Мы делаем больше, чем обещаем!

Мы делаем больше, чем обещаем!

Витебск – Минск – 1:0

Просмотрено

Витебск – Минск – 1:0Второй в истории белорусского автослалома Кубок «Comma Oil» миновал свой экватор.

 

 Вновь, в восьмой раз, акция «Спортсмены – за безопасность дорожного движения» преодолевает сотни километров для того, чтобы подарить жителям областных центров Беларуси настоящий автоспортивный праздник. Вот и на этот раз колонна минских мастеров по управлению автомобилем на экстремальных схемах преодолела 268 долгих километров, чтобы встретится за своими витебскими соперниками и на практике выяснить, кто лучше и быстрее проходит переставки из конусов, разворачивается в двориках и финиширует базой после длинных прямых.
Наша «Монца»

А, как известно, две параллельных прямых проспекта Победы – это выразительная особенность самого северного этапа акции. Пожалуй, больше всего спортсмены желают принять участие именно в витебской гонке – потому что здесь самая скоростная трасса из всех. Тот же Андрей Барановский подтвердил это в интервью годичной давности. И это было сказано не просто так.

Если в большинстве случаев схемы этапов Кубка «Comma Oil» и 9-го этапного чемпионата представляют весьма затычные и медленные варианты, требующие от участников недюжинной ловкости в орудовании рулевым колесом и ручником, то в Витебске ситуация немного иная. Конечно, здесь есть место дворикам, в которых скорость соревнующихся автомобилей падает до самых низких значений. Но все же самая главная «фишка» – это сумасшедшие разгоны, выполнение переставок и змеек на скоростях под сотню километров в час. Возможно, слишком громкое сравнение, но трассу в Витебске можно соотнести с легендарным итальянским автодромом «Монца». Там также на первый план выходит максимальная скорость на прямой, которая гасится в супермедленных шиканах (читай, связках ворот и «змейках»).

Правда, следствием таких «перепадов высот» служит еще одна особенность витебского проспекта. Здесь всегда достаточно много инцидентов, и буквально каждый год хоть кто-нибудь, но покидает север Беларуси на эвакуаторе. То по причинам поломок внутри машины, то из-за собственной горячности пилоты оставляют дань зубастым витебским бордюрам. К слову, относительно узкое пространство (три полосы в одну и другую стороны) также заставляет сравнить белорусский проспект с итальянской трассой.

Плюс ко всему – традиционно на этапе в Витебске погода не блещет: то дождик поморосит, усложняя задачу гонщикам, то ветер буквально пронизывает. Однако в этот раз все было с точностью да наоборот: участников встречало чистое голубое небо и солнце, которое из последних сентябрьских сил стремилось разгорячить как спортсменов, так и многочисленных болельщиков. В отличие от прошлого года, асфальт трассы так и не познал шагов страстных болельщиков, стремящихся оказаться как можно ближе к своим любимцам. А потому представители охраны правопорядка были отмечены памятными призами за успешное обеспечение безопасности.

Зрителей тоже не оставили без внимания – от партнеров соревнований разыгрывались фликеры (так как среди них традиционно много детей) и прочие приятные памятные мелочи. Еще одной удачей для них стал тот факт, что Алена Залесская (финалистка телешоу «Автошкола») продолжила путешествие с акцией «Спортсмены – за безопасность дорожного движения». И именно из ее рук болельщики могли получить призы, а также автографы, которые она некоторым фанатам оставляла даже на руке.
В Витебске есть дрифт…

И, соответственно, есть свои умельцы в езде боком. Заядлые любители скоростного маневрирования помнят, как еще год назад будоражил их умы витебчанин Виталий Велюга, умудрявшийся срывать почти полуторатонный Opel Omega B в управляемые заносы. Мало этого, спортсмен занимал достаточно неплохие строчки в абсолютном  зачете, а в классе длинных машин «А3» не раз поднимался на подиум. Однако на домашнем этапе Кубка «Comma Oil» год назад Виталию не повезло – подвело сцепление «немки». Сергей Гайко, выступающий также в классе самых больших автомобилей «А3», показал отличную технику исполнения и заслуженно стал вновь первым. К сожалению, витебские участники – Виталий Велюга и Руслан Иванов не смогли составить острой конкуренции Сергею.

Но надо ведь такому случиться, что Велюга спустя год вновь решил попробовать силы в автослаломе, и опять в родных стенах препятствие ставит все то же сцепление! И, откатав лишь первый заезд стартового упражнения, Виталий убирает машину в дальний угол закрытого парка и переходит в зрители витебского этапа.

А на трассе тем временем в дымных заносах кружила достойная смена – Руслан Иванов на BMW 325. Год назад Руслан также пробовал силы в слаломе, однако ничем примечательным не запомнился. И вот, немного подкопив сил и набравшись опыта, Иванов сначала сорвал аплодисменты зрителей своим безупречным дрифтингом на одном из первых этапов чемпионата по скоростному маневрированию – 2010 в Логойске, а затем радовал глаз на домашней земле. Так что Витебск впору называть главным белорусским центром для любителей «подрифтить» на соревнованиях по скоростному маневрированию.

Не менее эффектным видится ответ от минской стороны. Дмитрий Баркан и Алексей Королев решили оставить свой победоносный, но безнадежно старый Honda Civic (который пару этапов назад провел 100-й старт в белорусском автослаломе). На замену отслужившему свой век «Цивику» был вызван просто ошарашивающий вариант. Пожалуй, с первого раза нельзя было поверить своим глазам.

Ведь обычно представители команды «PTM» выбирают орудием для добывания подиумов неприметные переднеприводные хэтчбеки. А тут – ярко-желтый с черной вставкой заднеприводный родстер Honda S2000! Прикинув возможности Баркана и Королева, о их новой машине так и хочется выразиться известной фразой «порхает, как бабочка и жалит, как пчела». Но, к сожалению, громкие публицистические сравнения пока не имеют равной силы перед холодными строчками протокола. Потому что пока японская «пчела» жалит разве что только своих хозяев.

Конечно, можно предположить, что спортсмены брали эту машину на перспективу. Но это весьма опрометчивый шаг, если на данный момент вы занимаете третью строчку после пяти этапов чемпионата и Кубка «Comma Oil». С другой стороны, возможно, гонщики предполагали, что их многолетний опыт позволит без потерь приспособиться к новой машине и сразу же опередить всех в классе «А2». Но чудес не бывает: если вы все время соревновались на переднем приводе, то при переходе на автомобиль с задним приводом вам придется потратить пару гонок на адаптацию к немного иному стилю пилотирования.

Так или иначе, но Дмитрий Баркан в классе «А2» стал лишь восьмым, а Алексей Королев – девятым. О их местах в «абсолюте» лучше умолчать – так низко минчане не располагались, наверное, даже в первый год своего участия в слаломе.

А перед тем, как мы перейдем к повествованию о сражении за победу в Витебске, организаторы в лице редакции нашей газеты поздравляют Дениса Ефимова с недавним бракосочетанием. Тем более что после свадьбы минчанин отправился на своей Mazda MX-5 в настоящее путешествие через всю Европу длительностью 2,5 недели. А это тоже своего рода «автомобильное» достижение.
Дома и стены помогают

Как уже говорилось ранее, вариант Баркан-Honda выбыл из борьбы за победу. Причем вполне возможно, даже итоговую. «Не беда», – скажете вы – «ведь лидирующим «экипажем» в обоих турнирах является Баркан-Renault Clio!» Но и тут смеем огорчить болеющих за Дмитрия Баркана. Минчанин, похоже, так и не сумел собраться после неудач за рулем Honda. Даже до своего «НВ» он не шибко блистал, прозябая на подступах к первой тройке класса «А1». Ну а после проезда «не туда» пилот и вовсе откатился на последнюю, восьмую, строчку в классе.

Казалось бы, в такой ситуации джокера из колоды вытащил Андрей Барановский на Mini Cooper, который минимум на один этап лишился опасного конкурента. После двух этапов спортсмен занимал лидирующую позицию в зачете Кубка «Comma Oil». Правда, после победы в Гомеле тревожный звоночек прозвучал в Могилеве, когда из-за отказа ручника Андрею пришлось туго, и он занял лишь четвертое место. Тогда мы списали все на случайность, мол, с кем не бывает.

Но, похоже, то был не единичный случай. Видимо, свой срок подходит и у Mini Cooper. Ведь как иначе объяснить то, что Барановский снова лишь четвертый? А учитывая то, что его прямой конкурент Сергей Артеменко стал по итогам гонок в Витебске третьим, то теперь в автослаломном королевстве двоевластие – и у Барановского, и у Артеменко по 250 очков. По сути, розыгрыш кубка, уже миновавшего экватор, теперь начинается заново. Пока мы воздержимся от прогнозов,  но если у Андрея вновь возникнет недостаток скорости, итоговый результат будет очень неожиданным.

А раз неудачи у фаворитов – то это шанс для тех, кто обычно оказывается в тени. И здесь настоящим доминатором оказался Алексей Шендюков на Citroen Saxo, для которого третий этап Кубка являлся домашним. Длинные прямые проспекта также играли на руку спортсмену. Ведь он часто принимает участие в соревнованиях по драгрейсингу (и довольно много в них побеждает!), а это значит, что почти наверняка коробка передач в его автомобиле настроена под наибыстрейший разгон. А это в автослаломе одна из составляющих победы – после безупречного прохождения трассы, конечно.  

Отлично выступил Вячеслав Орлов на Mazda MX-5, занявший второе место в «абсолютном зачете». Минчанин был ощутимо быстрее всех, кроме Алексея Шендюкова. Благодаря своему серебру на этапе, Вячеслав поднялся с седьмого места в Кубке на пятую строчку. А при дальнейших проблемах у фаворитов пилот может оказаться еще выше.

То же самое можно сказать и про Шендюкова. В чемпионате его витебский триумф вернул лидерство в «абсолютном» зачете, а в Кубке вывел на третью позицию. Пока предположим, что Алексей победил благодаря подходящей трассе, но в то же время будем держать в уме те факты, что он силен и на затычных схемах. Вспомним и тот факт, что в Гомеле спортсмен выступал на следующий день после гонок в Смоленске (сказалась усталость), а в Могилеве гонялся на Peugeot 206 Андрея Ефремова (чужая машина). Вполне возможно, что теоретически витебчанин сейчас мог бы лидировать в обоих зачетах.
Необходимо отметить, что витебчане подготовили к домашнему настоящий отряд проверенных бойцов. Алексей Шендюков, Сергей Трощенко, Андрей Довальцов, Андрей Ефремов, уже упоминавшиеся дрифтеры Руслан Иванов и Виталий Велюга. Так что на полном серьезе можно констатировать факт: в автослаломном матче Витебск – Минск счет 1:0 в пользу северян.

26 сентября очередной раунд баталий заклинателей змеек и повелителей двориков пройдет в Бресте, где, по всей видимости, к участникам добавится местный фаворит – Александр Гребень на Honda Civic Type-R.

Share on facebook
Share on twitter
Share on linkedin
Share on whatsapp
Share on odnoklassniki
Share on vk

Добавить комментарий

Узнавайте о самых горячих новостях первыми в нашем Telegram