Перейти к содержимому

Мы делаем больше, чем обещаем!

Volvo S90 vs Audi A6 и Mercedes-Benz E: реванш удался?

Просмотрено

Сравнительный тест автомобилей Volvo S90, Audi A6 и Mercedes-Benz E

Volvo S90 vs Audi A6 и Mercedes-Benz E: реванш удался?

Volvo в очередной раз вступил в борьбу за место под солнцем в бизнес-классе. На этот раз шведы подготовились основательно. Седан S90, воплотивший последние достижения компании из Гетеборга в области дизайна и техники, выглядит и в самом деле грозно. Но способен ли он испугать немецких конкурентов в лице Audi A6 и Mercedes-Benz E-класса?

Volvo S90 vs Audi A6 и Mercedes-Benz E: реванш удался?

Салон
То, что S90 таит в себе серьезную опасность для «тевтонцев», видно уже по его элегантному облику и изысканному интерьеру. Ну а столь высокого     качества сборки, присущего этому автомобилю, «вольвовские» легковушки не знали по крайней мере лет двадцать. Еще одно преимущество «Вольво» — внутренний простор. У «шведа» самый широкий в трио салон и наиболее длинная колесная база, обеспечивающая выигрыш в запасе пространства для ног пассажиров второго ряда. Вместе с тем S90 уступает соперникам по объему багажника (500 литров против 540 л у Е-класса и 530 л у А6), хотя трансформировать задние сиденья здесь удобнее, чем в «немцах».

Volvo S90 vs Audi A6 и Mercedes-Benz E: реванш удался?

На фоне модных интерьеров соперников кокпит «Ауди» выглядит устаревшим ( фото 6), хотя эргономика рабочего места водителя в ингольштадтском седане по-прежнему на высоте

Volvo S90 vs Audi A6 и Mercedes-Benz E: реванш удался?

Volvo S90 vs Audi A6 и Mercedes-Benz E: реванш удался?

Внешне «Мерседес» Е-класса не оригинален и настолько похож на младший С-класс, что автомобили можно запросто перепутать. Но в остальном швабский седан критиковать не за что. «Ауди» выступает самым возрастным участником испытаний и это заметно прежде всего по устаревшему интерьеру. Также автомобиль из Ингольштадта наиболее скуп на внутреннее пространство. В тоже время эргономика рабочего места водителя у «шестерки» по-прежнему образцовая.    

Volvo S90 vs Audi A6 и Mercedes-Benz E: реванш удался?

Лучшие сидения в плане поддержки у «Мерседеса», в плане комфорта у «Вольво»

  Оснащение
Лучшее базовое оборудование предлагает «Вольво». Шведский  автомобиль единственный в трио комплектуется штатной системой автоматического торможения с функцией распознавания пешеходов, велосипедистов и крупных животных. Стандартным для S90, в отличие от «немцев», является и адаптивный круиз-контроль. У «Мерседеса» выбор оснащения, пожалуй, самый обширный, но по большей части он представлен в виде опциональных пакетов. В А6 арсенал стандартных систем безопасности скромнее по сравнению с обоими соперниками, а солидная часть оборудования тоже числится в списке опций.

Volvo S90 vs Audi A6 и Mercedes-Benz E: реванш удался? Volvo S90 vs Audi A6 и Mercedes-Benz E: реванш удался?

Volvo S90 vs Audi A6 и Mercedes-Benz E: реванш удался?

Багажник «Мерседеса» выигрывает в объеме, отсек «Ауди» в удобстве, а преимуществом «Вольво» является простота трансформации задних сидений

Динамика и экономичность
Самым быстрым участником испытаний стал Е-класс. Силовая установка «Мерседеса» в составе 2,0-литрового дизельного мотора отдачей 194 л.с./400 Нм и 9-диапазонной автоматической коробки передач обеспечила штутгартскому седану превосходство по итогам всех замеров разгонной динамики. С другой стороны, «шваб» оказался замыкающим в рейтинге эффективности работы тормозной системы. Для полной остановки со скорости 50/90/120 км/ч «ешке» потребовался 10/30/54 метр, тогда как у «Вольво» тормозной путь занял 9/29/52 м, а у «Ауди» — 9/29/49 м.   

Volvo S90 vs Audi A6 и Mercedes-Benz E: реванш удался? Volvo S90 vs Audi A6 и Mercedes-Benz E: реванш удался? Volvo S90 vs Audi A6 и Mercedes-Benz E: реванш удался?

Больше всего «Мерседес» удивил завидной топливной экономичностью. Немалая заслуга здесь принадлежит коробке передач, которая позволяет ехать со скоростью 120 км/ч при положении стрелки тахометра ниже 1500 об/мин. Это может показаться нереальным, но при движении на 90 км/ч потребление топлива автомобилем с трехлучевой звездой ограничилось 2,9 литрами на 100 км. В смешанном цикле «Мерседесу» удалось вписаться в 4,5 л/100 км. Для сравнения, средний показатель расхода горючего у А6 и S90 составил 6,2 л/100 км.

Управляемость
Больше всех приятных минут за рулем дарит «Ауди». Странное дело, будучи самым тяжелым среди испытуемых, уроженец Ингольштадта на ходу ощущается более компактным и легким, чем оппоненты. В шкале ценностей «Мерседеса» активная езда находится не на приоритетном месте. Главная задача Е-класса создать максимально комфортные условия поездки, с чем он блестяще справляется, радуя легкостью управления, невозмутимой курсовой устойчивостью и высокой плавностью хода. «Вольво» со своими аристократическими манерами тоже не провоцирует хулиганить за рулем. Вместе с тем S90 умеет собраться в нужный момент и потешить водительское самолюбие без ущерба для безопасности и комфорта находящихся в салоне.        

Итог
Результаты теста свидетельствуют о победе «Meрседеса», который на сегодня наиболее полно соответствует требованиям, предъявляемым к автомобилю такого класса. А вот с распределением остальных мест не все так однозначно. «Ауди» и «Вольво» набрали одинаковое количество итоговых баллов. Так что здесь автомобиль лучше выбирать, руководствуясь отдельными критериями. «А-шесть» смотрится предпочтительнее в плане управляемости, S90 имеет преимущество в размерах салона и наборе стандартных систем безопасности. Во всяком случае, сам факт того, что седан из Швеции пришел к финишу испытаний наравне с одним из грандов класса, говорит о многом.

Денис АЛЕКСАНДРОВ
По материалам «Авто сегодня» (Португалия)

Данные, полученные во время теста


Данные, полученные во время теста

Параметр

Audi A6
2,0 TDI
Mercedes-Benz
E220d

Volvo S90
D4

Точность показания спидометра, км/ч
50/90/120 км/ч

47/87/116

49/88/117

48/88/117

Разгонная динамика, с

0-50 км/ч

3,1

2,6

3,0

0-100 км/ч

8,6

7,4

8,5

40-100 км/ч

6,9

5,6

6,7

60-100 км/ч

4,8

4,2

5,1

80-120 км/ч

6,5

5,4

6,2

Время проезда дистанции 400 м

16,6

15,4

16,2

Время проезда
дистанции 1000 м км/ч

29,7

28,1

29,5

Тормозная динамика, м

Тормозной путь
со скорости  50/90/120 км/ч

9/29/49

10/30/54

9/29/52

Расход топлива, л/100 км

На скорости 90/120 км/ч

4,4/5,3

2,9/3,5

4,1/5,0

В городском цикле

7,1

5,4

7,3

Средний

6,2

4,5

6,2


Заводские характеристики

Параметр

Audi A6 2,0 TDI Mercedes-Benz E220d

Volvo S90 D4

Цена в Португалии, евро

Начальная
Тестового экземпляра

55 730
63 415

58 550
67 688

56 703
68 659

Двигатель

Тип

дизельный с
непосредственным
впрыском и
турбонаддувом

дизельный с
непосредственным
впрыском и
турбонаддувом

дизельный с
непосредственны
 впрыском и двойным
турбонаддувом

Объем, л

1968

1950

1969

Компоновка

4-цилиндровый,
рядный

4-цилиндровый,
рядный

4-цилиндровый,
рядный

Количество клапанов, шт

16

16

16

Максимальная
мощность, л.с./об/мин

190/3800

194/3800

190/4250

Максимальный крутящий

момент, Нм/об/мин

400/1750

400/1600

400/1750

Трансмиссия

Тип привода

на передние
колеса

на задние
колеса

на передние
колеса

Коробка передач

роботизированная,
7-ступенчатая

автоматическая,
9-ступенчатая

автоматическая,
8-ступенчатая

Шасси

Передняя подвеска

независимая,
двухрычажная

независимая,
двухрычажная

независимая,
двухрычажная

Задняя подвеска

независимая,
многорычажная

независимая,
многорычажная 

независимая,
пневматическая
многорычажная

Рулевое управление

реечное с
электрическим
усилителем

реечное с
электрическим
усилителем

реечное
с электрическим
усилителем

Число оборотов руля
от упора до упора

2,7

2,2

2,8

Диаметр разворота, м

11,9

11,3

11,8

Передние/задние тормоза

Вентилируемый
диск/диск

вентилируемый диск/вентилируемый диск

вентилируемый диск/вентилируемый диск

Шины

Передние
Задние

245/45 R18
245/45 R18

225/55 R17
225/55 R17

255/35 R20
255/35 R20

Размеры

Длина/ширина/высота, м

4,933/1,874/1,455

4,923/1,852/1,468

4,963/1,879/1,443

Снаряженная масса, кг

1735

1680

1717

Отношение веса
к мощности, кг/л.с.

9,1

8,8

9

Объем багажника, л

530

540

500

Объем топливного бака, л

73

66

55

Скорость и динамика

Максимальная скорость

232

240

230

Разгон от 0 до 100 км/ч, с

8,2

7,3

8,2

Экономичность/выбросы

Расход топлива, л

город/шоссе

4,7/3,9

4,3/3,6

5,3/3,9

Эмиссия СО2, г/км 

4,2/110

3,9/102

4,4/116


Экспертные оценки

 

Mercedes-Benz E220d

Audi A6
2,0 TDI

Volvo S90
D4

Кузов

33

29

30

Системы безопасности

8

6

9

Сборка/покраска

9

9

9

Гарантия

8

7

5

Багажник

8

7

7

Салон

45

45

50

Внутреннее   пространство

7

7

8

Трансформация

6

6

7

Качество сборки

9

8

9

Оснащение

6

7

9

Эргономика рабочего места водителя

8

9

8

Звукоизоляция

9

8

9

Ездовые и ходовые качества

50

50

46

Удобство управления

9

9

9

Комфорт

9

9

9

Управляемость

7

9

6

Ускорение

 

9

7

7

Эластичность двигателя

9

7

7

Торможение

7

9

8

Расходы

38

37

35

Экономичность

9

7

7

Стоимость технического обслуживания

6

7

9

Эмиссия

8

8

8

Ликвидность на вторичном рынке

9

7

6

Цена

6

8

5

Итог

166

161

161

 

 

Добавить комментарий

Узнавайте о самых горячих новостях первыми в нашем Telegram