Сравнительный тест автомобилей Peugeot 508 и Volvo S60
В последнее время становится все труднее проводить границу между автомобильными классами. Производители уже не следуют прежним канонам и создают модели, которые могут позиционировать сразу в нескольких сегментах. Пример тому Peugeot 508 и новый Volvo S60. Формально данные автомобили относятся к среднему классу, но по ряду параметров отвечают и требованиям бизнес-класса. Однако эксперты испанского журнала «Автострада» в эти тонкости вникать не собираются, как всегда их интересуют только потребительские качества испытуемых машин.
ЭКСТЕРЬЕР И ИНТЕРЬЕР
Облик французского и шведского седанов в некоторой степени стал откровением для почитателей их марок. И если Peugeot воплотил в экстерьере 508-го деловой стиль, то художники Volvo при проектировании облика S60 сделали ставку на «задиристый» и агрессивный дизайн, ранее не характерный для легковых моделей из Гетеборга.
Интерьеры участников теста оформлены в соответствующем их облику духе и демонстрируют высокое качество отделки. В области эргономики преимущество получает Peugeot благодаря более удобным передним креслам и простому интерфейсу центральной консоли.
Салон шведского автомобиля шире, чем у соперника (145/140 см против 143/138 см), а также предлагает больший запас пространства над головой. В то же время внутри «француза» обнаруживается больше места для ног задних седоков благодаря более длинной колесной базе (2,817 м против 2,776 м).
Превосходит 508-й соперника и по объему багажного отделения (473 л против 388 л).
В плане наличия базовых систем безопасности лидирует S60. Стандартное оснащение тестовых автомобилей предусматривает наличие фронтальных, передних боковых и оконных подушек безопасности, ABS, системы распределения тормозных усилий, системы аварийного торможения EBA, системы динамической стабилизации ESP/DSTC. В комплектацию Peugeot также входит трекшен-контроль ASR, но оборудование Volvo дополнительно включает систему обеспечения устойчивости в поворотах RSC, систему защиты седоков от плетевых травм WHIPS и систему предотвращения столкновения City Safety.
ХОДОВЫЕ КАЧЕСТВА
Исход соперничества на динамометрическом полигоне решился в пользу шведского седана, дизельный мотор которого превосходил силовой агрегат «француза» по мощностно-тяговым характеристикам (163 л.с./400 Нм против 140 л.с./340 Нм). Так что показать Volvo лучшие результаты разгонной динамики не помешали даже «лишние» 77 кг снаряженной массы. Правда, стоит отметить, что по некоторым параметрам (ускорению от 0 до 100 км/ч и времени проезда километровой дистанции с места) преимущество S60 составило лишь одну сотую секунды. Вместе с тем по итогам замеров тормозной динамики убедительнее смотрелся Peugeot. Французский «лев» продемонстрировал более эффектное замедление на скоростях 100 и 120 км/ч, в то время как «швед» показал меньший тормозной путь при остановке с 60 км/ч.
Полученные в ходе испытаний показатели расхода топлива ни у одного из автомобилей не соответствовали заводским данным. Наиболее же близкое к паспортным характеристикам потребление топлива было зафиксировано у Volvo. Вдобавок S60 оказался экономичнее 508-го как при движении на скорости 90 и 120 км/ч, так и в условиях города. Также шведский седан выиграл у конкурента по запасу хода на полном баке (1070 км против 861 км).
ВЕРДИКТ
На дороге участники теста зарекомендовали себя как предсказуемые и надежные в плане управляемости спутники. И Peugeot и Volvo обеспечивают четкие ответные реакции, поддерживают с водителем постоянный контакт через информативное рулевое управление, словно привязанные невидимыми нитями проходят повороты, сохраняя при этом полное сцепление с дорогой. Однако в поведении французского седана уже не чувствуется того азарта, свойственного моделям 406 и 407. Автомобиль не растерял высоких дорожных качеств своих предшественников, но вместе с тем в своих повадках стал более степенным и, если можно так выразиться, аристократичным. А вот в реакциях S60, наоборот, отчетливо зазвучали спортивные ноты. Благодаря прекрасно сбалансированному рулю и «боевому» шасси «швед» демонстрирует постоянную готовность к активной езде. При этом подвески машины из Гетеборга обладают достаточной энергоемкостью, чтобы вкупе с образцовой звукоизоляцией обеспечить находящимся в салоне достойный уровень комфорта. У 508-го дела с ездовым комфортом тоже обстоят неплохо, хотя при проезде неровностей кузову автомобиля присуща легкая раскачка.
Итак, кто же вышел победителем из дуэли: солидный Peugeot 508 или Volvo S60, проявляющий задатки спортседана? За французским автомобилем следует признать превосходство в эргономике, комфорте салона и вместительности багажника. Шведский седан лучше оснащен системами безопасности, резвее и экономичнее. Это представляется достаточным основанием для того, чтобы победителем теста провозгласить Volvo.
Данные, полученные во время теста
Параметр |
Peugeot 508 2,0 HDI |
Volvo |
Разгон от 0 до 100 |
10,9 |
10,8 |
Время проезда с места 1000 м, с. |
32,4 |
32,3 |
Разгон от 80 до 120 |
8,7 |
7,1 |
Разгон от 80 до 120 |
10,5 |
9,4 |
Разгон от 80 до 120 |
16,5 |
12,8 |
Время проезда 1000 |
34,7 |
32,8 |
Время проезда 1000 |
45,8 |
44,6 |
Тормозной путь со скорости 60/100/120 км/ч, м |
14,4/38,7/52,9 |
13,8/39,0/55,5 |
Расход топлива, л/100 км шоссе/автострада/город |
6,3/8,2/8,7
|
4,9/5,5/7,5
|
Расход топлива средний, л |
7,9 |
6,3 |
Максимально пройденное расстояние на полном баке, км |
861 |
1070 |
Уровень шума в салоне при работе двигателя на холостом ходу, дБ |
43,7 |
49,1 |
Уровень шума в салоне при скорости 60/90/120 км/ч, дБ |
62,4/66,4/70,2 |
60,8/64,1/70,7 |
Ширина салона в области передних/задних сидений, см |
143/138 |
145/140 |
Минимальная высота от подушки водительского сиденья до потолка, |
90 |
97 |
Высота от подушки заднего сиденья до потолка, см |
86 |
90 |
Заводские характеристики
Параметр |
Peugeot 508 2,0 HDI |
Volvo |
Цена в Испании, евро |
26 550 |
32 340 |
Тип кузова |
cедан |
седан |
Кол-во дверей |
4 |
4 |
Кол-во мест |
5 |
5 |
Снаряженная масса, кг |
1505 |
1582 |
Длина/ширина/высота, м |
4,792/1,853/1,456 |
4,628/1,865/1,484 |
Колесная база, м |
2,817 |
2,776 |
Объем багажного отделения, л |
473 |
388 |
Тип двигателя |
дизельный, с непосредственным |
дизельный, с непосредственным |
Кол-во цилиндров |
4 |
4 |
Рабочий объем, куб.см |
1997 |
1984 |
Максимальная мощность, л.с./об/мин |
140/4000 |
163/2900 |
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин |
340/2000 |
400/1400 |
Привод |
на передние колеса |
на передние колеса |
Число оборотов руля от упора до упора |
2,8 |
2,7 |
Коробка передач |
механическая, 6-ступенчатая |
автоматическая, 6-ступенчатая |
Передняя подвеска |
пружинная, стойки McPherson, стабилизатор поперечной |
пружинная, стойки McPherson, стабилизатор поперечной |
Задняя подвеска |
пружинная, многорычажная, стабилизатор поперечной |
пружинная, многорычажная, стабилизатор поперечной |
Передние/задние тормоза |
вентилируемый диск / |
вентилируемый диск / диск |
Системы активной безопасности |
ABS, EBD, EBA, ESP, |
ABS, |
Шины |
215/55 R17 |
215/55 R16 |
Максимальная скорость, км/ч |
210 |
220 |
Разгон от 0 до 100 |
9,8 |
9,2 |
Расход топлива, л шоссе/город/средний |
3,9/6,4/4,8 |
4,2/7,2/5,3 |
Объем топливного бака, л |
72 |
68 |
Эмиссия СО2, г/км |
125 |
139 |
По материалам «Автострада» (Испания)