Сегодня в нашем обозрении речь пойдет о трех достаточно больших автомобилях, каждый из которых представляет собой яркую индивидуальность. И, хотя не всегда этих конкурентов можно отнести к одному ценовому диапазону, все они призваны подчеркнуть деловую успешность своего обладателя. А нашей задачей традиционно станет выявление сильных и слабых сторон каждой из моделей.
КУЗОВ И САЛОН
Volvo S60
Volvo S60
S60 — автомобиль, построенный на укороченной платформе Volvo S80. В 2005 году «шестидесятка» пережила рестайлинг, получив новые оптику и бамперы, а пластиковый обвес стали окрашивать в цвет кузова.
Долговечность кузовного железа не вызывает нареканий. Если из-за песка и гравия образуются сколы краски, их рекомендуется незамедлительно «нейтрализовать». На безаварийных экземплярах проблем с коррозией быть не должно.
В салоне со временем начинают скрипеть центральная консоль и крышка бардачка, расшатывается передний подлокотник с пластиковой обшивкой тоннеля. Зато с шумоизоляцией все в полном порядке. Багажное отделение Volvo S60 имеет объем 394 литра. Его легко увеличить, если сложить заднее сидение или его часть.
Надежность электрооборудования находится на среднем уровне. Выйти из строя могут как различные электроприводы, так и более дорогостоящее оборудование. Часто устранить неисправность электрооборудования удается восстановлением потерянного контакта или заменой отвалившегося отрезка провода.
Peugeot 607
Дебют Peugeot 607 состоялся в 1999 году, а выпуск был налажен в 2000. Вариант кузовного исполнения всего один – седан. В 2004 году было представлено обновлённое поколение модели. Автомобиль получил новое оформление передней части кузова, немного изменились габариты, и стала богаче комплектация.
Высокая долговечность кузовного металла сомнений обычно не вызывает. Т.е. экземпляры, не побывавшие в серьезных авариях ржаветь не должны.
Peugeot 607 оснащен системой мультиплексной проводки. Возможно, именно с этим связаны некоторые аномалии, которые сложно назвать настоящими неисправностями. Перебои в работе магнитолы или даже борткомпьютера часто устраняются выключение/включением зажигания. Но из-за потенциального риска и во избежание возможных затрат на ремонт, перед покупкой авто следует тщательнейшим образом диагностировать состояние «электрики».
Audi А6
В первой половине 2004 года в продаже появилось третье поколение Audi A6, построенное на основе Volkswagen С6. Первоначально был представлен седан, чуть позже модельный ряд дополнил универсал, а в 2005 году появилось спортивное купе. В 2008 году компания Audi предложила обновленную версию «шестерки», получившую легкий рестайлинг и некоторые технические изменения.
Разумеется, качество кузовного металла практически безупречно. Но стоит избегать приобретения аварийных экземпляров.
Автомобиль получил новые электронные системы, самой известной из которой является MMI (Multi Media Interface). MMI позволяет с помощью одного джойстика управлять магнитолой, навигационной системой, климат-контролем и другими системами автомобиля. Примечательно, что данная система входит в базовое оснащение.
В электрооборудовании обнаружены некоторые неприятные сюрпризы. К таковым можно отнести «подвисание» клапанов климатической системы, что приводит к невозможности регулировки температуры обогрева – из дефлекторов постоянно поступает обжигающий воздух. В таком случае требуется замена клапанов. Также отмечены сбои в работе электронного ручного тормоза из-за прерывания контакта вследствие коррозии проводки.
Toyota Camry
В 2006 году на автосалоне в Детройте официально дебютировало шестое поколение Toyota Camry. В 2010-ом внешность чуть приукрасили новой решёткой радиатора и несколько иным бампером.
Металл качественный и ржаветь даже на открытом воздухе не спешит. А вот лакокрасочное покрытие не отличается стойкостью. Есть претензии и к пластмассовым фарам, которые достаточно быстро мутнеют, «потеют» и нередко трескаются от перепадов температуры.
К шумоизоляции и к навязчивым «сверчкам» можно предъявить обоснованные претензии. Багажное отделение объемом 534 литра в дорогих версиях сокращено до 504, что позволило регулировать спинку на 8 градусов. Зато сиденья с нерегулируемой спинкой складываются в пропорции 60:40.
В электрике серьезных изъянов практически не выявлено. Лишь можно отметить окисление алюминиевого испарителя кондиционера (проблема не совсем «электрическая»), которое приводит к эффекту «снегопада» из дефлекторов при включении кондиционера. Есть претензии и к невысокой долговечности штатных ксеноновых ламп. В остальном же все должно быть в полном порядке.
ДВИГАТЕЛИ И ТРАНСМИССИЯ
Volvo S60
Наиболее удачными моторами являются бензиновые турбированные версии. Но и у них есть типичные неполадки: выходит из строя расходомер воздуха, отмечены проблемы с электронными дроссельными заслонками, теряет герметичность сальник механизма регулировки фаз газораспределения системы VVT, особой долговечностью не отличается топливный насос.
В дизельных моторах относительно небольшой век отпущен гидрокомпенсаторам.
ГРМ всех моторов приводится в действие ремнем, который меняется вместе с роликами каждые 120 тысяч км. Во всех моторах может потерять герметичность радиатор системы охлаждения.
Практически все моторы S60 имеют склонность к повышенному расходу масла (расход масла до 500 гр. на 1000 км пути можно считать нормой).
У полноприводных модификаций после 100–120 тысяч км следует смазывать передний ШРУС карданного вала. Основными конструктивными проблемами раздатки является недолговечность сальников.
Более надежной в ходе эксплуатации зарекомендовала себя 5-ступенчатая «механика». А вот «автомат» (японского производства!) может создать серьезные проблемы. Слабое место – недолговечные блоки клапанов. Приемлемого уровня надежности АКПП производителям удалось добиться только после 2008 года.
Peugeot 607
На нашем рынке подержанных автомобилей немало модификаций Peugeot 607 с дизельным двигателем. В абсолютном большинстве случаев речь идет о 2,2-литровом моторе (133 л.с.), который зарекомендовал себя достаточно надежным. Даже наша далеко не идеальная солярка не способна «прикончить» 2,2-литровый мотор внезапно. Как правило, ресурс этого двигателя составляет свыше полумиллиона км.
Ресурс бензиновых моторов также заслуживает хвалебных отзывов. А вот слабым звеном традиционно для французских автомобилей выступает «электрика». Не слишком большой долговечностью отличаются катушки зажигания, а их приходится по одной на каждый цилиндр.
Для бензиновых двигателей реальный межсервисный пробег составляет 15 тысяч км, несмотря на заверения официальной документации, где указан интервал 30 тысяч км. При покупке автомобиля нужно заглянуть в его сервисную книгу: если обслуживание производилось через рекомендованные 30 тысяч км, то это может быть не очень хорошим признаком, так как мотор уже может быть изрядно изношен.
На Peugeot 607 устанавливали несколько вариантов коробок переключения передач, в числе которых 5-ти и 6-ти ступенчатая (с 2003 г) «механика» и 4- и 6-ступенчатый (с 2004 г.) «автомат». Как правило, все без исключения КПП работают без проблем и не очень прихотливы в эксплуатации.
Audi А6
Гамма силовых агрегатов включает широкий выбор из бензиновых или дизельных версий. У рестайлинговых модификаций главные изменения произошли под капотом машины. Сократились выброс вредных газов и потребление топлива всеми двигателями, появились ещё более мощные моторы. Уже устаревшие дизельные двигатели заменили на ряд дизелей с системой Сommon Rail. Количество впрыскиваемого топлива и момент впрыска регулируются системой управления двигателя либо с помощью электромагнитных клапанов на отдельных форсунках, либо через пьезоинжекторы. В системах с электромагнитными клапанами максимальное давление впрыска достигает 1800 бар.
Крупных проблем владельцам двигатели, как правило, не доставляют даже на относительно больших пробегах, особенно это касается бензиновых версий. Слабое место бензиновых моторов – катушки зажигания, чувствительные к мойке подкапотного пространства. Помимо этого на версиях FSI 3.2 при пробеге более 100 тысяч км нередко случаются проблемы с цепью.
У дизелей зачастую к 100-150 тысяч км в силу своей конструкции не выдерживает маховик, а ближе к 300 тысяч км в негодность приходит и турбина. Помимо этого, на разных пробегах у некоторых экземпляров нарушается равновесие работы агрегата вследствие конструктивных особенностей заслонок впускного коллектора.
Базовые версии с моторами 2.0 TDI и 2.4 V6 – переднеприводные с механическими коробками. И «механика», и «автомат», как правило, не требуют неплановых визитов в автосервис.
Фирменная полноприводная трансмиссия Quattro в сочетании с автоматической коробкой передач предлагается только для самых мощных модификаций. Как передний, так и полный привод отличаются неприхотливостью. Но версии Quattro имеют более сложную систему подвески, что не лучшим образом сказывается на стоимости её обслуживания.
Toyota Camry
Бензиновый 4-цилиндровый двигатель объемом 2,4 л имеет измененную головку блока цилиндров и выпускную систему, что позволило снизить уровень вибрации, шума, уменьшить расход топлива.
В первую очередь при покупке не совсем новой «Камри» необходимо провести полную диагностику двигателя. V6 оказался не только самым мощным, но ещё и надёжным, проблем, как правило, владельцам не доставляет, при условии, что расходники менялись вовремя, а бензин заправлялся качественный.
А вот 2,4-литровый силовой агрегат имеет слабое место – помпу. Зашуметь она может на разных пробегах.
В остальном же к моторам претензий практически нет. Главное – не купить автомобиль у «бизнес-гонщика» – любителя погонять на автомобиле бизнес-класса, ведь моторы этого «японца» не рассчитаны на экстремальные нагрузки.
В шестиступенчатой АКПП инженерам удалось сэкономить 21 % деталей по сравнению с предыдущей пятиступенчатой. При этом она стала более отзывчивой. АКПП является необслуживаемой. Была еще и 6-скоростная механическая КПП. Обе КПП достаточно надёжны, но автомат на отсутствие рывков при переключении лучше проверить сразу.
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ, ПОДВЕСКА И ТОРМОЗА
Volvo S60
Обе подвески S60 независимые. Передняя – McPherson, а задняя – многорычажная. На первых версиях передняя подвеска была недолговечной. В 2004 году были модернизированы стойки стабилизаторов. С 2008 года передние сайлент-блоки уже кованых рычагов стали служить более 100 тысяч км, а шаровые опоры – около полутора сотен тысяч км. Задние сайлент-блоки передних рычагов ходят около 80 тысяч км, а резиновые опоры передних стоек – 60–80 тысяч км.
Задняя многорычажная подвеска оказалась значительно крепче.
С 2004 года начали ставить рейки другого производителя, они оказались более надежными. Наконечники стали служить до 80 тысяч км, а тяги – более 100 тысяч км.
Замечаний к тормозной системе нет.
Peugeot 607
Подвеска этого автомобиля была позаимствована у предшествующего поколения – Peugeot 605 (изменения не слишком значительны).
Главным недостатком шасси Peugeot 607 можно считать наличие дорогих амортизаторов с электронным управлением уровня жесткости (их ресурс составляет около 150 тысяч км).
Нижние шаровые опоры служат чуть меньше 100 тысяч км, примерно на столько же хватит и рулевых наконечников.
Гидроусилитель рулевого управления работает практически безупречно.
К тормозной системе нареканий нет
Audi А6
Audi A6 оснащен многорычажной подвеской как спереди, так и сзади. С надежностью полный порядок. Крупные денежные вложения не требуются минимум до 80-тысячного пробега. От плохих дорог изнашиваются подшипники ступиц, а следом разбиваются сайлент-блоки рычагов (продаются только в сборе с самим рычагом и шаровой опорой).
С рулевым управлением также проблем практически нет. Лишь изредка на части моделей происходит снижение эффективности работы ГУРа.
В тормозной системе стук задних суппортов легко устраняется заменой направляющих.
Toyota Camry
Конструкция такая –McPherson спереди и «многорычажки» сзади. Примерно 50 тысяч км живут сайлент-блоки заднего стабилизатора. К 100-тысячному пробегу отмечается износ резинометаллических изделий задних рычагов, которые в «оригинале» продаются только в сборе с самим рычагом.
В рулевом управлении и в тормозной системе статистически слабых мест не выявлено.
СТОИМОСТЬ НА РЫНКЕ
На белорусском рынке подержанных автомобилей цены на Volvo S60 2006-2007 г.в. колеблются от 1 400 до 17 500 у.е. , Peugeot 607 стоит от 14 500 до 20 500 у.е., а за Audi А6 того же возраста просят 15 000 – 40 000 у.е, а диапазон цен на Toyota Camry находится в пределах от 16 900 до 25 500 у.е., в зависимости от модификации и состояния каждого конкретного экземпляра.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Volvo S60
ДВИГАТЕЛЬ
Модель
S60 2.4 D
S60 2.4 D5
S60
2.0 T
S60 2.4
S60 2.4
S60 2.4 T
S60
2.5 T
S60 T5
S60 R
S60 2.4
Bi-Fuel CNG
Турбонаддув
+
+
+
–
–
+
+
+
+
–
Мощность, л.с.
130
163
180
140
170
200
210
260
300
140
Крутящий момент, Нм/об/мин
280/1750
340/1750
240/2200
220/3750
230/4500
285/1800
320/1500
350/2100
400/1950
192/4500
Максимальная скорость, км/ч
200
210
225
210
210
230
235
250
250
210
Разгон до 100 км/ч, с
12
9,5
8,8
10
8,7
7,6
7
6,5
5,7
11
Тип топлива
Дизель
Бензин
Расход топлива (шоссе), л на 100 км
5,1
5,2
7,1
6,9
6,9
7,1
7
7,3
8,3
6,1
Расход топлива (город), л на 100 км
8,8
8,7
13
12
12
13
13
13
15
12
Объем топливного бака, л
70
Peugeot 607
ДВИГАТЕЛЬ
Модель
2.0 HDI
2.2 HDI
2.2 16V HDiF
2.2 16V HDiF
2.7 24V V6 HDiF
2.0
2.2
2.2
3.0
3.0
Турбонаддув
+
+
+
+
+
–
–
–
–
–
Мощность, л.с.
110
136
133
170
204
138
160
163
210
211
Крутящий момент, Нм/об/мин
250/1750
317/2000
314/2000
370/1500
440/1900
190/4100
217/3900
220/4150
285/3750
290/3750
Максимальная скорость, км/ч
190
205
205
225
230
210
220
220
240
232
Разгон до 100 км/ч, с
14,1
10,6
10,6
9,3
8,7
10,6
9,6
9,9
8,3
10,1
Тип топлива
Дизель
Бензин
Расход топлива (шоссе), л на 100 км
4,8
5,5
5,4
5,8
6,6
6,6
7,2
9,3
7,4
7,8
Расход топлива (город), л на 100 км
8
8,9
8,8
9
11,6
12,3
12,5
12,8
13,9
14,4
Объем топливного бака, л
80
Audi А6
ДВИГАТЕЛЬ
Модель
2.0 TDI
2.7 TDI
3.0 TDI quattro
3.0 TDI quattro
2.0 T FSI
2.4
2.8 FSI
3.2 FSI
4.2 quattro
Турбонаддув
+
+
+
+
+
–
–
–
–
Мощность, л.с.
140
180
225
233
170
177
210
255
335
Крутящий момент, Нм/об/мин
320/1750
380/1400
450/1400
450/1400
280/1800
230/3000
280/3000
330/3250
420/3500
Максимальная скорость, км/ч
210
227
243
247
227
231
243
250
250
Разгон до 100 км/ч, с
10
8,9
7,3
6,9
8,4
8,9
7,9
6,9
6,1
Тип топлива
Дизель
Бензин
Расход топлива (шоссе), л на 100 км
4,8
5,2
6,5
6,1
6,2
7,1
6,3
7,1
8,8
Расход топлива (город), л на 100 км
8
9,6
12
11
11
14
13
14
16
Объем топливного бака, л
70
Toyota Camry
ДВИГАТЕЛЬ
Модель
2.4
3.0
3.5
Турбонаддув
–
–
–
Мощность, л.с.
167
215
272
Крутящий момент, Нм/об/мин
224/4000
299/4400
336/4700
Максимальная скорость, км/ч
205
225
230
Разгон до 100 км/ч, с
9,6
9,1
7,6
Тип топлива
Бензин
Расход топлива (шоссе), л на 100 км
7,4
8,3
7,4
Расход топлива (город), л на 100 км
14
15,7
14,1
Объем топливного бака, л
70
По
материалам зарубежных изданий
подготовил Владислав БАЛАБАНОВ.