В настоящий момент Michelin является основной компанией, осуществляющей поставки для армии США, но законопроект, пропущенный в июле нижней палатой конгресса США, открывает возможности заключения контрактов с военными и для других потенциальных поставщиков.
Компания Michelin получила контракт на поставки 100 % всех используемых военно-морским флотом Штатов авиашин в 2001 году, а в 2007 году она стала единственных поставщиком шин для военных автомобилей страны. Авиашины для флота производятся на заводе компании в Норвуде, штат Северная Каролина, но ряд других шин производится в Канаде; как оказалось, не всех устраивает, что шины для армии страны производятся в Канаде и, к тому же, французской компанией.
Законопроект о военных ассигнованиях на 2010 год имеет шанс изменить сложившуюся ситуацию; в разделе, посвященном военными шинам, сообщается, что Комитет по Ассигнованиям рекомендует армии поддерживать своими заказами промышленную базу своей страны. Также Комитет полагает, что наличие единственного поставщика шин, который является при этом и их изготовителем, может привести к злоупотреблению служебным положением; подрядчик в таком случае еще и занимает выгодное положение по отношению к конкурентам в борьбе за получение контрактов на поставки.
Похоже, что эта формулировка очень устраивает компанию Goodyear, которая за последние годы была вынуждена уступить изрядную часть бизнеса по поставкам для военных своему французскому конкуренту. «Текст этого законопроекта важен для нашей компании и особенно для нашего бизнеса по производству военных шин на заводе в Данвилле, штат Виржиния», – сообщил директор завода Goodyear Эндрю Харпер.
Александр Правильный