предусмотреть.

 

Добавить комментарий

0
Вот это цифра