После великолепно прошедшего 2- го этапа кубка ADTBY по джимхане (#ADTGYMKHANA в городе Полоцке, участники на следующий день перебрались в северную столицу Беларуси- город Витебск, где на проспекте Победы 25 августа прошел третий этап республиканской акции «Спортсмены – за безопасность дорожного движения» — 2019, проводимой редакцией газеты «Автодайджест» совместно с УГАИ МВД РБ.
Брифинг с участниками ведет организатор акции- Шевченко Анатолий
Третий этап не уступал ни в чем этапу в Полоцке- отличная подготовка места проведения, зрители были на безопасном расстоянии от трассы, а погода снова была изумительная! Большую помощь в проведении оказал Витебский облисполком, ГАИ УВД Витебского облисполкома и службы города Витебска! Вместе мы- сила! Было приятно работать в дружелюбной обстановке, когда и милиция, и МЧС все помогают, а не мешают. Не подкачали и участники, которые прибыли побороться за кубок ADTBY по джимхане в Витебск.
Представление участников зрителям
Команда «Nakayama Team» всегда заметна не только девчонками, но и победами
Участники собрались из разных городов Беларуси и соревновались в двух зачетных группах- R1(топ- пилоты 2018 года) и R2 (не попавшие в топ 6, а также любители).
Руслан Лосский прибыл с сынишкой на построение
Приятно отметить, что Витебск отличается сегодня не только своим гостеприимством, а и количеством участников в акции! Сегодня он спорит с Минском, который всегда давал основной костяк спортсменов, участвующих в гонках.
Зрителей собралось огромное количество на этап в Витебске
Местом проведения в Витебске снова стал проспект Победы, отличающийся своей протяженностью и одновременно узостью- всего 3 полосы. Но эта трасса манит участников, которые рвутся в Витебск, чтобы еще раз промчаться по проспекту и испытать себя.
Александр Цедрик
Евгений Цедрик
Алексей Шендюков
Вот и в этот раз в этот город приехали практически все лидеры своих зачетных групп, которые ведут борьбу за места на подиуме, а также дебютанты, которые вкатываются в эту интересную дисциплину автоспорта.
Рядом с местом проведения была активная зона ГАИ, которая собрала большое количество детей. Там на площадке детишки катались на машинках и велосипедах, отвечали на вопросы сотрудников госавтоинспекции и получали подарки.
КАМАЗ впервые вписался в зону активности на акции, но вызвал большой интерес
самосвал КАМАЗ- 65801
самосвал КАМАЗ- 65801
А еще рядом с ГАИ провел свою презентацию новинки официальный дилер КАМАЗ в РБ- компания «ВТК КАМАЗ авто». Очередь выстроилась из желающих посидеть в кабине самосвала КАМАЗ- 65801. Рядом с великаном расположились легковые автомобили Tiguan и Polo от официального дилера Фольксваген по Витебскому региону- компании «Амико».
VW Tiguan выехал на построение
…Поло и так все знают!
Желающие узнать побольше об этих автомобилях и условиях их приобретения общались с менеджерами дилера.
Команда компании «Свиат» представляла масла Сомма и Cepsa
Немного дальше разместился автомобиль партнера акции- компании «Свиат», где можно было приобрести моторные масла Сomma и Cepsa по оптовым ценам! Рачительные автовладельцы тут же воспользовались этой возможностью.
Джимхана в Витебске
Новый формат проведения соревнований в рамках акции вызвал колоссальный интерес со стороны жителей Витебска, которые выстроились вдоль проспекта Победы в ожидании заездов.
Сергей Бочаров из Минска
А началось все еще до прибытия зрителей с квалификации, где участники привыкали к новому для себя покрытию полотна дороги и пытались выжать максимум из автомобилей.
Дмитрий Баркан и Алексей Королев меняются за рулем Катерхэма
Как показали заезды, не все были готовы к довольно узкой дороге, так как приходилось больше запоминать очередность проезда фишек.
Алексей Шендюков
Даже Алексей Шендюков, выступающий в элитном дивизионе R1, умудрился получить в одном из заездов НВ.
Алексей Королев и Александр Цедрик получили пенализацию за сбитые фишки… Дивизион R2, где участвуют не топовые пилоты, отличился четырьмя НВ!! А еще и фишек было прилично сбито…
Владимир Ковтик
До официального открытия было время провести еще по одному заезду в квалификации, но это помогло не всем. Наоборот, пенализации увеличилось за сбитые фишки и все те же НВ.
Владимир Ковтик
Лучшим в дивизионе R1 стал Александр Цедрик из команды «Nakayama Team», выступающий на Пежо 205. В R2 самым быстрым оказался участник из Солигорска- Владимир Ковтик на Ситроене C4 VTS. Впрочем, это уже стало традицией в акции…
Александр Казючиц вручает благодарность Анатолию Шевченко
После выбора стартовых номеров все участники выстроились на проспекте для официального открытия этапа. В церемонии принял участие Александр Казючиц- представлявший ГАИ от УВД Витебского облисполкома.
Благодарность от начальника УВД Витебского облисполкома каждому!
Он вручил благодарности Баркану, Шендюкову, А. Цедрику и мне от имени начальника УВД Гриба М.В. за сотрудничество при проведении акции «За безопасность вместе!» Это было приятное начало….
Егор Немцев
Алексей Шендюков
Дарья Татьяненко
От лица организаторов была вручена благодарность дилеру КАМАЗа- компании «ВТК КАМАЗ авто»
Также благодарность компании «Амико»- дилеру Volkswagen
Далее были представлены зрителям партнеры и участники акции. Город Витебск тепло принял пилотов, которым предстояло побороться за кубок ADTBY по джимхане, проводимый в рамках акции.
Александр Цедрик
Заезды начались с дивизиона R1, где снова недосягаемым стал Александр Цедрик. Второе и третье места заняли Евгений Цедрик и Алексей Шендюков, которому дома стены явно помогают. Дмитрию Баркану и Алексею Королеву пришлось довольствоваться четвертым и пятым местами.
Дмитрий Баркан на дистанции
Петр Козариз сменил свой Ровер на Ситроен и сразу ускорился
А вот в R2 серьезную заявку сделал Петр Козариз из Могилева, который пересел со своего Rover 45 на Ситроен Саксо, предоставленный минчанкой Дарьей Татьяненко. Именно он показал лучшее время в этой серии заездов!
Роман Ермаков из Витебска
Второй результат показал витебский пилот Роман Ермаков на БМВ. А третий оказался у Владимира Ковтика. Такое многообещающее начало заставило поволноваться солигорского участника…
Андрей Дерибо
Третья серия заездов была очень скоростной и в тоже время имела места, где приходилось активно работать рулем. Пресловутая бочка заставляла напрягаться, ведь радиус вращения менялся с привычного и приходилось осторожничать.
Для части участников R2 такие скорости вообще были непривычными для выполнения отдельных элементов, ведь риск вылететь с трассы повышался. Тем не менее, все закончили третью серию заездов целыми, хотя не обошлось без пенализации за сбитые фишки и без НВ.
Евгений Егоров
Петр Козариз быстро освоился с Ситроеном
Невыполнение получили могилевчанин Петр Козариз и витеблянин Евгений Егоров. Последний проводил всего вторую гонку в рамках акции, но имеет хорошие задатки. Именно третья серия расставила тройку призеров в дивизионе R2 по своим местам.
Зачет R2 тройка призеров:
- Владимир Ковтик, Ситроен С4, г. Солигорск
- Роман Ермаков, БМВ-3, г. Витебск
- Мария Зарубина, Ситроен Саксо, г. Витебск
Руслан Лосский
Руслан Лосский как и год назад взлетал на бордюр
Хочется отметить, что в этой же группе участвовал инструктор по контраварийной подготовке Руслан Лосский на стандартном Поло от автошколы. Запомнился тем, что снова вылетел на бордюр и получил НВ. Все- таки, память мышечная и память «оперативная» немного разные…
Алексей Рубанов
Продолжил свой рост мастерства самый молодой участник из Бобруйска- Алексей Рубанов, расположившийся в верхней части итоговой таблицы.
Егор Немцев
Подтянулся к нему дебютант акции из Минска- Андрей Дерибо на своей «полуСубару». Его напарник по автомобилю- Егор Немцев тоже стал приятно удивлять, но жаль, что пока это не приняло постоянной формы.
Сергей Бочаров
Во всяком случае, он уже не последний. Приятно было увидеть и Сергея Бочарова вновь на джимхане, только в этот раз уже на БМВ. Этот участник и замкнул итоговую таблицу класса R2 в Витебске.
Промоутеры не покидали лидера кубка- Александра Цедрика
У элитного дивизиона R1 третья серия заездов прошла особенно упорно. Абсолютно одинаковый результат показали Александр Цедрик на Пежо 205 и Алексей Шендюков на Мазде МХ5. Это были лучшие времена.
Евгений Цедрик
А разница между Пежо 205 Евгения Цедрика и Катерхэмом Дмитрия Баркана оказалась всего в 0.02 секунды! Только Алексей Королев отстал от этой четверки на приличные 13 секунд! «Опоздав» на финиш, Королев выпал автоматически из продолжения борьбы за призовое место.
А. Цедрик- Д.Баркан сошлись в полуфинале
Согласно регламента, кубок ADTBY по джимхане завершается парными заездами лидирующей четверки. Так первой парой, выехавшей в полуфинал стали давние соперники — Александр Цедрик и Дмитрий Баркан. Дистанция вновь была высокоскоростной, но с наличием элементов, которые несколько сбивали темп из соображений безопасности.
Девчонки подогревали зрителей
Заезды получились драматическими. Сначала выиграл представитель «Nakayama Team». И второй заезд ехал с преимуществом, но неожиданно забыл схему движения по трассе, и Дмитрий Баркан, сделал счет победам 1:1. Все решалось в дополнительном заезде.
Дмитрий сбивает фишку….
И снова в распределение сил на трассе вмешалась техника- Катерхэм не выдержал нагрузок, как и ранее в Полоцке, пришлось Баркану остановиться и медленно убыть в закрытый парк. Этим самым он освободил дорогу в финал Александру Цедрику.
Катерхэм не выдерживает нагрузок и останавливается..
Во второй паре борьба оказалась не менее упорной и тоже не без драматизма… Свой первый заезд против Евгения Цедрика Алексей Шендюков проводит на высоком уровне, и его Мазда первой пересекает линию финиша!
Мазда Шендюкова в ЗП убыла при помощи судей и друзей
Соперники меняются стартовыми позициями и Евгений отыгрывает победу! Снова все решалось в дополнительном заезде, как и у брата Александра…
Шендюков меняет свою Мазду на Ситроен и снова бросается в бой..
Но тут снова фортуна оказалась на стороне команды «Nakayama Team» — Мазда Шендюкова неожиданно сбавляет скорость и замирает! Счет 2:1 в пользу Евгения, и он встретится в финале со своим братом. А тем временем, на трассе должна состояться упорная борьба за третье место между Дмитрием Барканом и Алексеем Шендюковым. Но оба остались без своих автомобилей!
Помогли друзья- соперники. Вот такая дружеская обстановка на акции! Дмитрию дал свой БМВ Роман Ермаков, а Алексею- Дарья Татьяненко. Причем, Ситроен Саксо Дарьи- это бывший автомобиль Алексея Шендюкова! Нужно понимать, что привыкать к автомобилям было некогда, ехали с «чистого листа». Талант гонщиков показал, что замена машин- не проблема, оба сели и поехали сразу на все 100%…. Но победителем должен быть один! Первый заезд за Шендюковым. Дмитрий Баркан долго настраивается на рестарт со сменой мест и едет очень быстро, но… Финиш Шендюкова был великолепен!
Последствия встречи Ситроена с бордюром
Несмотря на удар при вращении автомобиля в бордюр и повреждение масляной системы, он успевает финишировать первым и снова завоевывает третье место в R1. На Дмитрия нельзя было смотреть после финиша без сожаления… Два дня подряд, в Полоцке и Витебске его преследуют неудачи с Катерхэмом! Но Дмитрий никогда не останавливается, если есть хоть малейший шанс победить! В Гродно, где 7 сентября на паркинге ТЦ «Олд Сити» состоится 4- ый этап кубка ADTBY по джимхане, Баркан еще себя покажет!
А в финальном заезде встретились снова Александр и Евгений Цедрики, где победу дважды одержал Александр. Это его вторая победа в кубке ADTBY по джимхане и он становится лидером. Второе место у Евгения Цедрика и он занимает вторую строку таблицы в дивизионе R1. Третье место снова у Алексея Шендюкова.
Александр рад победе!
Класс R1: Е.Цедрик, А. Цедрик, А. Шендюков
Класс R2: Р.Ермаков, В. Ковтик, М. Зарубина
Командный зачет:
1. Nakayama Team
2. Texaco Havoline
Фото на память
Шевченко Анатолий
Фото Павла Шардыко
Таблицы результатов Кубка ADTBY по джимхане после трех этапов:
Дивизион R1
Дивизион R2
Командный зачет дивизиона R1