Мы делаем больше, чем обещаем!

Главная страница » Новости » Тесты » Volkswagen Touran и Peugeot 5008: семейные радости

Volkswagen Touran и Peugeot 5008: семейные радости

от driver
0 комментарий 149 Просмотров

Сравнительный тест автомобилей Volkswagen Touran и Peugeot 5008

Сравнительный тест автомобилей Volkswagen Touran и Peugeot 5008

Peugeot 5008

Volkswagen Touran и Peugeot 5008: семейные радости

Volkswagen Touran

Каким должен быть идеальный компактвэн? В первую очередь вместительным, практичным и экономичным. Скажем, таким как Volkswagen Touran. А еще стильным, добавит кто-то, как Peugeot 5008. Кому, спрашивается, отдать предпочтение? Понятно, что эмоции здесь не лучший советчик. Поэтому в поисках истины обратимся к профессионалам из испанского журнала «Автострада», которые привыкли руководствоваться не эмоциями, а результатами, полученными в ходе собственных тестов с применением современной аппаратуры.

Volkswagen Touran и Peugeot 5008: семейные радости

Peugeot 5008 демонстрирует новое направление в дизайне автомобилей французской компании

Volkswagen Touran и Peugeot 5008: семейные радости

Внешне VW Touran легко спутать со старшим «братом» – мини-вэном Sharan

ЭКСТЕРЬЕР И ИНТЕРЬЕР
 
Peugeot 5008 демонстрирует новое направление в дизайне автомобилей французской компании. Машина не отпугивает внешней экстравагантностью, а наоборот ласкает глаз элегантными формами, которые удачно скрывают немалые габариты кузова. При длине в 4,5 м 5008-й принадлежит к числу самых крупных представителей класса. Экстерьер Touran при всем уважении к «фольксвагеновскому» шеф-дизайнеру Вальтеру да Сильве изысканным не назовешь, но и стилистических просчетов в нем не наблюдается. 
Volkswagen Touran и Peugeot 5008: семейные радости

Интерьер Peugeot иначе как шикарным не назовешь

Volkswagen Touran и Peugeot 5008: семейные радости

Салон Volkswagen выглядит скромно, но эргономика образцовая 

Вот только с узнаваемостью у автомобиля могут возникнуть проблемы, поскольку внешне его легко спутать со старшим «братом» – мини-вэном Sharan. Внутри больше свободного места как спереди, так и сзади предлагает Peugeot, который превосходит VW по ширине салона (145/143 см против 142/142 см) и длине колесной базы (2,727 м против 2,68 м). 

Volkswagen Touran и Peugeot 5008: семейные радостиVolkswagen Touran и Peugeot 5008: семейные радости
Передние кресла Volkswagen (фото справа) превосходят сиденья Peugeot как  по удобству профиля, так  по боковой поддержке.
 
Вместе с тем сиденья второго ряда в тестовых автомобилях приспособлены для размещения троих пассажиров и снабжены продольными регулировками. Также оба компактвэна опционально оборудуются третьи рядом кресел, что позволяет им вмещать до 7 человек.
 
Volkswagen Touran и Peugeot 5008: семейные радостиVolkswagen Touran и Peugeot 5008: семейные радости
Сиденья второго ряда просторнее в Peugeot (фото слева).
 
Интерьер французского автомобиля иначе как шикарным не назовешь – великолепный дизайн передней панели, создающей ощущение присутствия в кокпите, высококачественные материалы, неплохая эргономика. Салон компактвэна из Вольфсбурга выглядит скромнее как в плане дизайна, так и материалов. В то же время по внутренней эргономике Touran имеет преимущество, главным образом за счет более удобных сидений и лучшего кругового обзора.
 
Volkswagen Touran и Peugeot 5008: семейные радостиVolkswagen Touran и Peugeot 5008: семейные радости
За доплату Peugeot (фото слева) и Volkswagen оборудуются третьим рядом кресел.
 
Более объемное грузовое отделение демонстрирует VW (695/1989 л против 579/1754 л), однако пользоваться багажником Peugeot удобнее благодаря более широкому погрузочному окну.В списке стандартного оснащения участников теста присутствуют 6 подушек безопасности, ABS, система динамической стабилизации ESP, система помощи при старте на подъеме (Hill Start).
 
Volkswagen Touran и Peugeot 5008: семейные радостиVolkswagen Touran и Peugeot 5008: семейные радости
 
Более объемное грузовое отделение демонстрирует Volkswagen (фото справа) однако пользоваться багажником Peugeot удобнее.
 
Помимо прочего, комплектация 5008-го предусматривает систему распределения тормозных усилий EBD и помощи при экстренном торможении AFU. Оборудование Touran также включает систему экстренного торможения HBA и противобуксовочную систему ASR.

ХОДОВЫЕ КАЧЕСТВА И УПРАВЛЯЕМОСТЬ
 
Тестовые автомобили были оснащены 1,6-литровыми дизельными двигателями и 6-скоростными коробками передач. Однако мотор Peugeot развивал большую мощность и крутящий момент (111 л.с. и 270 Нм против 105 л.с. и 250 Нм), что во многом и стало залогом лучших результатов, показанных компактвэном из Пятой Республики по итогам большинства заездов. «Француз» уступил сопернику лишь в ускорении от 0 до 100 км/ч.
 
Volkswagen Touran и Peugeot 5008: семейные радостиVolkswagen Touran и Peugeot 5008: семейные радости
 
Эффектная приборная панель Peugeot (фото слева) уступает по удобству простому инструментарию  Volkswagen.
 
 
В то же время замеры тормозной динамики выявили полное превосходство Touran. Более экономичным оказался 5008-й, хотя разница в среднем расходе топлива у автомобилей оказалась незначительной – 0,2 л/100 км (6,5 л против 6,7 л).
 
По управляемости лучшим был признан Peugeot. Особенно ярко достоинства французской машины проявляются на трассе, изобилующей поворотами, с которыми компактвэн расправляется с неожиданной легкостью, несмотря на высокий центр тяжести. Шасси автомобиля оптимально сбалансировано, реакции точны, а руль информативен.
 
Volkswagen Touran и Peugeot 5008: семейные радости

Присутствующий в списке опций Peugeot дополнительный информационный    дисплей – вещь полезная

Volkswagen дарит меньше эмоций от процесса вождения на серпантине, хотя едет по дороге уверенно, точно следует за движением руля и щедро снабжает водителя всей нужной информацией. Оба компактвэна оснащены «плотными» подвесками, которые, впрочем, не досаждают излишней жесткостью и обеспечивают приемлемую для продолжительных поездок плавность хода.
 

Volkswagen Touran и Peugeot 5008: семейные радостиVolkswagen Touran и Peugeot 5008: семейные радости

У Peugeot два перчаточных ящика, вместительность которых, впрочем, оставляет желать лучшего.

 

Volkswagen Touran и Peugeot 5008: семейные радости

Перчаточный ящик Volkswagen тоже размерами не удивляет

ВЕРДИКТ

Отдавая должное VW Touran – автомобилю привлекательному во всех отношениях, победителем теста, тем не менее, объявляется Peugeot 5008, олицетворяющий собой редкое для компактвэна сочетание эффектного стиля, отличных ходовых качеств и первоклассной управляемости. 

 Данные, полученные во время теста

Параметр

Peugeot
5008 1,6 HDI

Volkswagen Touran 1,6 TDi

Разгон
от 0 до 100 км/ч,
с.

12,62

12,54

Время
проезда с места 1000 м,
с.

34,32

34,41

Разгон
от 60 до 120 км/ч
на

3
передаче, с.

12,86

13,61

Разгон
от 80 до 120 км/ч
на

4/5/6
передаче, с.

9,47/11,07/12,95

10,62/12,56/17,23

Время
проезда дистанции 1000 м
со старта на скорости 40
км/ч на 4-й передаче, с. 

33,42

35,04

Время
проезда дистанции 1000 м
со старта на скорости 50
км/ч на 5-й передаче, с. 

33,8

35,74

Тормозной
путь со скорости 60/80/100/120/140 км/ч, м

14,8/25,9/39,8/56,7/75,5

14,2/25,3/39,3/56,3/74,4

Расход
топлива, л/100 км

шоссе/автострада/город

5,6/6,3/7,2

5,6/6,5/7,6

Расход
топлива средний, л

6,5

6,7

Максимально
пройденное расстояние на полном баке, км

929,9

898,7

Уровень
шума в салоне при работе двигателя на холостом ходу, дБ

48,2

43,6

Уровень
шума в салоне при скорости  100/120/140
км/ч, дБ

63,4/68,2/70,4

65,1/67,9/70,7

Ширина
салона в области передних/задних сидений, см

145/143

142/142

Минимальная/минимальная
высота от подушки водительского сиденья до потолка, см

91/97

92/99

Высота
от подушки заднего сиденья до потолка, см

89

91

 
Заводские характеристики
 

Параметр

Peugeot
5008 1,6 HDI

Volkswagen Touran 1,6 TDi

Цена
в Испании, евро

21
180

21
590

Тип

компактвэн

компактвэн

Кол-во
дверей

5

5

Кол-во
мест

5(7)

5(7)

Снаряженная
масса, кг

1502

1539

Длина/ширина/высота,
м

4,529/1,837/1,622

4,400/1,790/1,670

Колесная
база, м

2,727

2,680

Объем
багажного отделения, л

579-1754

695-1989

 

Тип
двигателя

дизельный,

с
непосредственным   впрыском,  турбонаддувом и интеркулером

дизельный,

с
непосредственным   впрыском,  турбонаддувом и интеркулером

Рабочий
объем, куб.см

1560

1598

Кол-во
цилиндров/клапанов

4/16

4/16

Максимальная
мощность, л.с./об/мин

111/3600

105/4400

Максимальный
крутящий момент, Нм/об/мин

270/1750

250/1500

Привод

на
передние колеса

на
передние колеса

Число
оборотов руля от упора до упора

2,9

2,9

Коробка
передач

механическая,
6-ступенчатая

механическая,
6-ступенчатая

Передаточные
отношения/скорость (км/ч при 1000 об/мин)

1-я
5,1

2-я
9,4

3-я
13,7

4-я
18,6

5-я
23,8

6-я
28,1

1-я
7,7

2-я
15,0

3-я
23,4

4-я
32,8

5-я
41,2

6-я
50,9

 

Передняя
подвеска

пружинная,
стойки McPherson  

пружинная,
стойки McPherson  

 

Задняя
подвеска

пружинная,
торсионная балка

пружинная,

многорычажная

 

Передние/задние
тормоза

вентилируемый
диск 302 мм/диск 268 мм

вентилируемый
диск 312 мм/диск 272 мм

Системы
активной безопасности

ABS, EBD,
AFU, ESP, Hill Start Aid 

ABS, ESP, HBA,
ASR, Hill Start

Шины

215/55
R16

205/55
R 16

Максимальная
скорость, км/ч

183

183

Разгон
от 0 до 100 км/ч,
с.

12,3

12,8

Расход
топлива, л

шоссе/город/средний

4,6/6,5/5,3

4,5/6,3/5,1

Объем
топливного бака, л

60

60

Эмиссия
СО2, г/км 

139

134

 

По материалам «Автострада» (Испания)
 
 

 

Поделиться
0 комментарий

Вам так же понравится

Оставить комментарий