Мы делаем больше, чем обещаем!

Мы делаем больше, чем обещаем!

Главная Журнал Автодайджест Водяные помпы SKF AquaMax. Безотказное сердце системы охлаждения

Если бы мужчины заботились о своих автомобилях так же, как о своих любимых, то они были бы необычайно щедры к ним. Ни один мужчина не экономит на любимой женщине. И так же нельзя экономить на автомобиле. Причем он может быть дорогим и статусным, требующим особого ухода. А может быть любимой игрушкой, сбывшейся мечтой, раритетом. И тоже требующим не меньшего внимания и заботы. Настоящая любовь и забота начинается с мелочей…

Водяная помпа. Казалось бы, маленький, практически незаметный под капотом автомобиля механизм. Но его роль велика. И даже ключевая. Именно водяная помпа является тем сердцем, которое гонит по сосудам организма двигателя охлаждающую жидкость. Не будет работать «сердце» — быстро выйдет из строя весь организм. Перегрев – весьма неприятная штука, особенно если он происходит в дороге. В таком случае добраться до места ремонта становится возможным только с чужой помощью. А уж про последствия перегрева и говорить не хочется. И это касается не только двигателей современных автомобилей премиум-сегмента, когда недосмотр может привести к очень дорогому ремонту. Владельцам редких и раритетных автомобилей, для которых они не просто дороги, а близки по духу, тоже не стоит экономить. Так что стоит особое внимание уделять не только текущему обслуживанию, но и выбору действительно качественных деталей системы охлаждения, начиная с ремней и заканчивая помпой. На Западе помпу меняют в ходе регулярного ТО одновременно со всем комплектом ГРМ или привода агрегатов: ремнём и роликами, потому что так выгоднее, чем делать замену 2 раза и скорее всего нагрузки от нового ремня и роликов на старую помпу скоро выведут её из строя.

При движении автомобиля водяная помпа должна выполнять очень важную задачу – перекачивать через двигатель и радиатор большие объемы охлаждающей жидкости, составляющие обычно несколько тысяч литров в час. Большинство водяных помп имеет ременной привод – используется ремень ГРМ или ремень привода дополнительного оборудования (34% всех помп). Шкив водяной помпы вращает крыльчатку помпы через вал. Вал вращается в подшипниках, защищенных от воздействия охлаждающей жидкости специальным графитовым уплотнением. Водяные помпы постоянно совершенствуются в течение многих лет, однако из-за агрессивной рабочей среды двигателя водяную помпу, как правило, приходится заменять в течение эксплуатации автомобиля.

Компания SKF представляет новое поколение водяных помп AquaMax. В ходе разработок и испытаний помпа AquaMax приобрела множество технических характеристик, которые соответствуют характеристикам водяных помп автопроизводителей и даже превосходят их, например, по тестам на протекание и по объёму прокачивания охлаждающей жидкости в час.

В первую очередь в помпе выходят из строя подшипники вала из-за нагрузки на ремень привода, создаваемой дополнительным оборудованием или натяжителем при приводе ремня ГРМ. Обычно применяется схема с двумя шарикоподшипниками. В новом поколении водяных помп компания применила весь свой опыт в изготовлении подшипников. В помпах AquaMax используется вал с шарикоподшипником и роликоподшипником. Такая конструкция хоть и дороже, но выдерживает гораздо более высокие радиальные нагрузки, что особенно важно для двигателей автомобилей премиум-сегмента, оснащенных большим количеством дополнительного навесного оборудования.

Следующее слабое звено дешевых водяных помп – это уплотнения. Они могут огорчить частыми протечками из-за повреждений графитного кольца примесями, присутствующими в охлаждающих жидкостях старого типа, либо повреждений при установке помпы. В водяных помпах AquaMax применены уплотнения нового поколения. Они используются только изготовителями оригинального оборудования и не
применяются ни одним из других производителей запчастей, кроме SKF.

Уплотнения нового поколения значительно снижают протечки и даже могут применяться в помпах старых конструкций. Материал, используемый в углеродном и керамическом кольцах, производится специально для каждого конкретного типа водяной помпы.
Благодаря применению уплотнений нового поколения водяные помпы компании SKF соответствуют новейшим и самым строгим требованиям автопроизводителей. Доказательство тому – получение омологации Mercedes-Benz. Дилеры этой марки продают для некоторых моделей в оригинальной упаковке именно водяные помпы SKF AquaMax.

Еще один отличительный признак водяных помп AquaMax – крыльчатка голубого цвета. Голубое покрытие – это не просто красота и признак принадлежности к высшему классу, а продукт высоких технологий, применяемых в аэрокосмической промышленности. Главное преимущество в том, что такое покрытие препятствует образованию на крыльчатке пузырьков воздуха, которые образуют раковины на крыльчатке и разрушают её. Таким образом, обеспечивается максимальная стойкость крыльчатки.

Одной из важных характеристик помпы является величина потока, от которой зависит температурный режим двигателя в различных условиях движения. Испытания показали, что помпы AquaMax демонстрируют отличные показатели не только в обычных условиях, но и при движении с очень низкой или высокой скоростью. AquaMax улучшает гидравлические характеристики, а именно скорость прокачивания охлаждающей жидкости на 38 % в условиях дорожных заторов и на 44 % при скоростном движении на автомагистрали. А поддержание оптимального температурного режима двигателя помогает не только сохранять его ресурс в долгосрочной перспективе, но и экономит топливо в период эксплуатации. Конечно, все технологии, применяемые в этих помпах, делают ее дороже менее качественных конкурентов. Но установив помпу AquaMax, автовладелец вряд ли вспомнит о ней второй раз, потому что она прослужит дольше, чем сам автомобиль. И не забудьте главное! Даже сверхнадежные и высокотехнологичные помпы нового поколения AquaMax не снимают с владельца обязанности следить за состоянием системы охлаждения. Потому что любовь и внимание начинаются с мелочей. Будь то любимая женщина или автомобиль.

Share on facebook
Share on twitter
Share on linkedin
Share on whatsapp
Share on odnoklassniki
Share on vk
0 комментарий

Вам так же понравится

Оставить комментарий