Мы делаем больше, чем обещаем!

Мы делаем больше, чем обещаем!

Въезжаем в зиму: Подготовка современного автомобиля к зимней эксплуатации

Просмотрено

Эксплуатация автомобиля зимой намного сложнее, чем в любой другой период года.

Как известно, зимой значительно труднее запустить двигатель, возрастает вероятность дорожно-транспортного происшествия при управлении автомобилем во время гололедов и снегопадов, много сложностей возникает с мойкой, уборкой салона, хранением автомобиля и защитой кузова от соли на дорогах. И совсем уж становятся бедствием, особенно для малоопытных водителей, внезапные отказы или возникновение каких-либо неисправностей, мешающих использованию автомобиля. Тот, кто испытал “удовольствие” зимой возвращаться к месту стоянки на буксире, да еще при отказе двигателя, наверняка запомнит такое приключение на всю жизнь.

На первый взгляд переобуться из летней резины в зимнюю и все, можно безопасно ездить по заснеженным дорогам. Однако нужно учитывать многие индивидуальные факторы, такие как марка Вашего автомобиля, ее возраст, пробег, а также особенности климата и дорожных покрытий в регионе, где Вы проживаете. Согласитесь, что зима с регулярными температурами -25 и ниже, и зима со стабильным «нулем» – это две абсолютно разные зимы в плане особенностей эксплуатации автомобиля. Потому разной, разумеется, будет и глубина подготовки Вашего четырехколесного друга к таким условиям.

Современные автомобили являются продуманной техникой, способной одинаково надежно работать в любой сезон, не требуя никакого специального обслуживания со стороны водителя, – только езди, не забывая лишь о визитах в сервис на плановые ТО. Само собой, большинство тех проблем, которые возникают зимой у каких-нибудь старых “Жигулей” или видавшего виды “импорта” от 10 и старше, владельца новой иномарки совершенно не беспокоят. Многие автолюбители стараются перед зимой обслужить свой автомобиль, даже если по пробегу до замены масла остается еще тысяча – другая километров. Это безусловно имеет смысл, поскольку мотору предстоит работа в значительно более сложных условиях, а потому свежее масло ему только на пользу.

Но, к сожалению, многие автолюбители при этом ограничиваются стандартным набором операций планового ТО, часто забывая о «второстепенных», на первый взгляд, моментах. Однако, законы природы остаются одинаковы для всех. Именно поэтому даже обладателю современного нового автомобиля стоит предпринять определенные действия – чтобы зима прошла без проблем и езда на автомобиле приносила только удовольствие.

Необходимый минимум

Прежде всего, не дожидаясь когда ударят морозы, стоит заранее сменить жидкость в бачке омывателя на незамерзающую. Если же жидкость уже замерзла, то автомобиль необходимо поставить в теплый гараж или стоянку на несколько дней. Затем слить воду с бачка и залить незамерзающую жидкость в зависимости от температуры окружающей среды и прокачать зимнюю жидкость омывателя через всю систему.

Вообще, в современных иномарках, особенно высокого класса, ремонт дешевым не бывает по определению.

И еще один важный момент: меняя жидкость, нужно пользоваться только одобренными у официального дилера товарами. В противном случае, если некий полуподпольно сделанный “ядреный” состав разъест что-нибудь в системе (чаще всего здесь страдают соединения и уплотнения), то ремонтировать ее придется за свой счет. А учитывая, какое количество подделок существует на нашем рынке, владельцам машин на гарантии, во избежание проблем, стоит покупать жидкость только на сертифицированной станции официального дилера, куда он ездит на плановые ТО.

Все это целиком относится и к приобретению аэрозолей для смазки в автомобиле петель дверей и личинок замков. Хотя эти процедуры и не относятся к “жизненно важным” и их “неделание” не “чревато последствиями”, как летняя жидкость в омывателе, но дилеры рекомендуют эти меры – как обеспечивающие комфорт пользования автомобилем. Не очень-то приятно, если дверь открывается с усилием, что нередко получается из-за смерзания петель. На современных машинах сейчас никто не открывает дверь ключом, однако, бывает, случаются разные казусы в виде отказа брелока – у него может выйти из строя батарейка, или повредить уронив на дорогу. А тут еще и ключ в замок не вставить, либо его не провернуть – внутри замерзшая вода. В свою машину не попасть! Поэтому лучше заранее предпринять простейшие меры, чтобы потом ничего не “напрягало” и не пришлось вдруг искать выход из ситуации. Во избежание такой ситуации нужно после мойки авто продуть замки и дверные ручки сжатым воздухом, или иметь под рукой баллончик с размораживателем.

Во избежание нежелательных проблем, лучше всего просто заехать на сервис, где эти процедуры уже стандартно входят в комплекс специального “зимнего ТО”. Такую услугу по “подготовке автомобиля к зиме” предлагают сегодня очень многие дилерские станции различных марок. Помимо вышеназванных смены жидкости в бачке и смазки петель-замков, такой комплекс включает целый ряд серьезных мер.

Прежде всего, здесь проводится стандартная диагностика электроники на компьютерном стенде и контроль за уровнем и состоянием всех эксплуатационных жидкостей – охлаждающей, тормозной, ГУР, масла в двигателе и трансмиссии. Обязательно тестируется аккумуляторная батарея – специальным прибором проверяется ее состояние и работоспособность. Ибо зимой на аккумулятор ложится повышенная нагрузка, поскольку, особенно в сильный мороз, пуск двигателя (особенно дизельного) из-за худшей воспламеняемости топлива оказывается, затруднен и мотор заводится несколько сложнее, чем летом. Кроме этого, зимой энергию батареи расходует гораздо больше потребителей: обогреватели стекол и наружных зеркал, подогрев сидений, свечи накаливания, световые приборы.

Также проверяется работа климатической установки и обдува стекол – зимой, более чем когда – либо, требуется их безукоризненное функционирование.

Александр Правильный

Share on facebook
Share on twitter
Share on linkedin
Share on whatsapp
Share on odnoklassniki
Share on vk

Добавить комментарий

Популярное