Перейти к содержимому

Мы делаем больше, чем обещаем!

Мы делаем больше, чем обещаем!

Восьмой день ралли «Шелковый путь»: сход Васильева и крах Павленко

[post-views]
Восьмой день ралли «Шелковый путь»_1

Сразу в двух зачётах считавшиеся фаворитами пилоты потерпели неудачу и выбыли из борьбы за победу.

Восьмой этап Международного ралли «Шелковый путь» стал самым протяжённым за все дни гонки: с учётом лиазонов экипажам предстояло преодолеть 772 километра. Дистанция зачётного спецучастка составляла 314 километров и включала в себя коварные Арчединско-Донские пески. Испытание этапа не прошли сразу несколько экипажей, включая фаворитов гонки.

До финиша крупнейшего ралли-рейда Евразии остаётся один день, впереди решающие километры, а пока, чтобы поприветствовать спортсменов, бивуак посетила мэр Липецка Евгения Уваркина.

Васильев теряет шанс на победу

На протяжении всей гонки в категории внедорожников доминировал Владимир Васильев — его экипаж на BMW X5 выиграл шесть из семи этапов и лидировал в общем зачёте с преимуществом в сотню минут. На СУ8 Васильев вновь взял высокий темп и шёл с опережением соперников, но, потеряв управление в одной из луж, вылетел с трассы, перевернулся и совершил несколько оборотов. Автомобиль получил повреждения, и, хотя спортсмены не пострадали, шансы на победу мгновенно испарились.

На первое место со сходом Васильева вышел Андрей Рудской из команды «НГ-Энерго», однако и его экипаж едва не выбыл из гонки досрочно. В конце спецучастка на G-Force Bars начались проблемы с генератором, Рудской и его штурман Дмитрий Карпов чудом добрались до финиша. На бивуаке экипаж тут же передал автомобиль механикам, чтобы восстановить его к старту заключительного спецучастка.

Восьмой день ралли «Шелковый путь»_4

В зачёте внедорожников Рудской теперь лидирует с отрывом в два с лишним часа. На второй позиции идёт Александр Русанов, а на третью строчку поднялся его партнёр по команде «ГАЗ Рейд Спорт» Алексей Игнатов. Четвёртым среди автомобилей класса Т1 идёт Богдан Вавренюк на ГАЗ-67.

Среди серийных внедорожников зачёта Т2 быстрейшим вновь стал лидер гонки Антон Мельников на Toyota LC 200 команды «Подмосковье». Следом за ним расположились сразу три пилота Федерации автомобильного спорта Туркменистана: Мердан Тойлыев, отставший от лидера на три часа, идёт вторым, третье место у Максатмырата Данатарова, а на четвёртой строчке — Шамырат Гурбанов. Топ-5 зачёта Т2 замыкает Леонид Петров.

Карякин на шаг ближе к победе

В зачёте мотовездеходов на последних этапах развернулась борьба между опытнейшим Сергеем Карякиным и дебютантом ралли «Шелковый путь» Романом Русиновым, который прославился в гонках на выносливость и блистал в «24 часах Ле-Мана». Русинов понемногу подтягивался к возглавляющему классификацию Карякину, но за 20 километров до финиша спецучастка пробил колесо и уступил пилоту из Екатеринбурга более семи минут.

Лучшим на этапе вновь стал Дмитрий Мордкович, который уже в начале гонки потерял много времени и в борьбе за «Белого тигра» не участвует. Карякин расположился на второй строчке, опередив Анастасию Нифонтову, а также братьев Алексея и Дмитрия Черкесовых. Русинов в классификации этапа занял шестую позицию.

Восьмой день ралли «Шелковый путь»_3

Перед финальным этапом гонки Карякин опережает Русинова в общем зачёте почти на 15 минут, в то время как идущий третьим Алексей Черкесов уступает экипажу G-Drive Racing чуть более десяти. Мордкович, отстающий от лидера на 50 минут, по-прежнему идёт четвёртым, а следом за ним — Евгений Фрезоргер и Дмитрий Черкесов.

Каргинова подвела трансмиссия

В битве «КАМАЗ-мастер» и «МАЗ-СПОРТавто» в зачёте грузовиков на восьмом этапе поначалу лидировал экипаж «Синей Армады» под управлением Андрея Каргинова. К 238-му километру Каргинов отыграл у возглавляющего генеральную классификацию Сергея Вязовича более трёх минут.

Однако затем на маршруте этапа был брод, и в нём коробка передач на грузовике Каргинова перешла в аварийный режим. До конца этапа экипажу пришлось добираться на одной лишь четвёртой передаче, на скорости не более 120 км/ч. На финише Андрей всё равно опередил Вязовича, однако смог отыграть лишь 48 секунд.

Восьмой день ралли «Шелковый путь»_6

В общем зачёте лидер «МАЗ-СПОРТавто» теперь опережает Каргинова на десять минут, а Эдуарда Николаева, выигравшего восьмой этап, — на 16 с половиной. На четвёртой позиции идёт действующий победитель ралли «Шелковый путь» Дмитрий Сотников, а следом за ним — российско-китайский экипаж «Один пояс — один путь» под управлением Хоу Хоннина и Сергей Куприянов, пилотирующий КАМАЗ на газодизельном топливе.

Результаты 8-го этапа:
1. №301 – Андрей КАРГИНОВ/Иван МАЛЬКОВ/Вадим АХМЕТОВ – КАМАЗ-Мастер 03:39:54
2. №302 – Сергей ВЯЗОВИЧ/Павел ГАРАНИН/Андрей КРАГЕЛЬСКИЙ – МАЗ-СПОРТавто +00:00:48
3. №300 – Дмитрий СОТНИКОВ/Руслан АХМАДЕЕВ/Ильгиз АХМЕТЗЯНОВ – КАМАЗ-Мастер +00:01:36
4. №304 – Алексей ВИШНЕВСКИЙ/ Максим НОВИКОВ/ Сергей САЧУК – МАЗ-СПОРТавто +00:03:50
5. №303 – Эдуард НИКОЛАЕВ/Евгений ЯКОВЛЕВ/Богдан КАРИМОВ – КАМАЗ-Мастер 00:04:12
6. №307 – Хоннин ХОУ/Син ШЕН/Сергей КРЕНЁВ – КАМАЗ-Мастер +00:14:23
7. №305 – Сергей КУПРИЯНОВ/Дмитрий НИКИТИН/Иван ТАТАРИНОВ – КАМАЗ-Мастер +00:15:34
8. №306 – Виталий МУРЫЛЁВ/Александр ШВЕД/Павел МУРЫЛЁВ – МАЗ-СПОРТавто +00:18:03
9. №311 – Юрий НАЙМАН/Дмитрий ВИХРЕНКО/Алексей ПОПОВ – УРАЛ +00:59:31
10. №308 – Михаил ШКЛЯЕВ/ Александр ШЕЛУДЬКО – GAZ RAID SPORT +02:11:45
11. №310 – Алексей ХЛЕБОВ/Александ ЛАГУТА – GAZ RAID SPORT +02:29:47

Генеральная классификация после 8-го этапа:
1. №302 – Сергей ВЯЗОВИЧ/Павел ГАРАНИН/Андрей КРАГЕЛЬСКИЙ – МАЗ-СПОРТавто 22:49:59
2. №301 – Андрей КАРГИНОВ/Иван МАЛЬКОВ/Вадим АХМЕТОВ – КАМАЗ-Мастер +00:10:06
3. №303 – Эдуард НИКОЛАЕВ/Евгений ЯКОВЛЕВ/Богдан КАРИМОВ – КАМАЗ-Мастер +00:16:26
4. №300 – Дмитрий СОТНИКОВ/Руслан АХМАДЕЕВ/Ильгиз АХМЕТЗЯНОВ – КАМАЗ-Мастер +00:40:27
5. №307 – Хоннин ХОУ/Син ШЕН/Сергей КРЕНЁВ – КАМАЗ-Мастер +01:28:16
6. №305 – Сергей КУПРИЯНОВ/Дмитрий НИКИТИН/Иван ТАТАРИНОВ – КАМАЗ-Мастер +01:34:47
7. №304 – Алексей ВИШНЕВСКИЙ/ Максим НОВИКОВ/ Сергей САЧУК – МАЗ-СПОРТавто +01:34:58
8. №311 – Юрий НАЙМАН/Дмитрий ВИХРЕНКО/Алексей ПОПОВ – УРАЛ +08:48:11
9. №308 – Михаил ШКЛЯЕВ/ Александр ШЕЛУДЬКО – GAZ RAID SPORT +08:52:57
10. №310 – Алексей ХЛЕБОВ/Александ ЛАГУТА – GAZ RAID SPORT +09:06:12
11. №306 – Виталий МУРЫЛЁВ/Александр ШВЕД/Павел МУРЫЛЁВ – МАЗ-СПОРТавто +37:04:23

У Павленко тоже проблемы

На восьмом этапе сменился лидер G-Moto Challenge — Олег Павленко, на протяжении почти всей гонки возглавлявший общий зачёт, столкнулся с техническими проблемами и вынужден был самостоятельно чинить мотоцикл подручными средствами прямо на трассе. Павленко в конце концов финишировал на спецучастке и добрался до бивуака, но потерял более шести часов и откатился на второе место G-Moto Challenge.

Новым же лидером стал Дмитрий Калинин на квадроцикле Can-Am Outlander команды Metallosetka. Павленко теперь идёт вторым в G-Moto Challenge, но отстаёт от Калинина на три с небольшим часа. Замыкает тройку лидеров Матвей Рудин на мотоцикле Voge 300 Rally.

В традиционном зачёте мотоциклистов ещё одну победу записал на свой счёт Илья Щеглов, победитель первого в истории ралли-рейда на снегоходах «Снежная тропа» серии «Шелковый путь». Отрыв райдера команды Doc_32 достиг двух с половиной часов, однако в сражении за второе место Вячеслава Пащенко и Наиля Хуббатуллина разделяют всего шесть секунд.

В категории квадроциклов первую позицию уверенно удерживает Анатолий Кузнецов из Lion Racing Team, занимающий второе место Данил Логинов уступает райдеру из Удмуртии более двух с половиной часов, а тройку лидеров замыкает Азат Шаймухаметов.

Гранд тур в городе Фролово

Для участников Гранд тура «Малые города России» день начался ранним утром, когда экипажи отправились в город Фролово, где посетили памятники нефтяникам и сталевару, отметились у глобуса, на котором расположены лишь два города — Москва и Арчеда, а также нашли нефтяную качалку с памятной табличкой в честь добычи двухсотмиллионной тонны «чёрного золота».

Затем экипажи отправились на брод спецучастка и вместе с многочисленными зрителями наблюдали за спортсменами. Под занавес дня необходимо было пройти ещё один квест и найти скульптуру дворника в городе Грязи, недалеко от которого стоит паровоз-рекордсмен «Эр-773-50», который с 1912 по 1957 годы был выпущен в количестве одиннадцати тысяч экземпляров. Участники прошли все испытания, и теперь их ждёт день торжественного финиша.

Цитаты

Андрей Рудской («НГ-Энерго»): «Шли в достаточно хорошем темпе, обогнали несколько экипажей, но позже у нас закончилась вода и очищать стекло приходилось из бутылок. А где-то за 60-70 километров до финиша у нас пропала зарядка. У нас бензиновая машина, и для нас это очень критично — без электропитания двигатель работать не может. Приняли решение ехать до конца на аккумуляторах, выключили все электрические приборы, и на финише приборы показывали всего 7,5 вольт. Финальный спецучасток поедем спокойно, ровно».

Владимир Васильев (VRT): «Если коротко, то «ехали-ехали, поскользнулись и упали». Мы попали в такое место, где на дороге стояла вода, а за ним пашня. Из воды нас выкинуло на эту пашню, машина зацепилась колесами и начала переворачиваться. Было где-то 3-5 оборотов – все через бок и один через морду. Экипаж в порядке, машина у нас крепкая, и думаю, что каркас не пострадал, только пластик отлетел, но продолжать гонку уже не имеет смысла, и я принял решение оформить сход».

Александр Русанов («ГАЗ Рейд Спорт»): «Сегодня была очень насыщенная, разнообразная и утомительная дорога. В песках машина очень тяжело ехала, грелась, была долбёжка и ходярники, большие ямы. Нужно было держать концентрацию, но её хватило километров на 200-220. Дальше решили сбавить и спокойно довели машину до финиша. Очень хороший спецучасток на самом деле, он выявляет слабые стороны и машин, и людей. Так и должно быть».

Сергей Карякин (Snag Racing): «Проехали спецучасток — всё нормально. По песочку погоняли. У нас в конце закончилась омывайка, ехали по памяти, т.к. спецучасток знакомый. Завтра спокойно поедем уже к финишу — в этом и была задача».

Роман Русинов (G-Drive Racing): «Сложный спецучасток, плюс у нас механики не сделали правильный омыватель, а вода у нас закончилась, поэтому последние 60 километров мы ехали, ничего не видя, да ещё и в пыли. В итоге пробили колесо и 20 километров до финиша ехали на спущенном. До момента пробития машина рулилась очень хорошо, но менять его уже не было смысла».

Анастасия Нифонтова (G-Drive Racing): «Сегодня был напряжённый денёк. Все 314 километров держали в напряжении. В начале был песок, и мы решили поэкспериментировать — проехать Арчеду на больших колёсах. Эта резина более зацепистая, машине было тяжело, но проехали — тест-драйв пройден. Зато на остальных кусках было уже получше. Поэтому песок мы ехали грустно и печально со скоростью 50 км/ч, а после заправки выехали в поля и уже пошло как-то повеселее. На финальном куске была какая-то сумасшедшая навигация — я не знаю, как там Катя Жаданова разобралась, в одном месте мы немножко заблудились, но потом нашлись и финишировали».

Татьяна Сычёва (Xesha Motor Sport): «Этап прошёл хорошо. Вчера у нас развалился редуктор на 60-м километре второго спецучастка, поэтому на бивуак пришлось возвращаться на «техничке». В песках ехалось медленно, но в целом всё хорошо. Здорово, что на трассе очень много зрителей. Видимо, люди знают и интересуются — это очень поддерживает».

Сергей Вязович («МАЗ-СПОРТавто»): «Спецучасток осложнился тем, что начался мокрый чернозём и на второй части после нейтрализации стало скользко. Не лучшее место для атаки, чтобы ребятам из «КАМАЗ-мастер» нас догонять — мы это понимали, поэтому очень спокойно ехали. На одной «Зоне 30» догнали Эдуарда Николаева, но у него возникли какие-то проблемы. Нам удобно было за ним ехать, но километров за 30 до финиша мы всё-таки обогнали его и уже в спокойном режиме доехали. Завтра постараемся так же надёжно проехать спецучасток».

Андрей Каргинов («КАМАЗ-мастер»): «После преодоления брода коробка передач перешла в аварийный режим. Не знаю, с чем это связано. Остались на четвёртой передаче, скорость выше 120 км/ч в таком режиме не развивается. С трудом преодолели этот брод, но автомобиль справился, выехал. И в таком умеренном темпе финишировали. Понимали, что теряем, но автомобиль тем не менее дотянул до бивуака. Механики починят автомобиль, и к утру он будет как новенький. Впереди ещё один день — он будет рабочим, так что боремся до конца».

Дмитрий Сотников («КАМАЗ-мастер»): «Участок помнится с прошлого года, он очень интересный. Ехали в Арчединские пески, бугристые трассы, машина работала хорошо — просто нравилось ехать. Сегодня мы старались ехать в паре с Андреем Каргиновым, чтобы было понадёжнее. На нейтрализации мы вроде бы встретились, всё шло по плану, а под конец он пропал. Местами там извилистая заросшая дорога — первому было тяжело. Старались чётко попадать в дорогу и аккуратно прошли глубокий брод. Был скользкий кусок, но вполне безопасный — в полях, мы его тоже осторожно проехали».

Эдуард Николаев («КАМАЗ-мастер»): «Начало сегодняшнего дня было очень скользким. Вроде видишь, что луж нет, но очень скользко. Отыграть у Вязовича у нас сегодня не получилось, он на финише первый. Я перестраховывался — очень скользко, первым ехать тяжело. Но после себя уже оставляешь хороший след, второму и третьему ехать легче».

Юрий Найман (Ural Motorsport): «Сначала мы классно ехали, всё нравилось. Заехали в песок — там точно понравилось, это новое для нас покрытие, но шли мы там достаточно хорошо. Просто плыли по дюнеттам — очень мягко и хорошо. Правда, машина начала перегреваться. Потом заклинил ручник, трубка перегорела. Починили — не дольше 10 минут этим занимались — и поехали дальше. Брода мы боялись, думали, что глубоко. Нас все пугали прошлым годом, когда МАЗ там утонул. Подъехали и тихонечко пересекли брод по центру, ничего страшного, не очень глубоко».

Анатолий Кузнецов (Lion Racing Team): «Скоростной, хороший этап, но мокрый и грязный. Сначала был песок и жарко, но затем стало посвежее. Тяжело не было, уже вкатились. У нас одно превышение скорости, но это не очень страшно. Я сегодня стартовал третьим, а приехал первым — в песках обогнал мотоциклистов Илью Щеглова и Олега Павленко».

Илья Щеглов (Doc_32): «Это ужас! Я за всю жизнь свою столько раз на мотоциклах не падал! Я, наверное, больше 20 раз упал. Фотографы просто счастливы: я там такое исполнял в этих песках! Вылетаю в дюны, прыгаю — колесо в песок, сальто вперёд вместе с мотоциклом. Очень тяжело, просто безумно. Я даже не знаю, с чем это сравнить. Кое-как выжили в песках — началась грязь. Она здесь очень скользкая, я и там завалился. Да ещё и на подъёме. С большим трудом поднял и вытащил мотоцикл. В общем, в «грязевых ваннах» побывал. Под конец спецучастка прошёл дождь, и всё превратилось в каток. Но я очень счастлив, что доехал. Благодаря пескам это был максимально сложный этап для мотоциклиста».

15 июля гонщики стартуют на заключительный девятый день ралли-рейда «Шёлковый путь-2023». Общая протяженность маршрута 519 километров, спецучасток 117 километров.

Добавить комментарий

Узнавайте о самых горячих новостях первыми в нашем Telegram