Мы делаем больше, чем обещаем!

Мы делаем больше, чем обещаем!

“Ветераны” 5-ого троллейбусного

Просмотрено

“ВЕТЕРАНЫ” 5-ГО ТРОЛЛЕЙБУСНОГО

В октябре прошлого года Транспортное коммунальное унитарное предприятие “Минсктранс” отметило свое десятилетие. Оно было создано решением Мингорисполкома. В его состав вошли организации, занимавшиеся пассажирскими перевозками в столице: “Минскгорэлектротранс”, “Минскпассажиравтотранс”, “Управление транспорта и связи Мингорисполкома” и “Минский метрополитен”. Сейчас “Минсктранс“ является одним из крупнейших в нашей стране транспортных предприятий и объединяет целый ряд филиалов.   В том числе и все троллейбусные парки белорусской столицы.

САМЫЙ НОВЫЙ И САМЫЙ МОЩНЫЙ

Самым мощным и самым современным троллейбусным парком Минска является 5-й, расположенный в районе поселка Дражня. 15 ноября 2013 года ему исполнилось  25 лет. Его строительство продолжалось чуть более трех лет. На момент открытия он был одним из самых современных в Советском Союзе.  Вначале, в 1988 г, в ТП 5 насчитывалось всего 14 единиц электротранспорта. К концу года их количество возросло до 36 штук.

На 1 октября прошлого года в ТП №5 эксплуатировалось 290 троллейбусов марки АКСМ (64 из них – сочлененные) различных моделей. Все они были созданы на столичном предприятии “Белкоммунмаш”. По будням в первой смене в час пик в городе работают 178 машин, а во второй – 163. Их средний возраст составляет почти шесть лет. Они объединены в четыре колонны, которые обслуживают 17 городских маршрутов, протяженность которых составляет 394,2 км. Самый короткий №62 – 7 км, а самый длинный №34 – 42,7 км.

Указом Президента нашей страны от 18 апреля 2001 году Троллейбусное депо №5 было занесено на Республиканскую Доску почета.

ЭКСПОНАТЫ БУДУЩЕГО МУЗЕЯ ТРАНСПОРТА

Но есть в парке электротранспорт, который больше никогда не выйдет на линии. “По возрасту“ его списали. Но “ветеранов” не отправили на металлолом, а по приказу руководства “Минсктранс” сохранили как экспонаты для будущего музея столичного пассажирского транспорта. У каждого из них солидный трудовой стаж и большой пробег.

Самым “пожилым” является грузовой троллейбус КТГ грузоподъемностью 7,5 т. Выпущенный еще в советское время на Киевском заводе электротранспорта в декабре 1973 г., он проработал в Минске до сентября 2007 года. За свою тридцатилетнюю трудовую деятельность электрогрузовик преодолел более 600 тыс.км.

КТГ

А в начале 80-х годов из украинской столицы в БССР прибыли еще два троллейбуса, предназначенные для перевозки различных грузов марки КТГ-2. Их списали несколько лет назад. В общей сложности они наездили более 1 млн. 300 тыс.км.

В состав раритетного электротранспорта вошел и 200-местный троллейбус ЮМЗ-Т1, присланный в 1993 году с Днепропетровского завода “Южмаш”. Почти тринадцать лет его услугами пользовались минчане и гости столицы. Его общий пробег составил почти 300 тыс.км.

ЮМЗ-Т1

Заметный след в истории Минска оставили и “представители” России. Первым из них стал 164-местный троллейбус марки ЗиУ-683В, выпущенный на заводе им.Урицкого в городе Энгельсе в 1993 году. Он ушел на заслуженный отдых в сентябре 2007 г., проехав  за это время  по городским улицам 527,2 тыс.км.

На этом же предприятии, ставшим уже ОАО “Троллейбусный завод” спустя 9 лет (в марте 2002 г.) изготовили сочлененный электротранспорт Тролза-6205-02, пассажировместимостью 158 человек. За десять лет работы в нашей столице троллейбус (а его списали в сентябре 2012 года) набегал почти 170 тыс.км.

Есть среди будущих экспонатов и продукция отечественного производства – минского УП “Белкоммунмаш”. Троллейбус марки К-11 был собран в октябре 1993 года, а списан в августе 2006 г. За один рейс он перевозил 200 пассажиров. А его спидометр остановился на цифре 301,1 тыс.км.

Спустя четыре года минчане выпустили модель АКСМ-201. Этот городской “перевозчик”, рассчитанный на перевозку 109 человек, до момента списания в ноябре 2011 года преодолел более 264 тыс.км.

Юрий Влодавский

Автор выражает благодарность за предоставленные материалы руководству троллейбусного парка N 5 г.Минска и директору музея городского транспорта В.Ковалеву

Фото И.Войтешонок, В.Фишман и А.Харьковой

Share on facebook
Share on twitter
Share on linkedin
Share on whatsapp
Share on odnoklassniki
Share on vk

Добавить комментарий