Перейти к содержимому

Мы делаем больше, чем обещаем!

Мы делаем больше, чем обещаем!

Внеклассовый подход. Сравнительный тест: Peugeot 508 и Volvo S60

Сравнительный тест автомобилей Peugeot 508 и Volvo S60

Сравнительный тест автомобилей Peugeot 508 и Volvo S60

Внеклассовый подход. Сравнительный тест. Peugeot 508 и Volvo S60

Volvo S60

Внеклассовый подход. Сравнительный тест. Peugeot 508 и Volvo S60

Peugeot 508

В последнее время становится все труднее проводить границу между автомобильными классами. Производители уже не следуют прежним канонам и создают модели, которые могут позиционировать сразу в нескольких сегментах. Пример тому Peugeot 508 и новый Volvo S60. Формально данные автомобили относятся к среднему классу, но по ряду параметров отвечают и требованиям бизнес-класса. Однако эксперты испанского журнала «Автострада» в эти тонкости вникать не собираются, как всегда их интересуют только потребительские качества испытуемых машин.

ЭКСТЕРЬЕР И ИНТЕРЬЕР

Облик французского и шведского седанов в некоторой степени стал откровением для почитателей их марок. И если Peugeot воплотил в экстерьере 508-го деловой стиль, то художники Volvo при проектировании облика S60 сделали ставку на  «задиристый» и агрессивный дизайн, ранее не характерный для легковых моделей из Гетеборга.

Внеклассовый подход. Сравнительный тест. Peugeot 508 и Volvo S60Внеклассовый подход. Сравнительный тест. Peugeot 508 и Volvo S60

  

Внеклассовый подход. Сравнительный тест. Peugeot 508 и Volvo S60Внеклассовый подход. Сравнительный тест. Peugeot 508 и Volvo S60

 

Интерьеры участников теста оформлены в соответствующем их облику духе и демонстрируют высокое качество отделки. В области эргономики преимущество получает Peugeot благодаря более удобным передним креслам и простому интерфейсу центральной консоли.

Внеклассовый подход. Сравнительный тест. Peugeot 508 и Volvo S60Внеклассовый подход. Сравнительный тест. Peugeot 508 и Volvo S60

 

Внеклассовый подход. Сравнительный тест. Peugeot 508 и Volvo S60Внеклассовый подход. Сравнительный тест. Peugeot 508 и Volvo S60

 

Внеклассовый подход. Сравнительный тест. Peugeot 508 и Volvo S60Внеклассовый подход. Сравнительный тест. Peugeot 508 и Volvo S60

  

Салон шведского автомобиля шире, чем у соперника (145/140 см против 143/138 см), а также предлагает больший запас пространства над головой. В то же время внутри «француза» обнаруживается больше места для ног задних седоков благодаря более длинной колесной базе (2,817 м против 2,776 м).      

Внеклассовый подход. Сравнительный тест. Peugeot 508 и Volvo S60Внеклассовый подход. Сравнительный тест. Peugeot 508 и Volvo S60

 

Внеклассовый подход. Сравнительный тест. Peugeot 508 и Volvo S60Сравнительный тест автомобилей Peugeot 508 и Volvo S60

 

Превосходит 508-й соперника и по объему багажного отделения (473 л против 388 л). 

Сравнительный тест автомобилей Peugeot 508 и Volvo S60Сравнительный тест автомобилей Peugeot 508 и Volvo S60

 

  

В плане наличия базовых систем безопасности лидирует S60. Стандартное оснащение тестовых автомобилей предусматривает наличие фронтальных, передних боковых и оконных подушек безопасности, ABS, системы распределения тормозных усилий, системы аварийного торможения EBA, системы динамической стабилизации  ESP/DSTC. В комплектацию Peugeot также входит трекшен-контроль ASR, но оборудование Volvo дополнительно включает систему обеспечения устойчивости в поворотах RSC, систему защиты седоков от плетевых травм WHIPS и систему предотвращения столкновения City Safety.

ХОДОВЫЕ КАЧЕСТВА

Исход соперничества на динамометрическом полигоне решился в пользу шведского седана, дизельный мотор которого превосходил силовой агрегат «француза» по мощностно-тяговым характеристикам (163 л.с./400 Нм против 140 л.с./340 Нм). Так что показать Volvo лучшие результаты разгонной динамики не помешали даже «лишние» 77 кг снаряженной массы. Правда, стоит отметить, что по некоторым параметрам (ускорению от 0 до 100 км/ч и времени проезда километровой дистанции с места) преимущество S60 составило лишь одну сотую секунды. Вместе с тем по итогам замеров тормозной динамики убедительнее смотрелся Peugeot. Французский «лев» продемонстрировал более эффектное замедление на скоростях 100 и 120 км/ч, в то время как «швед» показал меньший тормозной путь при остановке с 60 км/ч.    
Полученные в ходе испытаний показатели расхода топлива ни у одного из автомобилей не соответствовали заводским данным. Наиболее же близкое к паспортным характеристикам потребление топлива было зафиксировано у Volvo. Вдобавок S60 оказался экономичнее 508-го как при движении на скорости 90 и 120 км/ч, так и в условиях города. Также шведский седан выиграл у конкурента по запасу хода на полном баке (1070 км против 861 км).

ВЕРДИКТ

На дороге участники теста зарекомендовали себя как предсказуемые и надежные в плане управляемости спутники. И Peugeot и Volvo обеспечивают четкие ответные реакции, поддерживают с водителем постоянный контакт через информативное рулевое управление, словно привязанные невидимыми нитями проходят повороты, сохраняя при этом полное сцепление с дорогой. Однако в поведении французского седана уже не чувствуется того азарта, свойственного  моделям 406 и 407. Автомобиль не растерял высоких дорожных качеств своих предшественников, но вместе с тем в своих повадках стал более степенным и, если можно так выразиться, аристократичным. А вот в реакциях S60, наоборот, отчетливо зазвучали спортивные ноты. Благодаря прекрасно сбалансированному рулю и «боевому» шасси «швед» демонстрирует постоянную готовность к активной езде. При этом подвески машины из Гетеборга обладают достаточной энергоемкостью, чтобы вкупе с образцовой звукоизоляцией обеспечить находящимся в салоне достойный уровень комфорта. У 508-го дела с ездовым комфортом тоже обстоят неплохо, хотя при проезде неровностей кузову автомобиля присуща легкая раскачка.

Итак, кто же вышел победителем из дуэли: солидный Peugeot 508 или Volvo S60, проявляющий задатки спортседана? За французским автомобилем следует признать превосходство в эргономике, комфорте салона и вместительности багажника. Шведский седан лучше оснащен системами безопасности, резвее и экономичнее. Это представляется достаточным основанием для того, чтобы победителем теста провозгласить Volvo.

Данные, полученные во время теста 

Параметр

Peugeot 508 2,0 HDI

Volvo
S60 D3

Разгон от 0 до 100
км/ч, с.

10,9

10,8

Время проезда с места 1000 м, с.

32,4

32,3

Разгон от 80 до 120
км/ч на 4-й передаче, с.

8,7

7,1

Разгон от 80 до 120
км/ч на 5-й передаче, с.

10,5

9,4

Разгон от 80 до 120
км/ч на 6-й передаче, с.

16,5

12,8

Время проезда 1000
м со стартом при 
скорости 40 км/ч
на 4-й передаче, с.

34,7

32,8

Время проезда 1000
м со стартом при 
скорости 50 км/ч
со стартом на 6-й передаче, с.

45,8

44,6

Тормозной путь со скорости 60/100/120 км/ч, м

14,4/38,7/52,9

13,8/39,0/55,5

Расход топлива, л/100 км

шоссе/автострада/город

6,3/8,2/8,7

 

4,9/5,5/7,5

 

Расход топлива средний, л

7,9

6,3

Максимально пройденное расстояние на полном баке, км

861

1070

Уровень шума в салоне при работе двигателя на холостом ходу, дБ

43,7

49,1

Уровень шума в салоне при скорости  60/90/120 км/ч, дБ

62,4/66,4/70,2

60,8/64,1/70,7

Ширина салона в области передних/задних сидений, см

143/138

145/140

Минимальная высота от подушки водительского сиденья до потолка,
см

90

97

Высота от подушки заднего сиденья до потолка, см

86

90

 

Заводские характеристики 

Параметр

Peugeot 508 2,0 HDI

Volvo
S60 D3

Цена в Испании, евро

26 550

32 340

Тип кузова

cедан

седан

Кол-во дверей

4

4

Кол-во мест

5

5

Снаряженная масса, кг

1505

1582

Длина/ширина/высота, м

4,792/1,853/1,456

4,628/1,865/1,484

Колесная база, м

2,817

2,776

Объем багажного отделения, л

473

388

 

Тип двигателя

дизельный,

с непосредственным  
впрыском, турбонаддувом и интеркулером

дизельный,

с непосредственным  
впрыском, турбонаддувом и интеркулером

Кол-во цилиндров

4

4

Рабочий объем, куб.см

1997

1984

Максимальная мощность, л.с./об/мин

140/4000

163/2900

Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин

340/2000

400/1400

Привод

на передние колеса

на передние колеса

Число оборотов руля от упора до упора

2,8

2,7

Коробка передач

механическая, 6-ступенчатая

автоматическая, 6-ступенчатая

 

Передняя подвеска

пружинная, стойки McPherson, стабилизатор поперечной
устойчивости 

пружинная, стойки McPherson, стабилизатор поперечной
устойчивости 

 

Задняя подвеска

пружинная, многорычажная, стабилизатор поперечной
устойчивости 

пружинная, многорычажная, стабилизатор поперечной
устойчивости 

 

Передние/задние тормоза

вентилируемый диск    /
диск

вентилируемый диск / диск

Системы активной безопасности

ABS, EBD, EBA, ESP,
ASR

ABS,
EBD, EBA, DSTC, RSC, WHIPS, City Safety

Шины

215/55 R17

215/55 R16

Максимальная скорость, км/ч

210

220

Разгон от 0 до 100
км/ч, с.

9,8

9,2

Расход топлива, л

шоссе/город/средний

3,9/6,4/4,8

4,2/7,2/5,3

Объем топливного бака, л

72

68

Эмиссия СО2, г/км 

125

139

 

По материалам «Автострада» (Испания)

Добавить комментарий

0
Вот это цифра