Сравнительный тест автомобилей Volkswagen Touran и Peugeot 5008

Peugeot 5008

Volkswagen Touran
Каким должен быть идеальный компактвэн? В первую очередь вместительным, практичным и экономичным. Скажем, таким как Volkswagen Touran. А еще стильным, добавит кто-то, как Peugeot 5008. Кому, спрашивается, отдать предпочтение? Понятно, что эмоции здесь не лучший советчик. Поэтому в поисках истины обратимся к профессионалам из испанского журнала «Автострада», которые привыкли руководствоваться не эмоциями, а результатами, полученными в ходе собственных тестов с применением современной аппаратуры.

Peugeot 5008 демонстрирует новое направление в дизайне автомобилей французской компании

Внешне VW Touran легко спутать со старшим «братом» – мини-вэном Sharan
ЭКСТЕРЬЕР И ИНТЕРЬЕР
Peugeot 5008 демонстрирует новое направление в дизайне автомобилей французской компании. Машина не отпугивает внешней экстравагантностью, а наоборот ласкает глаз элегантными формами, которые удачно скрывают немалые габариты кузова. При длине в 4,5 м 5008-й принадлежит к числу самых крупных представителей класса. Экстерьер Touran при всем уважении к «фольксвагеновскому» шеф-дизайнеру Вальтеру да Сильве изысканным не назовешь, но и стилистических просчетов в нем не наблюдается.

Интерьер Peugeot иначе как шикарным не назовешь

Салон Volkswagen выглядит скромно, но эргономика образцовая
Вот только с узнаваемостью у автомобиля могут возникнуть проблемы, поскольку внешне его легко спутать со старшим «братом» – мини-вэном Sharan. Внутри больше свободного места как спереди, так и сзади предлагает Peugeot, который превосходит VW по ширине салона (145/143 см против 142/142 см) и длине колесной базы (2,727 м против 2,68 м).
Передние кресла Volkswagen (фото справа) превосходят сиденья Peugeot как по удобству профиля, так по боковой поддержке.
Вместе с тем сиденья второго ряда в тестовых автомобилях приспособлены для размещения троих пассажиров и снабжены продольными регулировками. Также оба компактвэна опционально оборудуются третьи рядом кресел, что позволяет им вмещать до 7 человек.
Сиденья второго ряда просторнее в Peugeot (фото слева).
Интерьер французского автомобиля иначе как шикарным не назовешь – великолепный дизайн передней панели, создающей ощущение присутствия в кокпите, высококачественные материалы, неплохая эргономика. Салон компактвэна из Вольфсбурга выглядит скромнее как в плане дизайна, так и материалов. В то же время по внутренней эргономике Touran имеет преимущество, главным образом за счет более удобных сидений и лучшего кругового обзора.
За доплату Peugeot (фото слева) и Volkswagen оборудуются третьим рядом кресел.
Более объемное грузовое отделение демонстрирует VW (695/1989 л против 579/1754 л), однако пользоваться багажником Peugeot удобнее благодаря более широкому погрузочному окну.В списке стандартного оснащения участников теста присутствуют 6 подушек безопасности, ABS, система динамической стабилизации ESP, система помощи при старте на подъеме (Hill Start).
Более объемное грузовое отделение демонстрирует Volkswagen (фото справа) однако пользоваться багажником Peugeot удобнее.
Помимо прочего, комплектация 5008-го предусматривает систему распределения тормозных усилий EBD и помощи при экстренном торможении AFU. Оборудование Touran также включает систему экстренного торможения HBA и противобуксовочную систему ASR.
ХОДОВЫЕ КАЧЕСТВА И УПРАВЛЯЕМОСТЬ
Тестовые автомобили были оснащены 1,6-литровыми дизельными двигателями и 6-скоростными коробками передач. Однако мотор Peugeot развивал большую мощность и крутящий момент (111 л.с. и 270 Нм против 105 л.с. и 250 Нм), что во многом и стало залогом лучших результатов, показанных компактвэном из Пятой Республики по итогам большинства заездов. «Француз» уступил сопернику лишь в ускорении от 0 до 100 км/ч.
Эффектная приборная панель Peugeot (фото слева) уступает по удобству простому инструментарию Volkswagen.
В то же время замеры тормозной динамики выявили полное превосходство Touran. Более экономичным оказался 5008-й, хотя разница в среднем расходе топлива у автомобилей оказалась незначительной – 0,2 л/100 км (6,5 л против 6,7 л).
По управляемости лучшим был признан Peugeot. Особенно ярко достоинства французской машины проявляются на трассе, изобилующей поворотами, с которыми компактвэн расправляется с неожиданной легкостью, несмотря на высокий центр тяжести. Шасси автомобиля оптимально сбалансировано, реакции точны, а руль информативен.

Присутствующий в списке опций Peugeot дополнительный информационный дисплей – вещь полезная
Volkswagen дарит меньше эмоций от процесса вождения на серпантине, хотя едет по дороге уверенно, точно следует за движением руля и щедро снабжает водителя всей нужной информацией. Оба компактвэна оснащены «плотными» подвесками, которые, впрочем, не досаждают излишней жесткостью и обеспечивают приемлемую для продолжительных поездок плавность хода.


У Peugeot два перчаточных ящика, вместительность которых, впрочем, оставляет желать лучшего.

Перчаточный ящик Volkswagen тоже размерами не удивляет
ВЕРДИКТ
Отдавая должное VW Touran – автомобилю привлекательному во всех отношениях, победителем теста, тем не менее, объявляется Peugeot 5008, олицетворяющий собой редкое для компактвэна сочетание эффектного стиля, отличных ходовых качеств и первоклассной управляемости.
Данные, полученные во время теста
Параметр
|
Peugeot
5008 1,6 HDI
|
Volkswagen Touran 1,6 TDi
|
Разгон
от 0 до 100 км/ч,
с.
|
12,62
|
12,54
|
Время
проезда с места 1000 м,
с.
|
34,32
|
34,41
|
Разгон
от 60 до 120 км/ч
на
3
передаче, с.
|
12,86
|
13,61
|
Разгон
от 80 до 120 км/ч
на
4/5/6
передаче, с.
|
9,47/11,07/12,95
|
10,62/12,56/17,23
|
Время
проезда дистанции 1000 м
со старта на скорости 40
км/ч на 4-й передаче, с.
|
33,42
|
35,04
|
Время
проезда дистанции 1000 м
со старта на скорости 50
км/ч на 5-й передаче, с.
|
33,8
|
35,74
|
Тормозной
путь со скорости 60/80/100/120/140 км/ч, м
|
14,8/25,9/39,8/56,7/75,5
|
14,2/25,3/39,3/56,3/74,4
|
Расход
топлива, л/100 км
шоссе/автострада/город
|
5,6/6,3/7,2
|
5,6/6,5/7,6
|
Расход
топлива средний, л
|
6,5
|
6,7
|
Максимально
пройденное расстояние на полном баке, км
|
929,9
|
898,7
|
Уровень
шума в салоне при работе двигателя на холостом ходу, дБ
|
48,2
|
43,6
|
Уровень
шума в салоне при скорости 100/120/140
км/ч, дБ
|
63,4/68,2/70,4
|
65,1/67,9/70,7
|
Ширина
салона в области передних/задних сидений, см
|
145/143
|
142/142
|
Минимальная/минимальная
высота от подушки водительского сиденья до потолка, см
|
91/97
|
92/99
|
Высота
от подушки заднего сиденья до потолка, см
|
89
|
91
|
Заводские характеристики
Параметр
|
Peugeot
5008 1,6 HDI
|
Volkswagen Touran 1,6 TDi
|
Цена
в Испании, евро
|
21
180
|
21
590
|
Тип
|
компактвэн
|
компактвэн
|
Кол-во
дверей
|
5
|
5
|
Кол-во
мест
|
5(7)
|
5(7)
|
Снаряженная
масса, кг
|
1502
|
1539
|
Длина/ширина/высота,
м
|
4,529/1,837/1,622
|
4,400/1,790/1,670
|
Колесная
база, м
|
2,727
|
2,680
|
Объем
багажного отделения, л
|
579-1754
|
695-1989
|
Тип
двигателя
|
дизельный,
с
непосредственным впрыском, турбонаддувом и интеркулером
|
дизельный,
с
непосредственным впрыском, турбонаддувом и интеркулером
|
Рабочий
объем, куб.см
|
1560
|
1598
|
Кол-во
цилиндров/клапанов
|
4/16
|
4/16
|
Максимальная
мощность, л.с./об/мин
|
111/3600
|
105/4400
|
Максимальный
крутящий момент, Нм/об/мин
|
270/1750
|
250/1500
|
Привод
|
на
передние колеса
|
на
передние колеса
|
Число
оборотов руля от упора до упора
|
2,9
|
2,9
|
Коробка
передач
|
механическая,
6-ступенчатая
|
механическая,
6-ступенчатая
|
Передаточные
отношения/скорость (км/ч при 1000 об/мин)
|
1-я
5,1
2-я
9,4
3-я
13,7
4-я
18,6
5-я
23,8
6-я
28,1
|
1-я
7,7
2-я
15,0
3-я
23,4
4-я
32,8
5-я
41,2
6-я
50,9
|
Передняя
подвеска
|
пружинная,
стойки McPherson
|
пружинная,
стойки McPherson
|
Задняя
подвеска
|
пружинная,
торсионная балка
|
пружинная,
многорычажная
|
Передние/задние
тормоза
|
вентилируемый
диск 302 мм/диск 268 мм
|
вентилируемый
диск 312 мм/диск 272 мм
|
Системы
активной безопасности
|
ABS, EBD,
AFU, ESP, Hill Start Aid
|
ABS, ESP, HBA,
ASR, Hill Start
|
Шины
|
215/55
R16
|
205/55
R 16
|
Максимальная
скорость, км/ч
|
183
|
183
|
Разгон
от 0 до 100 км/ч,
с.
|
12,3
|
12,8
|
Расход
топлива, л
шоссе/город/средний
|
4,6/6,5/5,3
|
4,5/6,3/5,1
|
Объем
топливного бака, л
|
60
|
60
|
Эмиссия
СО2, г/км
|
139
|
134
|
По материалам «Автострада» (Испания)