Мы делаем больше, чем обещаем!

Мы делаем больше, чем обещаем!

Volvo Bandvagn 202 – гусеничный транспортер шведского производства

113 Просмотров

ИКК “Линия Сталина” обзавелся гусеничным транспортером шведского производства — Volvo Bandvagn 202

Volvo Bandvagn 202 – гусеничный транспортер шведского производства

Volvo Bandvagn 202

Историко-культурный комплекс постоянно пополняется новыми экспонатами. Большинство из них были созданы в разное время на территории СССР. Но есть и редкие “представители” зарубежного военпрома. Один из них к нам приехал из Швеции – гусеничный транспортер Volvo Bandvagn 202.

ИСТОРИЯ МОДЕЛИ

В 50-е годы прошлого века на вооружении шведской армии стоял американский транспортер Studebaker M29. Но он имел множество недостатков: отсутствие кабины, недостаточная проходимость и др. Все это не устраивало военных. Был объявлен тендор, который выиграла местная компания Volvo.  Конструкция модели, получившей название Bandvagan 202 (Bv 202), напоминала сцепку гражданского гусеничного трактора и прицепа. Взяв эту схему за основу, шведы создали сочлененный вездеход, состоящий из гусеничных тягача и прицепа, соединенных шарниром. Машина имела грузоподъемность около 1 т и вмещала 12 человек. Она не только хорошо передвигалась по суше, но и по водной поверхности. С 1963 по 1980 год в Швеции построили 5177 экземпляров сочлененников. Они также стояли на вооружении армий Норвегии, Дании и Великобритании.

Сейчас продукцию скандинавского военпрома можно приобрести частным лицам. Она пользуется популярностью у охотников и у любителей бездорожья.

VOLVO BANDVAGN 202 НА “ЛИНИИ СТАЛИНА”

Как попал данный экземпляр в Республику Беларусь, неизвестно. Возможно, его купил кто-то из жителей нашей страны для своих нужд и привез на родину.  А вот как он появился в экспозиции историко-культурного комплекса  “Линия Сталина”, известно точно. Три года назад о транспортере узнал учредитель и руководитель Благотворительного  фонда помощи воинам-интернационалистам “Память Афгана” Александр Метла и решил приобрести модель. После покупки технику привезли в ИКК.

“На тот момент Volvo Bandvagn 202 был разбит и находился в плохом техническом состоянии.  По количеству грязи, накопившейся на нем,  стало понятно, что он давно не эксплуатировался”, — рассказал заместитель директора ИКК “Линия Сталина” Александр Метла. 

После первичного осмотра выяснилось, что у “шведа” рассохлись трубки, не работал насос подачи топлива и были полностью забиты фильтры. Восстановление оказалось несложным делом и заняло немного времени. Уже спустя год гусеничный транспортер выехал в свой первый пробный пробег и утонул в озере. Его подняли. К счастью, крупных поломок с ними не произошло.

Спецтехника покупалась для использования в поисковых работах для подъема затонувших реликвий на болотах и в других труднодоступных местах. Но выяснилось, что ее применение в длительных  походах сопряжено с определенными сложностями. В любой момент она может сломаться или остановиться. А эвакуация вызовет большие трудности.

Поэтому сейчас Volvo Bandvagn 202, в основном, стоит в одном из хозяйственных ангаров музея и редко покидает место своей стоянки.

Возможно, уже в ближайшее время руководство музейного комплекса примет решение об установке гусеничного сочлененного транспортера на одной из выставочных площадок для показа его многочисленным посетителям, посещающим ИКК.

Юрий ВЛОДАВСКИЙ
В материале использованы материалы периодической печати и архива автора
Фото ИКК “Линия Сталина”

 
 
 


Share on facebook
Share on twitter
Share on linkedin
Share on whatsapp
Share on odnoklassniki
Share on vk
0 комментарий

Вам так же понравится

Оставить комментарий

[uwp_login] [uwp_account] [uwp_profile]