Водители для силовых структур

Просмотрено

 

Основу автопарка организации составляют российские ЗИЛ и КамАЗ

О ДОСААФ

В 2012 году республиканская организация ДОСААФ отметила свой юбилей. Ей исполнилось 85 лет. 28 февраля 1927 года в Минске, в Доме Красной Армии прошел объединенный пленум Центрального совета Авиахима БССР и Общества содействия обороне (ОСО), который принял решение о слиянии этих двух организаций в одну – “Союз обществ друзей обороны и авиационно-химического строительства СССР” (сокращенно “Осоавиахим”). Первым председателем его Центрального совета делегаты избрали И.А.Адамовича, работавшего с мая того же года Председателем Совета Народных Комиссаров республики.

Общее число членов объединенной организации составило около 115 тысяч человек.

Во время Великой Отечественной войны специалисты, подготовленные Осоавиахимом, сыграли большую роль в победе над Германией, среди них и военные водители.

В сентябре 1951 года добровольные оборонные общества республики объединились в ДОСААФ. Организационное оформление новой организации завершилось в 1953 г. К этому времени в нем состояло 800 тысяч членов, состоящих на учете в 14 тысячах первичек общества.

Новый этап деятельности ДОСААФ начался после распада Советского Союза. 20 сентября 1991 года Верховный Совет уже суверенной Беларуси принял постановление “О деятельности Добровольного общества содействия армии, авиации и флоту на территории Республики Беларусь”. А внеочередной VIII съезд организации, проходивший в октябре того же года, преобразовал ее из структурного подразделения Всесоюзного ДОСААФ в самостоятельную. И она получила название “БелОСТО” – Белорусское оборонное спортивно-техническое общество.

20 августа 2003 года на XI съезде БелОСТО организации вернули ее прежнее название – ДОСААФ.

Сейчас в ДОСААФ Республики Беларусь готовят специалистов различных военных специальностей, в том числе и водителей грузовиков и автобусов для Министерства обороны и других силовых структур Республики Беларусь.

Обучение водителей

В ДОСААФ в 22 учебных организациях по заявкам силовых структур РБ ежегодно проводится подготовка водителей МТС категории «В» и «С» (около 1600 человек) из числа призывной молодежи и осуществляется переподготовка водителей МТС категории «В» на право управления МТС категории «С», а также на категорию «D» и «СЕ» из числа военнослужащих срочной и контрактной службы более 1200 человек. Первые получают необходимые навыки в учебных организациях ДОСААФ по месту жительства, а вторые – в автошколах оборонного общества в период прохождения военной службы. Занятия проводятся, как правило, в дневное или вечернее время.
Для обучения водителей организации ДОСААФ располагают современной учебно-материальной базой. Учебные классы оборудованы техническими средствами обучения и контроля знаний, оборудованием, необходимой литературой и наглядными пособиями.
А практические занятия по управлению автомобилем проводятся на специально оборудованных автодромах (требования к ним изложены в Госстандартах) и в реальных условиях дорожного движения.
Учебные организации укомплектованы высококвалифицированными преподавателями, имеющие, как правило, высшее техническое, педагогическое образование. Раз в пять лет они проходят необходимую переподготовку на специальных курсах в БНТУ.

Автотехника российского производства

Основу автопарка грузовых автомобилей республиканского ДОСААФ составляют машины российского производства КамАЗ- 4310, Урал-4320 и ЗИЛ-131. Все модели были выпущены еще во времена СССР и находились на вооружении белорусской армии. Несмотря на солидный возраст, грузовики находятся в хорошем состоянии. Они стояли на хранении в армии, практически не эксплуатировались и имели небольшой пробег.
Процесс обновления идет постоянно. Так, в конце прошлого года Министерство обороны Республики Беларусь передало организации для обучения водителей более тридцати машин.

Отечественная автотехника

К сожалению, в организации для обучения будущих водителей практически не используется автотехника производства Минского автомобильного завода. Имеются только несколько автобусов. А вот грузовиков нет.
“С удовольствием возьмем отечественные МАЗы для обучения курсантов. Ведь такая автотехника не только стоит на вооружении силовых структур, но и работает в народном хозяйстве нашей страны”, — рассказал корреспонденту “АД” заместитель председателя Центрального совета ДОСААФ В.А.Маркечко.

Юрий Влодавский
Автор выражает благодарность пресс-центру ДОСААФ за помощь, оказанную при подготовке данного материала к печати
Фото А.Дроба

Оборудование одного из учебных классов

Share on facebook
Share on twitter
Share on linkedin
Share on whatsapp
Share on odnoklassniki
Share on vk

Добавить комментарий