Мы делаем больше, чем обещаем!

Мы делаем больше, чем обещаем!

“VintageDay-2021”

Просмотрено

Сейчас из-за тяжелой эпидемиологической обстановки, когда проведение международных фестивалей стало практически невозможным, авто и мотолюбители в разных странах стали проводить свои местные фесты. Вот и в Республике Беларусь уже второй год подряд проводится подобное мероприятие, получившее название  “VintageDay”.

Как и в первый раз, местом его проведения в Минске вновь явилась гастроплощадка “Песочница”. Только если прошлогодняя встреча проходила в течение одного дня, то теперь она заняла два дня – 10 и 11 июля.

Число желающих посетить своеобразный слет ретро автомобилей, организованный членом общественной организации “АвтоАмерика” Русланом Гелаевым, значительно увеличилось по сравнению с прошлым годом. Порядка 85 единиц автотехники советского и зарубежного производства (только одних американских машин  было 23) и еще около двух десятков мотоциклов собрались в одном из самых популярных мест белорусской столицы, чтобы их владельцы смогли познакомиться, обсудить планы на будущее и просто хорошо отдохнуть  в выходные. На пяти авторанспортных средствах приехали гости из Москвы.

VintageDay-2021
Р.Гелаев

Здесь встретились люди разных возрастов и профессий.

Минчанин Александр Азаренко – военный пенсионер. Он много лет занимается реставрацией ретро техники. В его коллекции имеются “Москвич-401”,  ГАЗ-21 “Волга”, ГАЗ-20М “Победа”, Volkswagen Beetly 1969 года выпуска и микроавтобус Volkswagen Transporter T3.

VintageDay-2021
А.Азаренко

В “VintageDay” Александр Владимирович участвовал впервые и приехал на 2-ю выставку ретро и тюнингованных автомобилей, а также мототранспорта на еще одной своей коллекционной модели – Ford V8 “Кабриолет”, выпущенной в Германии в 1938 году. В СССР автомобиль попал в качестве трофея после окончания Великой Отечественной войны. Первым его владельцем был моряк. С тех пор автотранспортное средство поменяло несколько хозяев. Нынешний приобрел “железного” друга 2,5 года назад в Мозыре по объявлению в газете. И если внешне “автоветеран” соответствует оригиналу, то внутри появились современные детали. Это наследство от предыдущего автовладельца, который таким образом проводил реставрацию.

VintageDay-2021
Автомобиль Ford V8

“Пришлось на базе того, что он сделал, самому заняться реставрацией”, – отметил Александр Азаренко.

Столичный автореставратор переварил раму и крылья, восстановил работу кабриомеханизма и сшил новый тент. Были приобретены колпаки для колес, похожие на заводские, бампер от американского  Ford V8 и др.

“До оригинального состояния автомобиль не получится довести. Все стоит на своих местах, и нет смысла что-то менять”, – объяснил Александр Владимирович. Главная задача – поддерживать автотехнику в рабочем состоянии

Земляк Александра Азаренко – Владислав Шеремет еще совсем молод. Ему 26 лет, но в ретро движении он уже не новичок. Несколько последних лет молодой человек ездит на  универсале “made in USA” Mercury Colony Рark 1984 г.в. У “американца”  богатая история. По словам автолюбителя сохранилось предание о том, что когда-то на данной машине путешествовали по Тюмени  заокеанские туристы. Во время поездки автотехника сломалась и ее оставили в России. Потом она перемещалась по разным регионам страны, пока в 2013 году не оказалась в Республике Беларусь. Интересно, что модель сохранилась почти в оригинальном состоянии, только с течением времени у нее перешили салон.

VintageDay-2021
В.Шеремет

С самого начала появления в нашей республике автомобиль участвует в различных выставках и фестивалях. Эту традицию продолжает и Влад.

Во второй раз в “VintageDay” принимает участие житель Могилева, юрист по образованию, Александр Кирин. В 2016 году он ехал по городу и увидел на стоянке Ford Aerostar  1987 года. Данный экземпляр находился в плохом  состоянии. У него был сломан бампер, шины и диски выглядели не очень хорошо, имелись  и другие дефекты.

VintageDay-2021
Автомобиль Mercury Colony Park

“Я остановился и на автомобиле оставил записку, что готов приобрести машину. Через неделю позвонил владелец, и мы договорились о продаже”, – сказал Александр Кирин.

Потом минивен полгода находился на сервисной станции, где у машины перебрали подвеску, заменили поломанные узлы и агрегаты на новые и провели другие необходимые работы. Сохранились родные стекла и краска.

VintageDay-2021
А.Кирин

Вначале в салоне стояли простые сидения, но был приобретен “донор”, с которого сняли кресла и установили в Ford Aerostar.

На своем американском “рафике”, как его называет Александр за внешнее сходство и совпадение периода выпуска с популярной советской моделью, нынешний автовладелец ездил на слеты в Прибалтику. Сейчас граница закрыта, поэтому месяц назад был специально приобретен полуприцеп, в котором вся семья отдыхает во время путешествий по Беларуси.

VintageDay-2021
Автомобиль Ford Aerostar

P.S. Участники “VintageDay- 2021”остались довольны проведенным мероприятием и уже с нетерпением ждут очередной встречи.

Юрий ВЛОДАВСКИЙ
Фото автора

Share on facebook
Share on twitter
Share on linkedin
Share on whatsapp
Share on odnoklassniki
Share on vk

Добавить комментарий

Узнавайте о самых горячих новостях первыми в нашем Telegram