Мы делаем больше, чем обещаем!

Мы делаем больше, чем обещаем!

Volkswagen Golf III, Hyundai Lantra и Ford Escort: превратности выбора

Просмотрено

VW Golf-3
VW Golf-3

В данном обозрении речь пойдет о сложностях выбора автомобиля «в возрасте», и выбирать придется между известными, но разными моделями, каждая из которых имеет определенные преимущества перед конкурентами. Мы же, как обычно, основное внимание попытаемся уделить статистике надежности каждого из представленных автомобилей.

 Разумеется, сравнивать «бестселлер» нашего вторичного рынка VW Golf с относительно редким корейским конкурентом и «середнячковым» Escort, возможно, не совсем верно. Тем не менее для человека, еще не определившегося с маркой и подыскивающего себе автомобиль из данного сегмента, будет небезынтересно узнать сильные и слабые стороны возможных конкурентов, особенно из числа тех, чья рыночная стоимость может выгодно отличаться от явно завышенной цены немецкого «гегемона».

КУЗОВ И САЛОН
Volkswagen Golf III

Дебют третьего поколения Golf состоялся в августе 1991 года. Новинка, разительным образом отличавшаяся от предшественников, обладала уникальным дизайном и гораздо более просторным салоном. Volkswagen Golf 3 разошелся в количестве 4,8 млн экземпляров, и его производство прекратилось в 1997 году. Golf третьего поколения стал престижнее не только внешне, но и с точки зрения классификации.
Выбор кузовов включал хэтчбэки, кабриолет и седан с новым именем Vento. Впервые был представлен Golf Variant, кузов которого был на 320 мм длиннее, чем у седана, а объем багажного отделения при откинутой спинке задних сидений составлял 1425 л.
Кузова семейства достаточно крепки и выносливы. Более того, «вольфсбургцы» давали даже 3-летнюю гарантию на лакокрасочное покрытие и 6-летнюю – от сквозной коррозии (в некоторых источниках значится 12-летняя гарантия). Благодаря популярности этих машин кузовные запчасти, особенно «бэушные», не слишком дорогие. Из недостатков стоит отметить не очень хорошую обзорность у 3- и 5-дверных хэтчбеков, ограниченную массивной задней стойкой. Особое внимание разработчики уделили безопасности — появились легкосминаемые при ударе объемы, усиленный каркас, встроенные в дверцы усилители. Так же на Golf III имелись воздушные подушки для водителя и переднего пассажира, деформируемая на 170 мм рулевая колонка, покрытый пенопластом приборный щиток и стальные спинки задних сидений.
Внутри автомобиля достаточно просторно – на «галерке» могут комфортно разместиться трое пассажиров. При этом места для ног вполне хватает, и колени не упираются в спинки передних сидений. Справедливости ради надо отметить, что 3-дверные модификации менее удобны при посадке на задние сиденья.
Интерьер Golf/Vento выглядит неплохо и сегодня, да и качественные отделочные материалы достойно выдерживают испытание временем. К тому же, семь вариантов модификаций позволяют легко подобрать вариант отделки салона по своему вкусу. Среди дополнительного оборудования автомобиля можно выделить систему АВС, электроподогрев сидений, кондиционер, электропривод регулировки угла наклона спинок сидений, централизованное управление замками, электрорегулировка положения наружных зеркал, система предварительного прогрева двигателя в холодное время и многое другое.

Надежность электрооборудования обычно не вызывает больших нареканий. Тем не менее почтенный возраст уже сам по себе является фактором риска для относительно беспроблемной электрики. Поэтому при покупке автомобиля следует тщательнейшим образом проверить работоспособность всех приборов и приводов.

Hyundai Lantra
Первый показ Lantra состоялся в октябре 1990 года, затем модель модернизировалась в 1993, 1995 и 1998 годах. Облик автомобиля не отличается эффектностью, но выглядит весьма гармонично. В 1998 году в ходе модернизации был проведён фейслифтинг, который состоял в изменении формы оптики, бамперов и капота. По своим габаритам этот автомобиль близок к классу «D» по европейской классификации, но позиционируется как представитель более младшего класса «С» (Volkswagen Golf,  Ford Escort и др.).

 

Hyundai Lantra существует в двух типах кузовов. Если седан предоставляет своему владельцу скромный багажный отсек в 390 л, то Station предоставлял в распоряжение 360/1260 л полезного объема.
Кузов выполнен добротно, надежно и хорошо защищен от коррозии двухсторонней оцинковкой и неплохим лакокрасочным покрытием. В целом можно сказать, что кузов Lantra крепкий и надежный, хотя через год-два эксплуатации могут появиться сколы краски от летящих камней.

Huyndai Lantra
Huyndai Lantra

Интерьер является продолжением экстерьера. Салон в целом просторный и удобный, в нём также трудно найти хоть один острый угол, как и в очертании кузова. За пассивную безопасность отвечают защитные брусья в дверях и две воздушных подушки. Lantra продавалась в двух комплектациях GL и GLS. Различия между ними наблюдались не только в цветах и материалах отделки салона. Так, например, GLS оснащалась полным электропакетом, многообразием регулировок водительского сиденья, регулировкой угла наклона рулевой колонки плюс ABS. Стоит отметить отличную обзорность, как у седана, так и универсала. Никакие стойки обзору не препятствуют.
Отделка салона недорогая, пластиковая, но качественная. Внутри автомобиля довольно много свободного пространства, передние сиденья имеют три настройки с большим диапазоном регулировок, но, правда, с недостаточной боковой поддержкой. Но конструкция салона Hyundai Lantra явно не рассчитана на высокорослых людей. На заднем сиденье также излишнего запаса пространства не наблюдается.
При круглогодичной эксплуатации Lantra/Elantra/Avante нужно приготовиться к возможным проблемам с электрооборудованием. Причем чаще всего поломки происходят из-за окислившихся контактов. А вот стеклоочистители могут выйти из строя не только из-за сломанного моторчика, но и из-за закисания осей поводков во втулках механизма «дворников». При этом для восстановления детали достаточно лишь прочистить механизм.

Ford Escort

В сентябре 1990 года был представлен Escort пятого поколения. Но уже через пару лет его подвергли модернизации. Кроме того, еще через несколько лет было представлено последнее поколение, которое выпускалось до 2000 года. Главным образом изменения коснулись внешнего вида: иными стали очертания фар, рассеиватели передних “поворотников” стали белыми, капот получил решетку радиатора с овальной прорезью воздухозаборника и другие бамперы без указателей поворота. В 1998 году Ford Escort уступил по популярности новому Ford Focus, и в 2000 году производство Escort было свернуто.

Ford Escort
Ford Escort

Компания Ford представила модель Escort широкой гаммой модификаций. В нее вошли 3- и 5-дверные хэтчбеки, 4-дверные седаны, которые носили название Orion, 5-дверные универсалы Wagon, а также 3-дверные универсалы, предназначенные для перевозки грузов, и открытые кабриолеты, которые встречаются крайне редко.
Несмотря на то, что кузова всех Escort имеют хорошую защиту от коррозии, у них есть слабое место – арки задних крыльев, которые со временем могут поржаветь. Особенно коррозируют также места крепления стоек и пороги. Нередко их пытаются замаскировать подкрылками, антикором. Поэтому при покупке подержанной машины эту часть кузова нужно внимательно осмотреть. На хэтчбеках, вследствие естественного износа петель, немного нарушается положение крышки багажника, поэтому она плохо закрывается или назойливо дребезжит во время движения. Еще одна характерная «болезнь» – поломка пластиковой ручки капота.
Интерьер машины достаточно привлекательный. Звукоизоляция и обзорность претензий не вызывают. По комплектации экземпляры Escort могут разниться достаточно сильно. Порой можно даже найти модификации, оснащенные кондиционером и всевозможными электроприводами.
Багажное отделение Escort – одно из наиболее вместительных в своем классе: в «походном» состоянии его объем составляет 380 л.
Выбирая автомобиль, нужно обязательно проверить работоспособность многофункциональных подрулевых переключателей – со временем они изнашиваются и, как следствие, не включаются «поворотники», фары или стеклоочистители. К статистическим неполадкам можно отнести и нарушения контактов в разъемах, из-за чего может «глючить» различное оборудование (например, центральный замок или стеклоподъемники). Восстановив контакт, чаще всего, удается полностью реанимировать проблемный узел. В остальном же поломки носят разовый характер. Например, во время зимних морозов может отказать электропривод стеклоподъемников.

ДВИГАТЕЛИ И ТРАНСМИССИЯ
Volkswagen Golf III
Линейка силовых агрегатов Golf/Vento широка и состоит из 11 двигателей: девяти бензиновых мощностью от 60 до 190 л.с. и двух дизельных – 63 и 90 л.с. Все они достаточно надежны, при своевременном обслуживании и использовании качественных масел способны выдержать пробег в 350–400 тысяч км до замены колец. Golf-III стал первым в модельном ряду автомобилей, на бензиновых версиях которого уже не использовались карбюраторы. Подачу топлива осуществляют системы распределенного и моновпрыска.
Газораспределительный механизм всех 4-цилиндровых двигателей приводится в действие зубчатым ремнем, который на «бензинках» необходимо менять вместе с натяжным роликом через каждые 90 тысяч км, на дизелях – 70 тысяч км (на VR6 установлена практически «вечная» цепь). Головка блока цилиндров всех агрегатов оснащена гидрокомпенсаторами тепловых зазоров клапанов, которые при своевременной замене масла в среднем служат около 200 тысяч км.
Впервые в истории модели создатели дополнили линейку 4-цилиндровых моторов двумя 6-цилиндровыми VR6 – 2,8 л (174 л.с.) и 2,9 л (190 л.с.). Однако зачастую двигатели, трансмиссия и ходовая часть большинства спортивных модификаций Golf – GTI, GTI 16V и VR6, пребывают в изношенном состоянии.
Из дизельных версий лучше остановить выбор на атмосферной версии 1,9 л (63 л.с.). Она проста и неприхотлива в эксплуатации. Вследствие больших нагрузок версия с турбонаддувом имеет меньший моторесурс, нежели атмосферная. К тому же, турбина служит около 200 тысяч км даже при грамотной эксплуатации. Кроме того, в этом моторе иногда случаются утечки масла через передний и задний сальники коленвала.
Слабое место системы охлаждения – пластиковые фланцы, находящиеся на стыке резиновых патрубков с двигателем, они иногда трескаются. Эта проблема встречается и на других моделях данной марки аналогичных годов выпуска.
Большинство оснащены 5-ступенчатыми механическими КПП. 4-ступенчатые «автоматы» встречаются гораздо реже. В МКПП подчас выходят из строя подшипники первичного и вторичного валов, о чем свидетельствует повышенная шумность работы коробки передач. Также изнашиваются и втулки кулисы, вызывая затрудненное включение передач. Сцепление имеет механический привод, в котором иногда выходит из строя механизм самоподвода троса. Ориентировочно оригинальные диск и корзина способны прослужить до двух сотен тысяч км.

Hyundai Lantra
Автомобили, выпущенные в период с 1990 по 1995 год, оснащались двигателями объемом 1,5, 1,6 и 1,8 л (86, 114 и 126 л.с. соответственно). Причем можно встретить Lantra и с карбюраторным агрегатом. Все эти три мотора изначально были сконструированы инженерами Mitsubishi и первое время поставлялись на конвейер Hyundai прямо из Японии (затем корейцы стали собирать двигатели самостоятельно). Несмотря на японские корни, силовые агрегаты Hyundai нельзя назвать такими же надежными, как двигатели из Страны восходящего солнца. Но и корейские моторы показали себя достаточно неплохо, но имеют «хроническую болезнь» — ремень ГРМ, который даже при соблюдении всех графиков ТО мог оборваться и привести к дорогостоящему ремонту. Замену ремня и роликов следует производить через полсотни тысяч км. И не реже!
После 1995 года появились новые силовые агрегаты объемом 1,6, 1,8 и 2,0 л. Наиболее мощные 2-литровые (139 л.с.) обычно можно встретить на машинах, доставленных к нам из США. Все три двигателя похожи друг на друга и имеют одну особенность — их характер можно почувствовать, только «раскрутив» выше 4000 об/мин.
После двухсоттысячного рубежа корейские моторы могут потребовать замены маслосъемных колпачков (иногда эту работу нужно проводить и раньше), а то и самих колец.
Кроме того, двигатели Hyundai очень не любят сырости (из-за этого происходят сбои в работе электрооборудования двигателей). Как показывает опыт, установка обычной защиты двигателя в данном случае оказывает неоценимую помощь. Больше всего неприятностей способен доставить кислородный датчик и приборчик под названием шаговый мотор холостого хода, стоимость которых явно переваливает за сотню «зеленых рублей». Последний, кстати, во многих случаях можно отремонтировать.
Замена масла должна быть произведена через каждые десять тысяч км. Кроме того, нельзя забывать о регулярной замене фильтров. В частности, особого внимания требует воздушный фильтр, который иногда приходится менять трижды в год (а то и чаще).
Значительная часть встречающихся в России подержанных Hyundai Lantra/Elantra/Avante оснащены 5-ступенчатыми механическими коробками передач. Встречаются и 4-ступенчатые «автоматы» (изначально разница в цене между версиями с «механикой» и «автоматом» составляла 500–1000 долларов). Правда, у агрессивного владельца АКП может к 100 тысяч км быть достаточно сильно изношенной. Ремонт же «автомата» в тяжелых случаях будет стоить больше 1000 долларов, так что даже при малейшем подозрении на проблемы с коробкой нужно сразу ехать на сервис (в этих случаях можно пользоваться услугами специальных «коробочных» станций, а не фирменных СТО «Hyundai»).

 

Главный минус Hyundai Lantra/Elantra/Avante с АКП — их заметная «задумчивость».
«Механика» в плане простоты обслуживания выглядит более предпочтительной, так как регулярная замена масла (ежегодно, или через 30 тысяч км) является практически залогом беспроблемной эксплуатации. Правда, в первые годы производства механические коробки Lantra имели патологическую склонность к быстрому износу подшипников первичного вала, но эта беда устранялась еще по гарантии, и к настоящему моменту проблемных агрегатов практически не осталось. Сцепление у аккуратных водителей может служить до полутора сотен тысяч км. Встречаются и 4-ступенчатый «автомат». Но ресурс последнего часто не превышает полутора сотен тысяч км.

Ford Escort
С начала производства использовались двигатели с впрыском: 1,4 л, 71 л.с.; 1,6 л, 105 л.с.; 1,8-литровые 60-сильный дизель и 90-сильный турбодизель. В мае 1991-го начали выпускать 1,3-литровые двигатели мощностью 60 л.с., в сентябре – спортивную модель RS 2000 с 2-литровым мотором мощностью 150 л.с. Отдельно следует упомянуть двигатели семейства Zetec 1,6–1,8 л, появившиеся в 1991 году: эти двухвальные 16-клапанники выпускаются только с инжектором. Эти силовые агрегаты оказались настолько удачными, что устанавливались и на Focus, и на другие ныне выпускаемые модели концерна. В отличие от остальных моторов, у которых применен стальной поддон картера, их силуминовый поддон не ржавеет.
Самыми распространенными являются модификации с бензиновыми моторами 1,3 л, 1,4 л и 1,6 л, а также нередко можно найти дизельные версии.  По статистике, в зависимости от условий эксплуатации и сервисного обслуживания моторесурс агрегатов составляет 150–300 тысяч км.
Маломощные бензиновые двигатели – самые привередливые и ненадежные. Так, если у более мощных агрегатов тепловые зазоры клапанов регулируются автоматически гидрокомпенсаторами, то у моторов объемом 1,1 л и 1,3 л эту регулировку нужно выполнять механически через каждые 10 тысяч км. Кстати, регулировать клапаны нужно и на дизелях, хотя периоды между проведением этой процедуры более продолжительны – 40–50 тысяч км.
Бензиновый мотор объемом 1,4 л также может доставить хлопот из-за недолговечности шагового двигателя системы моновпрыска топлива.
Плановые обслуживания бензиновых моторов сводятся к периодической замене масла, замене ремня ГРМ с натяжным механизмом, свечей и т.д. Что касается ремня ГРМ, то на Escort периодически отмечаются его досрочные обрывы. Зная о такой склонности моторов, механики рекомендуют производить замену ремня чаще. Следует обратить внимание, что все двигатели имеют разные сроки службы ремня ГРМ. Так, на бензиновых моторах объемом 1,4 л и 1,6 л ремень меняется каждые 60 тысяч км, а на 1,8 л и 2,0 л – каждые 100 тысяч км. На дизельных моторах ремень рекомендуется менять каждые 40 тыс. км. При несвоевременной его замене есть риск погнуть не только клапаны, но и распредвал. Малолитражные бензиновые модификации в этом отношении менее прихотливы – у них вместо ремня стоит металлическая цепь.
Дизельный мотор 1,8 л имеет неоднозначную репутацию. Он считается конструктивно неудачным: его слабое место – ТНВД и его привод, а также клапанный механизм. Но практика показывает, что у бережных и аккуратных водителей эти силовые агрегаты служат очень и очень долго. В гамме дизельных моторов насчитывается три модификации: атмосферный дизель (60 л.с.) и два мотора с турбонаддувом (70 и 90 л.с.). Ресурс турбины нередко ограничивается двумя сотнями тысяч км, а новая турбина стоит очень дорого.

Большая часть автомобилей оснащалась 5-ступенчатыми механическими КПП, а вот экземпляры с бесступенчатым вариатором – большая редкость. «Механика» способна без каких-либо серьезных проблем прослужить весь срок эксплуатации автомобиля. Даже масло в ней производители менять не рекомендуют. Хотя если учесть возраст модели, есть основания полагать, что замена смазки в КПП будет не лишней.
«Автоматы» оказались не очень надежны, поэтому подобное приобретение представляется несколько сомнительной затеей.

РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ, ПОДВЕСКА И ТОРМОЗА
Volkswagen Golf III

Передняя подвеска типа McPherson, задняя – полунезависимая. Шаровые опоры и сайлент-блоки достались этому авто от предыдущего поколения модели. Большинство деталей подвески надежны и долговечны, нарекания вызывают лишь задние сайлент-блоки передних рычагов, ресурс которых редко превышает полсотни тысяч км. Но в целом ремонт фольксваген Гольф не такое уж и дорогое удовольствие, что является еще одним немаловажным плюсом данного автомобиля.

 

Панель VW Golf - 3
Панель VW Golf – 3

Рулевое управление реечного типа с гидроусилителем руля (на многих версиях, но не на всех), для долговечной работы которого нужно через каждые 70 тысяч км менять жидкость.
Тормоза версий мощностью до 90 л.с. оснащались передними дисковыми тормозными механизмами и задними барабанными, а вот на всех остальных впереди и сзади установлены дисковые механизмы. Довольно часто на «тройках» встречается и система ABS. К надежности и долговечности элементов тормозной системы обычно претензий нет.

Hyundai Lantra
Образцом долговечности подвеску Hyundai назвать нельзя, но и хрупкой ее не назовешь. Чаще всего в подвеске нужно менять втулки заднего стабилизатора и подшипники передних ступиц (через каждые 25–35 тысяч км). Остальные же элементы подвески служат намного дольше. При пробеге 80–100 тысяч км выходят из строя стойки переднего стабилизатора, сайлент-блоки, шаровые опоры, наконечники рулевых тяг, а также амортизаторы с пружинами. Кроме того, подвеска Hyundai Lantra обладает очень неприятной особенностью: многие ее элементы со временем начинают ржаветь. 

Панель Lantra
Панель Huyndai Lantra


Ford Escort
Рулевое управление хлопот обычно не доставляет. На версиях с ГУР иногда отмечается течь рулевой рейки. Наконечники рулевых тяг служат до сотни тысяч км.
К тормозной системе претензий нет, за исключением «закисания» привода стояночного тормоза.

Передняя подвеска служит не слишком долго – так, сайлент-блоки рычагов способны «выходить» около 35–40 тысяч км, столько же отъездят и шаровые опоры. В первое время производитель поставлял шаровые и сайлент-блоки только в сборе с рычагом, а сейчас эти детали предлагаются раздельно. Не слишком долговечны втулки и стойки переднего стабилизатора – служат около 30–35 тысяч км.
Задняя подвеска намного надежнее, и лишь через 50–60 тысяч км могут потребовать замены ступичные подшипники.

Панель Ford Escort
Панель Ford Escort

В рулевом управлении чаще всего придется менять наконечники (примерно через каждые два-три года эксплуатации). Реечное рулевое управление на многих версиях оборудовалось гидроусилителем. Покупая машину, следует внимательно осмотреть рейку, так как она нередко может подтекать. При этом нужно учесть, что рейки с гидроусилителем бывают двух типов: один – ремонтируется и для этого есть специальный ремкомплект, второй – не ремонтируемый. Визуально определить тип рейки сложно, поэтому желательно показать ее специалистам. А вот в рулевом без гидроусилителя другие проблемы – со временем может разбиться втулка рулевой рейки. Эта неисправность будет сопровождаться неприятным стуком при проезде неровностей. По нашим дорогам наконечники рулевых тяг способны выходить около 40–50 тысяч км.
Тормозная система Escort оснащена передними дисковыми и задними барабанными механизмами. В тормозной системе не слишком долговечными являются задние тормозные цилиндры, которые служат 30–40 тысяч км. Лишь спортивные версии RS 2000 и Cosworth оборудованы и задними дисковыми тормозами. При должном уходе к этой системе автомобиля нет никаких претензий.

СТОИМОСТЬ НА РЫНКЕ
На белорусском рынке подержанных автомобилей цены на Volkswagen Golf III 1997-1998  года выпуска колеблются примерно от 1 500 до 5 500 у.е., Hyundai Lantra стоит 1 300 до 4 000  у.е.
а за Ford Escort того же возраста просят 1000 – 3500 у.е. в зависимости от модификации и состояния каждого конкретного экземпляра. 

 

 

Share on facebook
Share on twitter
Share on linkedin
Share on whatsapp
Share on odnoklassniki
Share on vk

Добавить комментарий