Перейти к содержимому

Мы делаем больше, чем обещаем!

Мы делаем больше, чем обещаем!

Возвращение автолегенды – самосвала МАЗ-205

автолегенда самосвал МАЗ-205

Вначале немного истории. 

Этот памятник известен многим. На постаменте возле центральной проходной Минского автомобильного завода установлен ретро самосвал. А вот когда появился этот комплекс, и кому он посвящен, знают далеко не все.

автолегенда самосвал МАЗ-205

Памятник первым минским автозаводцам до реставрации

В 1969 году отмечалась 25-я годовщина создания автозавода. К этому событию было решено открыть мемориал, увековечивающий память первых строителей МАЗа. И в августе того же года на территории завода появился постамент, на который был установлен самосвал МАЗ-205. Надпись на постаменте гласила: “Первый автомобиль, созданный коллективом завода. Выпускался автомобиль с 1947 по 1965 годы”.

автолегенда самосвал МАЗ-205

Так изначально выглядел памятник

Производственные площади расширялись, и весь комплекс пришлось вынести за пределы предприятия. В год 40-летия минского автозавода соорудили новый постамент, отреставрировали автомобиль, а надпись убрали.

За прошедшее время памятник неоднократно ремонтировали.

 

Новая реставрация

В конце июля 2022 г. автозаводцы не увидели на своем привычном месте автоветерана. Автомобильный раритет исчез, и постамент остался пустым. Оказалось, что грузовик специально сняли с пьедестала  и отправили его для очередного обновления. По указанию руководства ОАО “МАЗ” – управляющая компания холдинга “БЕЛАВТОМАЗ”, три цеха предприятия приводили железного представителя первого семейства автотехники своего производства в надлежащее состояние.

автолегенда самосвал МАЗ-205

Постамент без самосвала МАЗ-205

Демонтажом занимался монтажный цех. Был разработан специальный проект, который утвердили соответствующие службы автозавода. Только после этого монтажники приступили к работе. В процессе снятия участвовали автокран самого структурного подразделения и автопоезд, предоставленный автотранспортным цехом. Чтобы не повредить уникальную модель с помощью синтетических строп ее погрузили на платформу полуприцепа и повезли в экспериментальный цех. Здесь автомобиль частично разобрали, сняли кузов, а также некоторые узлы и детали, подлежащие реставрации. Их восстановили, а потом в цехе мелких серий покрасили.

автолегенда самосвал МАЗ-205

МАЗ-205 и его кузов в экспериментальном цехе

Кстати, само шасси вместе с кабиной тоже отправили в ЦМС, где  его сотрудники в течение нескольких дней шпаклевали, грунтовали и красили ретро автотехнику.

автолегенда самосвал МАЗ-205

Автошасси МАЗ-205 в ЦМС

Не все элементы конструкции, особенно деревянные внутри кабины, из-за их нынешнего состояния подлежали ремонту. Поэтому их пришлось заменить на новодельные, специально изготовленные на макетном участке в эксперименталке. Снимали двери и меняли то, что вышло из строя на современные копии. А вот сидения, руль, педали и пр. остались родные.

автолегенда самосвал МАЗ-205

Кабина автосамосвала МАЗ-205

Также проводилась регулировка дверных замков и кузовные работы.

Частичному обновлению подверглись подножки кабины. Сильно коррозированные места вырезались, а на их место вваривались новые фрагменты.

Одной из самых больших трудностей при реставрации стало откручивание старых крепежных болтов. Такой крепеж приходилось ломать или срезать. Вместо них при сборке использовались уже другие, применяемые сейчас на заводе.

P.S. Почти месяц ушел у автозаводцев, чтобы обновить экстерьер автосамосвала МАЗ-205, восстановить его лакокрасочное покрытие и др.

 
автолегенда самосвал МАЗ-205

Автосамосвал МАЗ-205 после завершения процесса реставрации

23 августа монтажники установили автомобиль на прежнее место.

 

автолегенда самосвал МАЗ-205

Погрузка автораритета на полуприцеп

автолегенда самосвал МАЗ-205

МАЗ-205

автолегенда самосвал МАЗ-205

Установка самосвала МАЗ-205 на постамент после реставрации

 

Юрий ВЛОДАВСКИЙ
Фото автора и Е.Подымако газета “Автозаводец”

Добавить комментарий

0
Вот это цифра