Перейти к содержимому

Мы делаем больше, чем обещаем!

“Волга” ГАЗ-24-10 “Комсомолка” и ее экипаж

Просмотрено

В конце сентября в Минске после трехлетнего перерыва, связанного с Covid-19, вновь прошло “ОлдТаймер Ралли”.  Кроме жителей Республики Беларусь в этом любительском соревновании на ретро автомобилях приняли участие и россияне. Они приехали из разных регионов Российской Федерации. Среди них находились и представители Пскова и Екатеринбурга, выступавшие объединенным экипажем на “Волге” ГАЗ-2410 под стартовым номером 13.

“Волга” ГАЗ-24-10 “Комсомолка”

«Волга» ГАЗ-2410

История экипажа

Летом 2019 года в белорусской столице состоялось последнее предковидное ретро ралли, которое еще успел провести его главный организатор и вдохновитель – столичный бизнесмен и меценат Валерий Шумский. Участниками автосоревнования стали  – руководитель псковской реставрационной автомобильной мастерской “Сделано в СССР”, автор и основатель Ютубканала с таким же названием Алексей Тух, а также известный эксперт в области ретро техники, один из руководителей крупнейшего в России музейного комплекса в Верхней Пышме Станислав Чуркин. До поездки в Минск они не были знакомы. И уже во время проведения самого ралли их познакомил Валерий Константинович Шумский. После этого Алексей Витальевич и Станислав Борисович подружились и уже после возвращения на родину с семьями стали проводить совместные мероприятия и совершать поездки по своей стране.

На “ОлдТаймер Ралли Минск 2022” россияне выступали на уникальной “Волге” ГАЗ-2410, пилотом которой стал Алексей Тух, а Станислав Чуркин – штурманом. Их сопровождали жены Лолита и Елена.

“Волга” ГАЗ-24-10 “Комсомолка”

Станислав Чуркин и Алексей Тух

“Волга” ГАЗ-24-10 “Комсомолка”

Российская команда в полном составе

История “Волги” “Комсомолки”

Данный автомобиль был выпущен в 1987 году и стал одним из 3000 экземпляров серии машин, собранных на Горьковском автозаводе к открытию 22-го съезда ВЛКСМ.

“Поэтому мы ее назвали “Комсомолка”, – объяснил Алексей Тух

Главной особенностью таких “Волжанок” являлся красный велюровый салон.

Прошло много времени. Первый владелец  – житель Ставрополя, чтобы  сохранить своего “железного коня”, подвесил его на приспособлении собственной конструкции под потолком в гараже. В таком состоянии он провисел семь лет, пока летом прошлого года автомобиль не приобрел псковский автореставратор. К этому моменту хозяин “Волги” умер, и сын с большой неохотой из-за невозможности дальнейшего сохранения автораритета и с надеждой передал его в хорошие руки.

“Волга” ГАЗ-24-10 “Комсомолка”

«Волга» ГАЗ-2410 в гараже в Ставрополе

“Двадцать четверку” погрузили на автовоз и через два дня привезли в Псков.

“Волга” ГАЗ-24-10 “Комсомолка”

Автораритет в Пскове

“Сейчас автомобиль находится практически в том же виде, в котором мы его забирали”,  – уточнил Алексей Витальевич.

В реставрационной мастерской автотехнику вымыли, вычистили, привели в надлежащее состояние все системы, а также отполировали и покрыли корпус жидкой керамикой для защиты от внешних воздействий. На левом боку была царапина, которую убрали, а потом заново покрасили.

“Волга” ГАЗ-24-10 “Комсомолка”

Во время реставрации

“С покраской возникли определенные проблемы. На первый взгляд, кажется, что цвета у ГАЗа достаточно простые, но по факту в них входит много составляющих элементов”, – рассказал основатель Ютубканала “Сделано в СССР”.

К сожалению, родной салон автомобиля до нынешнего времени не сохранился. Для участия в “ОлдТаймер Ралли Минск 2022” был временно установлен более удобный и эргономичный автосалон от “Волги”  ГАЗ-3110.  После  возвращения домой его заменил постоянный – реплика оригинального.

“Волга” ГАЗ-24-10 “Комсомолка”

На пути в Минск

“Волга” ГАЗ-24-10 “Комсомолка”

Штатный салон автомобиля

P.S. После завершения соревнования автомобиль своим ходом отправился в Псков. Такие автопутешествия для ГАЗ-2410 являются привычным делом. За год “Комсомолка” проезжает несколько тысяч километров.

Юрий ВЛОДАВСКИЙ
Фото автора и А.Туха

Добавить комментарий

Узнавайте о самых горячих новостях первыми в нашем Telegram