Мы делаем больше, чем обещаем!

Мы делаем больше, чем обещаем!

Возраст Христа – самый безопасный для водителя

Просмотрено

Возраст Христа – самый безопасный для водителяВне всякого сомнения, большое значение для безопасности движения имеют уровень профессиональной подготовки, опыт, знания и развитие психических качеств водителя, но столь же важен и возраст.

Молодости в первую очередь присуща порывистость и любовь к острым ощущениям на дороге, страсть к опрометчивости и импульсивности, а в более зрелом возрасте приходит чувство большей ответственности, рассудительность, а также умение предусмотреть дорожные коллизии и предугадать их последствия.

Специалисты, исследующие причины ДТП, любят ссылаться на эмпирическую «формулу безопасного вождения» – 60х60, то есть наиболее осторожно водит машину человек старше 60-ти лет, потому что он никогда не превышает скорости 60 км/ч. При этом почему-то не указывают, что число участников движения в пожилом возрасте уменьшается, потому что значительная часть водителей, возраст которых превысил 50 лет, оставляет свою профессию. Это объясняется тем, что в пожилом возрасте уже обременительна довольно трудная и ответственная работа на автомобиле, к сожалению, весьма часто связанная с пребыванием вдали от дома.

Когда водителю за 70 лет, тяжесть последствий для престарелого участника ДТП несопоставима с ситуацией у молодых. 80-летний водитель, плетущийся со скоростью черепахи, на 60 % больше рискует погибнуть в аварии, чем 18-летний юнец. Причина не в стиле вождения, а в здоровье – реанимировать 80-летнего участника ДТП гораздо труднее, чем цветущего юношу.

Следом за старичками в группе смертельного риска следуют мужчины в возрасте от 18 до 23 лет – их шансы погибнуть в аварии выше, чем у водителей среднего возраста. Если вам еще нет 20 лет, то вы имеет вероятность в 3 раза чаще попасть в дорожно-транспортное происшествие, в 2 раза – быть убитым в них, в 7 раз – раненым и в 2,5 раза – остаться калекой по сравнению с людьми возраста от 25 до 32 лет. Нежелание пользоваться ремнем безопасности заметно повышает шансы на смерть у молодого лихача.

А что касается стиля вождения, то, как показывают исследования, самыми опасными из-за своей агрессивности являются водители в возрасте 18-25 лет, а опасными из-за пассивности после 60–70 лет. Как в поговорке «что старый, что малый…»

Возраст 33 года признан статистикой оптимальным. Это особый возрастной рубеж. Молодость с ее устремлением к риску постепенно остается позади, впереди – преимущества осторожности и новые открытия мудрости, но человек еще молод и полон сил. Из этой возрастной категории лучшие водители – дамы, которые либо только что преодолели этот возрастной рубеж, либо приближаются к нему. У них, по статистике, в пять раз меньше частота попадания в ДТП, которые заканчиваются смертью одного из участников, чем у 20-летних.

По данным зарубежных исследований, опыт вождения автомобилей имеет большее значение, чем возраст. С увеличением рабочего стажа водителя количество происшествий уменьшается. Примерно 70 % происшествий происходят с водителями, рабочий стаж которых не превышает 3 лет. При рабочем стаже 10–12 лет в аварии попадали лишь 2 % водителей. При большем рабочем стаже этот процент еще ниже. Самый низкий уровень смертности в ДТП у водителей в возрасте от 40 до 50 лет.

Но если вам за 50 лет и у вас большой стаж работы, следует все-таки призадуматься о собственной безопасности. С возрастом притупляются ощущения, которые дают информацию о ситуации на дороге:

 – зрительные и слуховые ощущения информируют водителя о положении управляемого автомобиля на дороге и других объектов на ней, о показаниях приборов на панели автомобиля, о качестве работы двигателя и т.п.;
 – кожные и суставно-мышечные ощущения информируют о положении его тела, о взаимодействии рук и ног с органами управления;
 – вестибулярные — об изменении скорости и направления движения автомобиля;
 – вибрационные — о состоянии дорожного покрытия и характере работы отдельных агрегатов автомобиля;
 – обонятельные — о наличии в воздухе кабины различных веществ;
 – тепловые — об изменении температурного режима на рабочем месте водителя.

Одно лишь снижение возможности видеть дорожную обстановку приводит к резкому увеличению риска ДТП. Так, в темное время суток происходит около половины всех ДТП, хотя интенсивность движения составляет 10–15 % от дневной. А человек в возрасте теряет качество сумеречного зрения, присущие молодым. Что уж там говорить про артрит, артроз и прочее. Поэтому столь важно для автомобилиста с молодости вести здоровый образ жизни, чтобы сохранить хорошую физическую форму до преклонных лет.

Наталья АБРАМОВИЧ, зав. отделом общественного здоровья ГУ «МОЦГЭОЗ»

Share on facebook
Share on twitter
Share on linkedin
Share on whatsapp
Share on odnoklassniki
Share on vk

Добавить комментарий