Мы делаем больше, чем обещаем!

Мы делаем больше, чем обещаем!

Витебск: лидер Кубка ADT.BY укрепляет свои позиции

Просмотрено

Витебск… Встречу с этим городом все участники республиканской акции «Спортсмены – за безопасность дорожного движения» всегда ждут с особым нетерпением и тревогой, ведь именно здесь гонки проходят на самых высоких скоростях, а последствия вылетов могут быть очень печальными. Тем не менее, спортсмены, которые участвуют в акции и борются за Кубок ADT.BY, учрежденный организатором акции – редакцией газеты «Автодайджест», любят Витебск за особую остроту соперничества, происходящего здесь.

скоростное, маневрирование, Витебск, ADT.BY

Благодаря Официальному партнеру акции -компании «Евролайт», представляющему автокосметику Dr.Marcus, партнерам- «Ф-Авто» ( моторы и запчасти), сети АЗС «Газпромнефть», ТД «Форсаж» ( инструмент для СТО и гаражей) и «Онза-Авто»( масла премиум – класса Mabanol), акция проходит весело и празднично, где задействованы не только спортсмены- автогонщики, но и зрители! Розыгрыши огромного количества призов, забеги в «пьяных» очках создают настоящую атмосферу праздника!

В этом году впервые сместили на неделю сроки проведения этапов акции, и с погодой пока нам везет. Обычно Витебск встречал более прохладной погодой или мелким дождиком, но в этот раз было по-летнему тепло, что делало проведение соревнований на Кубок ADT.BY  более зрелищно и с огромным присутствием зрителей! О зрителях нужно сказать особо – давно такого количества здесь не собиралось ! И важно, что основная их часть осталась болеть за полюбившихся пилотов до последнего заезда. А награждение было проведено просто при столпотворении зрителей!

Гонки

Этап в Витебске собрал 11 участников – практически всех сильнейших пилотов, участвующих в чемпионате по скоростному маневрированию. Даже подтянулись недавно травмированный на ралли Дмитрий Вихренко и Виталий Рябцев, участвующий в этом сезоне в другой дисциплине автоспорта. Традиция использовать в предварительных заездах три трассы с разной конфигурацией была соблюдена и в этот раз. Все спортсмены после проведенной тренировки и квалификации боролись за выход в полуфинал, выезжая в одиночные заезды на трассу. После проведения трех  серий заездов определялась четверка сильнейших, которым предстояло побороться за места на подиуме.

скоростное, маневрирование, Витебск, ADT.BY

Уже  до начала тренировки по техническим причинам вылетел из борьбы Дмитрий Вихренко, решивший опробовать машину самостоятельно на трассе и сломавший привод. Квалификацию уверенно выигрывает Андрей Роденко, обойдя ставшего вторым Дмитрия Баркана более, чем на секунду! Третий в квалификации – Алексей Шендюков, опередивший Евгения Цедрика на 0.07 секунды!скоростное, маневрирование, Витебск, ADT.BY

Первая серия заездов прошла с превосходством Алексея Шендюкова, опередившего Евгения Цедрика и Дмитрия Баркана, ставших вторым и третьим, соответственно. Вторая трасса усложнялась включением  «полицейского разворота», что требовало высочайшего мастерства от спортсменов. Тем не менее, все смогли справиться с этой задачей, и зрители были особенно благодарны им за смелость в выполнении этого элемента в заезде! Но после проезда по этой трассе Дмитрий Баркан «потерял» КПП. В свою очередь это не дало возможность выступать далее на Субару Импрезе и еще двоим участникам – Алексею Королеву и Виталию Рябцеву. Практика езды нескольких участников на одном автомобиле дает экономию при дальних переездах на топливе, но в случае выхода его из строя ведет к выбыванию сразу всех участников. Хорошо, если соперники смогут предоставить свой автомобиль, но такое случается не всегда. Если лучшими в этой серии заездов стали Александр и Евгений Цедрики, а также  Алексей Шендюков, то в обратном смысле отличились Андрей Юркевич и Дмитрий Баркан, получившие НВ при проезде трассы.  После выполнения второй серии заездов лидировать стал Евгений Цедрик, обошедший на 0.2 сек. Алексея Шендюкова. На третью позицию перешел Александр Цедрик.  Чувствовалось, что подрастерял форму Виталий Рябцев, показавший далеко не лучшее время при проезде дистанции. Теперь все должно было решиться в третьей серии заездов. Фактически основные претенденты уже определились  на выход в финал, но было не понятно – кто станет первым, а кто последним. А это означало , что состав финальных пар участников зависел именно от этого.

скоростное, маневрирование, Витебск, ADT.BY

И здесь просто великолепно проехал Андрей Роденко из Витебска, опередивший всех претендентов. Правда, тактический ход с замедлением перед финишем сделал Алексей Шендюков, понимавший, что пройдет в финал и так. Как оказалось, сделал он это, чтобы не сойтись в заезде со  своим земляком – Андреем Роденко. И это ему удалось! Отлично проехал заключительную трассу Юркевич Андрей, обошедший всего на 0.01 сек. Александра Цедрика! Но, к сожалению, это не дало возможности выйти Андрею в полуфинал. Он стал только пятым по итогам предварительных заездов.  Правом замены автомобиля воспользовался Дмитрий Баркан, которому его предоставил Андрей Юркевич. Но при этом он получал автоматически 5-ти секундный штраф.  Дмитрий показал второе время в заезде, но с учетом штрафа это не дало ему возможности продолжить борьбу в полуфинале.

скоростное, маневрирование, Витебск, ADT.BY

А борьбу за подиум продолжил следующий квартет: Александр Цедрик, Евгений Цедрик, Алексей Шендюков, Андрей Роденко. Первая пара полуфиналистов- А. Цедрик- А. Роденко взорвала зрителей, которые активно болели за полюбившихся спортсменов. Казалось, длинная скоростная трасса дает преимущество витебскому спортсмену, выступающему на мощном БМВ компакт с мотором от М3. Но не все так просто. Александр, выступая на Пежо 205, выигрывает первый заезд  у Андрея! Второй заезд с их участием  завершается победой Андрея!  Потребовалось проведение дополнительного решающего заезда для определения финалиста, так как согласно регламента, борьба проходила до двух побед в парных заездах. Третий заезд Роденко едет просто «на ушах», но этого оказывается все равно недостаточно, и Александр Цедрик проходит в финал под аплодисменты зрителей.

скоростное, маневрирование, Витебск, ADT.BY

Вторая пара представляла соперничество минчанина Евгения Цедрика и витебского спортсмена Алексея Шендюкова. Снова у спортсменов отличная поддержка среди зрителей! И вот старт.  Кажется, что и здесь должен быть первым более мощный Ситроен Саксо Шендюкова, прокаченный почти до 400 л.с.! Но это не драг-рейсинг, и требуется еще соответствующая подготовка машины. Борьба  на трассе проходит с переменным успехом, но на финише первым оказывается Алексей. Зрители выкрикивают слова поддержки! В ходе заезда возникают проблемы с включением передачи у Евгения. После заезда ему на помощь спешит брат Александр, и неисправность  устраняется. Но в ходе повторного заезда проблема появляется вновь!  Все идет к тому, что Пежо может не выехать в следующий заезд  под управлением Александра. А в финал проходит Шендюков.

скоростное, маневрирование, Витебск, ADT.BY

Встреча за третье место между Роденко и Евгением Цедриком проходила в  острейшей борьбе и потребовала дополнительного заезда! На радость местным зрителям победу праздновал Андрей Роденко. А вот главный парный заезд за первое- второе места между Алексеем Шендюковым и Александром Цедриком не потребовал дополнительного заезда. Минчанин был просто великолепен! Хотя автомобиль снова капризничал. Его победа в Витебске позволила ему закрепиться в лидерах шестиэтапного Кубка ADT.BY.

скоростное, маневрирование, Витебск, ADT.BY

Места на 3-ем этапе распределились следующим образом:

  1. А. Цедрик- Пежо 205,  Минск
  2. А. Шендюков – Ситроен Саксо, Витебск
  3. А. Роденко- БМВ компакт, Витебск

скоростное, маневрирование, Витебск, ADT.BYОчередной этап пройдет 14 сентября в Гродно на автодроме «Понемунь». Начало в 12.00.

Соревнования переходят в завершающую стадию, а значит, борьба будет интересной!

Шевченко Анатолий

Полный фотоотчет здесь…

Итоги трех этапов.xls

Share on facebook
Share on twitter
Share on linkedin
Share on whatsapp
Share on odnoklassniki
Share on vk

Добавить комментарий

Узнавайте о самых горячих новостях первыми в нашем Telegram