Мы делаем больше, чем обещаем!

Мы делаем больше, чем обещаем!

Возрождение? Итоги 1-го этапа Кубка Беларуси по кольцевым гонкам

от driver
29 Просмотров

1-ый этап Кубка Беларуси по кольцевым гонкам.

Возрождение? Итоги 1-го этапа Кубка Беларуси по кольцевым гонкамПризнаемся честно: те заезды, что мы увидели после соревнований «маневристов», иначе как одним из самых позорных дней в истории белорусского автоспорта и не назовешь. Один наш коллега лаконично, но наиболее емко охарактеризовал происходившее на трассе короткой фразой: «Вообще ни о чем».

А ведь начиналось все достаточно оптимистично. Как уже говорилось в материале на соседней странице, прошлой осенью спортсмены-«кольцевики» предприняли попытку по возрождению в Беларуси такой дисциплины, как шоссейно-кольцевые автогонки. Напомним, что больше пяти лет в стране не было не слуха, ни духа от самых быстрых гонщиков Беларуси. Последняя кольцевая гонка на территории Республики состоялась аж в 2005-м году в Шабанах, на импровизированной городской трассе. И после этого «кольцевики» ушли в натуральную спячку. Некоторые спортсмены прерывали ее выездами в совместный чемпионат Украины и Беларуси, который проводился на автодроме «Чайка» под Киевом. А те, кто не имел ресурсов для неблизких вояжей к соседям, довольствовался показательными выступлениями на соревнованиях по автослалому и драгрейсингу. Как говорится, на безрыбье и рак рыба.

1-ый этап Кубка Беларуси по кольцевым гонкам

Возрождение? Итоги 1-го этапа Кубка Беларуси по кольцевым гонкамОднако согласитесь, что иметь в гараже полноценные гоночные автомобили и выпускать их «порезвиться» раз в год – настоящее кощунство! Именно поэтому часть «кольцевиков» ушла в ралли и другие дисциплины, адаптировав себя и свою технику под новые требования. Но такая возможность была только у владельцев так называемых кузовов. А что делать хозяевам «формул»? Куда податься им?

Именно потуги бывших «формулистов» стали водой, которая проточила себе путь через камень (читай: безразличное отношение БАФ). И в конце 2010-го года спортсмены вернули в Беларусь такую дисциплину, как кольцевые гонки. Те состязания в октябре собрали не самое малое количество участников для первого раза: 6 «формул» и 11 «кузовов». В предвкушении грандиозных событий организаторы наметили целый 3-х этапный Кубок РБ, разыгрываемый с мая по сентябрь 2011 года.

Возрождение? Итоги 1-го этапа Кубка Беларуси по кольцевым гонкам

Возрождение? Итоги 1-го этапа Кубка Беларуси по кольцевым гонкамНо тут в дело вмешалась «перестройка» Быховского аэродрома под трассу (о которой подробно рассказали в предыдущем материале). Естественно, что раз гоняться негде – значит, и соревнования проводить не представляется возможным. Таким образом, первый этап, запланированный на 7-8 мая, был вычеркнут из плана. В скором времени старт Кубка переориентировали на месяц вперед, т.е. на 4-5 июня.

Однако желающих оказалось… Не густо – это мягко сказано. На четыре класса, анонсированных в регламенте, изволило заявиться аж… 8 человек. «Где участники? В последний раз ведемся на подобные дела!» – перед началом первых тренировок Сергей Фурманов, исполнявший на соревнованиях роль спортивного комиссара, рвал и метал. Его можно понять: по прогнозам общее количество участников на первом этапе должно было составить не менее 20 человек. На деле же состязания, которые могли без преувеличения называться историческими для белорусского автоспорта, превратились в эдакую официальную тренировку длиной в два дня. А те немногочисленные участники, выезжавшие на трассу в субботу и воскресенье, имели довольно невеселые выражения лиц.

Возрождение? Итоги 1-го этапа Кубка Беларуси по кольцевым гонкам

Возрождение? Итоги 1-го этапа Кубка Беларуси по кольцевым гонкамОно и неудивительно. Представьте: вы готовитесь к соревнованиям; вы тратите деньги на то, чтобы привести свой гоночный автомобиль в порядок, сделать так, чтобы он был конкурентоспособным; вы не спите последние ночи перед гонками, потому что в машине нужно сделать еще много, а сроки поджимают. Наконец, у вас все получается: вы совершаете настоящий спортивный подвиг, приезжаете на трассу в надежде на то, что все старания в гараже окупятся в борьбе с быстрейшими гонщиками страны. И что вы видите? Еще 4-х участников, пребывающих в такой же прострации от «огромного» числа желающих погоняться. Все усилия улетели в выхлопную трубу…

Так в чем же причина небольшой популярности первого этапа Кубка РБ по ШКГ среди пилотов? Любому человеку на ум приходит первая версия, которую едва ли не стоит считать основной – экономические проблемы в государстве. Понятно, что в нынешних условиях тратить средства на участие в гонках – слишком щедрое занятие. Однако не во всем стоит винить экономику. Свою лепту внесли организаторы. Из-за них, к примеру, некоторые спортсмены привыкли (по опыту летнего трека), что соревнования на бумаге не всегда равняются гонкам на практике. Потому гонщики прибыли в Быхов на второй день соревнований в качестве… зрителей. Некоторые и вовсе не знали о том, что будут гонки (не правда ли, мы где-то высказывания в таком плане уже слышали? – прим. автора)!  Как потом признавались спортсмены, они не были уверены ни в том, что состоятся соревнования, ни в том, что завершены ремонтные работы на трассе. И то, и другое кое-как, но было окончено. В ответ пилоты сказали, что постараются прибыть на второй этап уже в качестве участников.

Возрождение? Итоги 1-го этапа Кубка Беларуси по кольцевым гонкам

Возрождение? Итоги 1-го этапа Кубка Беларуси по кольцевым гонкамЕще одна возможная причина, из-за которой на «кольце» в Быхове собралось минимальное количество пилотов – это близкая расположенность дат в соревновательном календаре. К примеру, в прошлом году у раллистов была уйма времени на то, чтобы адаптировать свои аппараты под кольцевые гонки и успеть привести обратную «трансформацию». В этом году для такого финта ушами не было возможности – буквально за пару недель до «кольца» прошел «Славянский кубок», многие участники которого еще толком не отошли от пережитого на раллийных «допах». Поэтому рассчитывать на пилотов-«трансформеров» было бы слишком наивно.

Тем не менее, этап Кубка-таки состоялся в одном единственном классе – кузовном «Б-2000». Хотя, что интересно, требованиям этой категории соответствовало лишь две машины из пяти. Однако для массовости и придания хоть какой-то зрелищности все «кузова» собрали в один класс. А троице «формулистов» и вовсе пришлось довольствоваться показательными выступлениями, так как по регламенту соревнований в классе должно гоняться не менее 5 человек. Иначе спортсмены не получат даже половины заработанных очков в зачет турнира.

Возрождение? Итоги 1-го этапа Кубка Беларуси по кольцевым гонкам

Возрождение? Итоги 1-го этапа Кубка Беларуси по кольцевым гонкамГонки ожидаемо вылились в борьбу гонщиков не с соперниками, а с самими собой. В классе «кузовов» быстрее всех оказался талантливый Павел Ковалевский, выступавший на специально подготовленном для «кольца» Citroen Saxo. А вот Андрею Гринкевичу, дебютировавшему в кольцевых гонках, повезло намного меньше. Минчанин показал второй результат в квалификации, но на гонку надежности машины не хватило. Его Honda Civic устроила эффектную дымовую завесу уже на втором круге первого заезда – не выдержал двигатель. Пару витков спустя ряды сошедших пополнил Сергей Ющик – подвела полуось.

А во втором заезде искусственную интригу создал Юрий Семенчук, решивший развлечь себя и болельщиков, а заодно максимально нагрузить своего оппонента, Юрия Полонейчика. Семенчук буквально играл в «кошки-мышки»: то отпускал Полонейчика вперед, то приближался к нему. А для пущего эффекта обогнал оппонента буквально на последних метрах финиша! «Ну что, я добавил зрелища? Развлек трибуны?» – довольно вопрошал после финиша серебряный призер этапа.

Возрождение? Итоги 1-го этапа Кубка Беларуси по кольцевым гонкам

Следующий этап Кубка намечается аж на начало сентября. Логики составителей календаря не видно: зачем пропускать все лето? Ведь это же кольцевые гонки! Не ралли и даже не кросс – в «кольце» пилоты сильно зависят от температуры воздуха и состояния полотна трассы.  Но, видимо, организаторам сильно хочется добавить седых волос пилотам, которые будут беспомощно промахиваться с точкой торможения на холодной и мокрой «бетонке», постоянно срываясь в занос. Хотя весь вопрос в том, смогут ли вообще пилоты еще раз выехать в этом году в Быхов после казуса, совершившегося в минувшие выходные…

Класс «Б-2000»

 

Пилот

Ст.№

Время

1

Павел Ковалевский

51

0:55,89

2

Андрей Гринкевич

04

0:57,37

3

Юрий Полонейчик

25

0:58,01

4

Юрий Семенчук

37

0:58,94

5

Сергей Ющик

49

01:00,80

 

Класс «Ф-1600»

 

Пилот

Ст.№

Время

1

Игорь Слабухо

9

01:03,32

2

Валерий Рылько

57

01:03,53

3

Михаил Мельниченко

4

01:19,57

 

Гонка. 5 июня 

Класс «Б-2000». 2
заезда по 15 кругов

 

Пилот

Ст.№

1

Павел Ковалевский

51

2

Юрий Семенчук

37

3

Юрий Полонейчик

25

4

Сергей Ющик

49

5

Андрей Гринкевич

04

 

Класс «Ф-1600». 1
заезд (15 кругов)
 

 

Пилот

Ст.№

1

Михаил Мельниченко

4

2

Валерий Рылько

57

3

Игорь Слабухо

9

 

Вадим ЗЕНЬКЕВИЧ.
Фото автора
 

 

Share on facebook
Share on twitter
Share on linkedin
Share on whatsapp
Share on odnoklassniki
Share on vk
0 комментарий

Вам так же понравится

Оставить комментарий

[uwp_login] [uwp_account] [uwp_profile]