Во Франции автономному автобусу EasyMile разрешили ездить по дорогам общего пользования

Просмотрено

Парламент Франции дал разрешение на тестирование беспилотных автобусов на дорогах общего пользования. Беспилотные транспортные средства смогут выехать на дороги страны уже в сентябре 2022 года.

Конкуренция на рынке автономного транспорта довольно высока и значительную долю соответствующего бизнеса в Европе занимает французская компания EasyMile. Стартап уже давно разрабатывает и тестирует беспилотные автобусы по всему миру, а теперь стал первым в Европе, получившим разрешение на использование своей разработки на дорогах общего пользования. Шаттл EZ10 будет курсировать по дорогам Франции.

Впервые прототип EZ10 был представлен ещё в 2015 году. EasyMile тестировала свою разработку более чем в 30 странах по всему миру, во многих случаях движение контролировали только удалённые операторы. Испытания проходили в Сингапуре, США, Финляндии, Австралии и многих других странах. Основным назначением автобуса является автономная перевозка пассажиров по территории кампусов, заводов, аэропортов и других относительно ограниченных площадок.

Новейшая версия EZ10 вмещает до 15 человек, автобус оснащён мягкими сиденьями и индивидуальными ремнями безопасности, а для людей с ограниченными возможностями имеется автоматический пандус и крепления инвалидных кресел. Компания обновила набор сенсоров автобуса и объединила усилия с германским стартапом Sono Motors для интеграции солнечных элементов питания, благодаря которым увеличится запас хода электротранспорта.

EasyMile уже тестировала автономный шаттл в медицинском кампусе Oncopole в Тулузе (Франция) — он курсировал между главным въездом и парковкой, расстояние между которыми составляет порядка 600 м. При этом на дороге имеется «смешанный» трафик, включающий пешеходов, велосипедистов, автомобили и автобусы. Доказав безопасность и надёжность сервиса, компания получила от французских властей разрешение на использование транспорта 4 уровня автономности на дорогах общего пользования. Всего стартап применяет транспорт уровня Level 4 на семи площадках разных стран.

Это высокий уровень автономности, позволяющий транспорту обходиться без оператора на борту. По имеющимся данным, эксплуатация на дорогах Франции в «полевых» условиях начнётся с сентября 2022 года. По словам генерального менеджера EasyMile Бенуа Перрена (Benoit Perrin), разрешение стало важным шагом на пути к коммерциализации систем автономного вождения. Ожидается, что сфера применения технологии продолжит расширяться.
Share on facebook
Share on twitter
Share on linkedin
Share on whatsapp
Share on odnoklassniki
Share on vk

Добавить комментарий