Мы делаем больше, чем обещаем!

Мы делаем больше, чем обещаем!

Водяные помпы SKF AquaMax

Просмотрено

Если бы мужчины заботились о своих автомобилях так же, как о своих любимых, то они были бы необычайно щедры к ним. Ни один мужчина не экономит на любимой женщине. И так же нельзя экономить на автомобиле. Причем он может быть дорогим и статусным, требующим особого ухода. А может быть любимой игрушкой, сбывшейся мечтой, раритетом. И тоже требующим не меньшего внимания и заботы. Настоящая любовь и забота начинается с мелочей…

Компания SKF

 Водяная помпа.

Казалось бы, маленький, практически незаметный под капотом автомобиля механизм. Но его роль велика. И даже ключевая. Именно водяная помпа является тем сердцем, которое гонит по сосудам организма двигателя охлаждающую жидкость. Не будет работать «сердце» – быстро выйдет из строя весь организм. Перегрев – весьма неприятная штука, особенно если он происходит в дороге. В таком случае добраться до места ремонта становится возможным только с чужой помощью. А уж про последствия перегрева и говорить не хочется. И это касается не только двигателей современных автомобилей премиум-сегмента, когда недосмотр может привести к очень дорогому ремонту. Владельцам редких и раритетных автомобилей, для которых они не просто дороги, а близки по духу, тоже не стоит экономить. Так что стоит особое внимание уделять не только текущему обслуживанию, но и выбору действительно качественных деталей системы охлаждения, начиная с ремней и заканчивая помпой.  На Западе помпу меняют в ходе регулярного ТО одновременно со всем комплектом ГРМ и даже при замене привода агрегатов, потому что так выгоднее, чем делать замену 2 раза и скорее всего нагрузки от нового ремня и роликов на старую помпу скоро выведут её из строя. Поэтому большинство автопроизводителей (VW, Ford, Renault  и др.) требуют замены водяных помп одновременно при каждой периодической замене привода ГРМ (интервал от 40 до 120.000 км), если помпа приводится ГРМ и рекомендуют при замене привода агрегатов, если помпа «завязана» на этот привод.

 При движении автомобиля водяная помпа должна выполнять очень важную задачу – перекачивать через двигатель и радиатор большие объемы охлаждающей жидкости, составляющие обычно несколько тысяч литров в час. Большинство водяных помп имеет ременной привод – используется ремень ГРМ  (66 % всех помп) или ремень привода дополнительного оборудования (34%). Шкив водяной помпы вращает крыльчатку помпы через вал. Вал вращается в подшипниках, защищенных от воздействия охлаждающей жидкости специальным керамическим уплотнением.

 Компания SKF представляет новое поколение водяных помп AquaMax. В ходе разработок и испытаний помпа AquaMax приобрела множество технических характеристик, которые соответствуют характеристикам водяных помп автопроизводителей и даже превосходят их, например, по тестам на протекание и  по объёму прокачивания охлаждающей жидкости в час.

  В первую очередь в помпе выходят из строя подшипники вала из-за нагрузки на ремень привода, создаваемой дополнительным оборудованием или натяжителем при приводе ремня ГРМ. В обычных помпах применяется схема с одним шарикоподшипником. И только SKF в помпах AquaMax применяет два подшипника. Такая конструкция хоть и дороже, но выдерживает гораздо более высокие радиальные нагрузки, что особенно важно для двигателей автомобилей премиум – сегмента, оснащенных большим количеством дополнительного навесного оборудования.

Помпа SKF Следующее слабое звено дешевых водяных помп – это уплотнения. Они могут огорчить  частыми протечками из-за повреждений графитного кольца примесями, присутствующими в охлаждающих жидкостях старого типа, либо повреждений при установке помпы. В водяных помпах AquaMax применены керамические уплотнения нового поколения.  После установки помпы AquaMax допускается незначительное (20-30 мл) протекание охлаждающей жидкости, пока керамическое уплотнение не займёт установочную позицию. После второго запуска двигателя протекание уже отсутствует.

Уплотнения нового поколения значительно снижают протечки и даже могут применяться в помпах старых конструкций. Материал, используемый в углеродном и керамическом кольцах, производится специально для каждого конкретного типа водяной помпы.

Благодаря применению уплотнений нового поколения водяные помпы компании SKF соответствуют новейшим и самым строгим требованиям автопроизводителей. Доказательство тому – получение омологации Mercedes-Benz. Дилеры этой марки продают для некоторых моделей в оригинальной упаковке именно водяные помпы SKF AquaMax.

 Еще один отличительный признак водяных помп AquaMax – крыльчатка голубого цвета. Голубое покрытие – это не просто красота и признак принадлежности к высшему классу, а продукт высоких технологий, применяемых в аэрокосмической промышленности. Главное преимущество в том, что такое покрытие препятствует образованию на крыльчатке пузырьков воздуха, которые образуют раковины на крыльчатке и разрушают её (т.н. процесс «кавитации»). Таким образом обеспечивается максимальная стойкость крыльчатки.

Многие автомеханики СТО при замене водяных помп всегда применяют герметик. Устанавливать на герметик необходимо помпы, которые не имеют уплотнительных прокладок (вне зависимости от материала прокладки). Если прокладка (металлическая, пластмассовая) есть – герметик не нужен. Иначе герметик попадает в систему охлаждения и повреждает её.

 Одной из важных характеристик помпы является величина потока, от которой зависит температурный режим двигателя в различных условиях движения. Испытания показали, что помпы AquaMax демонстрируют отличные показатели не только в обычных условиях, но и при движении с очень низкой или высокой скоростью. AquaMax улучшает гидравлические характеристики, а именно скорость прокачивания охлаждающей жидкости на 38 % в условиях дорожных заторов и на 44 % при скоростном движении на автомагистрали. А поддержание оптимального температурного режима двигателя помогает не только сохранять его ресурс в долгосрочной перспективе, но и экономит топливо в период эксплуатации. Конечно, все технологии, применяемые в этих помпах, делают ее дороже менее качественных конкурентов. И не забудьте главное! Даже сверхнадежные и высокотехнологичные помпы нового поколения AquaMax не снимают с владельца обязанности следить за состоянием системы охлаждения. Потому что любовь и внимание начинаются с мелочей. Будь то любимая женщина или автомобиль.

Share on facebook
Share on twitter
Share on linkedin
Share on whatsapp
Share on odnoklassniki
Share on vk

Добавить комментарий

Популярное