Компания Volkswagen прогнозирует продолжение дефицита полупроводников в 2023 году и готовится к дальнейшим проблемам в логистике.
Об этом немецкому изданию Automobilwoche сообщил глава отдела закупок в совете директоров концерна Мурат Аксель.
«Инвестиции в новые мощности сейчас идут полным ходом, однако дефицит полупроводников, скорее всего, будет и в 2023 году”, – сказал Мурат Аксель, отметив, что «это структурная проблема, которую нельзя решить так быстро».
При этом топ-менеджер добавил, что отгрузки жгутов и проводов, которые раньше поставлялись в Европу из Украины, стабилизировались. Однако цепочки этих поставок по-прежнему осложнены геополитикой. И сбои в логистике, которые наблюдались в последние два года — это «новая норма» в автопроме, считает Аксель.
Компания уже адаптировалась к новым реальностям и сложности работы в условиях дефицита автокомпонентов. Производители электроники до сих пор не могут удовлетворить спрос на свою продукцию, поэтому сбои в поставках автомобилей и невыполнение планов по их выпуску неизбежны.
Микрочипы нужны не только для машин – их разбирают и производители бытовой электроники, компьютеров и мобильных телефонов. Приходится перекупать необходимые компоненты у посредников.
Такая ситуация неизбежно приведет к удорожанию микрочипов и автомобилей в целом.