Компания Volkswagen официально начала 4 ноября серийное производство своего электромобиля-кроссовера ID.3.
У крупнейшего немецкого автоконцерна до сих пор не было модели на электрической тяге, специально разработанной для массового рынка. И вот Volkswagen запустил производство своего серийного электромобиля ID.3 на заводе Цвикау на востоке ФРГ. За тем, как первый экземпляр хэтчбека сошёл с конвейера, наблюдали канцлер Германии Ангела Меркель и гендиректор автоконцерна Герберт Дисс.
Выступая на открытии производства новинки Volkswagen Меркель заявила, что правительство намерено вложить около 3,5 миллиарда евро в строительство инфраструктуры зарядных станций для электромобилей.
Volkswagen уже решил, что вслед за Цвиккау вторым его предприятием, которое полностью сконцентрируется на производстве BEV, станет к 2022 году завод в портовом городе Эмдене, где пока выпускают VW Passat.
К этому времени производство электромобилей планируется наладить в общей сложности на 8 производственных площадках концерна: четыре находятся в Германии, две – в Китае, по одной – в Чехии и США. Эти заводы будут выпускать самые разные модели, но использовать при этом многие одинаковые компоненты на основе модульной платформы MEB, которая внедряется сейчас в Цвиккау. Она призвана удешевить комплектующие детали и тем самым снизить пока еще весьма высокие цены на электромобили.
В Германии цена за новинку составит менее €30 тыс. Продажи на европейских рынках начнутся, предположительно, летом 2020 года. Пока собирают предзаказы. Более 35 000 человек по всему миру уже заказали ID.3, заплатив депозит за раннее бронирование.
Модель предложат в трех модификациях: с запасом хода на 330, 420 и 550 км. Но в компании по аналогии с оптимизацией двигателей внутреннего сгорания готовы улучшать свой электромобиль, поэтому в планах – расширение диапазона и предложение еще более высоких показателей.
К 2028 году автопроизводитель планирует выпустить 70 новых моделей электрокаров. А с 2021 года компания рассчитывает производить по 330 тыс. электромобилей в год.
По материалам российских интернет-изданий