Volkswagen оформил патент на разработку водородного автомобиля с запасом хода в 2000 километров. Новые топливные элементы окажутся не только дешевле, но и экономичнее нынешних.
В создании технологии приняла участие немецкая компания Kraftwerk Tubes. Их секретный топливный элемент преобразует водород в энергию, при этом он дешевле аналогов и не содержит драгоценных металлов.
Добиться удешевления водородных топливных элементов и повышения их экономичности партнёры намерены в первую очередь за счёт необычных материалов — например, керамики вместо полимеров. Твёрдые керамические мембраны, собранные в пакет, имеют массу преимуществ перед гибкими полимерными, а именно: отсутствие в конструкции драгоценных металлов, широкий температурный диапазон работы, отсутствие системы увлажнения мембран и риска плесени/деградации и, как следствие, большой ресурс. Также есть побочный положительный эффект: генераторы с керамическими мембранами вырабатывают больше количество тепла, которое можно тратить на обогрев салона машины. Расчётный запас хода — 2000 км, но он, конечно, зависит от объёма баков, для которых требуется много места.
В Kraftwerk уточнили, что патентная заявка позволяет им делиться технологией с другими производителями: разработка не останется приоритетом Volkswagen. Глава компании заявил изданию, что освоением серийного производства таких водородомобилей займётся несколько компаний, а на первом этапе будет выпущено около 10 тысяч машин. Довести технологию до конвейерной стадии планируется к 2026 году.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ BMW планирует запустить серийное производство водородных автомобилей