Возвращение дрифта в Пинск и прорыв этапа. Интервью с Юрием Перепечко

0

В последние выходные лета любители автоспорта встретились на очередном этапе чемпионата Республики Беларусь по дрифтингу. Второй раз за этот сезон Пинск принимал у себя пилотов, которые боролись за место на призовом подиуме.

По традиции, участниками этапа стали не только белорусские спортсмены, но и гости из России, Украины, Литвы. Из 21 заявившегося пилота 16 набрали необходимое количество баллов для того, чтобы продолжить борьбу в парных заездах. В ТОП-4  в этот раз попали Юрий Перепечко, Максим Миллер, Дмитрий Нагула и Сергей Сак.

Возвращение дрифта в Пинск и прорыв этапа. Интервью с Юрием Перепечко

Сергей Сак выиграл представителя команды Drift Legion и оставил его на 4 месте. Однако, Сергей проиграл в следующем заезде с Дмитрием Нагула и не смог пройти дальше для борьбы за 1 место.

В финале Дмитрию, чтобы занять первое место, было необходимо дважды выиграть украинского пилота.

По итогам всех заездов призовые места распределились следующим образом:
3-место у представителя команды G-drive Сергея Сака,
2-е места у украинского пилота из команды No Motors Максима Миллера,
1-е место занял Дмитрий Нагула из Гродно.

Настоящим «прорывом этапа» стал минский пилот Юрий Перепечко. Показав техничный и зрелищный дрифт, Юра впервые попал в четверку лучших пилотов этапа. Мы решили пообщаться с представителем команды Drift Legion и узнать как ему удалось добиться такого результата.

Возвращение дрифта в Пинск и прорыв этапа. Интервью с Юрием Перепечко

– Юра, где и как ты узнал про дрифт и почему ты выбрал его среди всех видов автоспорта?

– Про дрифт я узнал в 2012 году, когда съездил с друзьями на один из этапов EEDC в Ригу. Там же я впервые прокатился по трассе в качестве пассажира. Атмосфера тех двух дней настолько зарядила меня, что я сразу же решил, что когда-нибудь тоже буду заниматься дрифтом.
Для себя я никогда не сравнивал различные дисциплины автоспорта и не выбирал, так как просто не с чем было сравнивать. Да и теперь не хочу, мне все очень нравится и интерес к дрифту только растет.

– Расскажи про свой автомобиль. Какие были доработки к сезону и к пинскому этапу?

– У меня Nissan S14. Мотор 2JZ-GTE с коваными поршнями GE, турбина Holset, блок управления двигателем Wems, замеры перед сезоном показали 585 л.с. и 775 Нм при наддуве 1.7 бара. Сцепление SACHS, двухдисковое, металлокерамика. Коробка передач простая, M57 от дизельной БМВ. Подвеска Wisefab спереди и сзади плюс койловеры фултапы Tein. Кстати мои амортизаторы сейчас в ремонте и два последних этапа в Логойске и Пинске я ездил на амортизаторах Максима Кравца, спасибо ему за это! Ручник Wilwood и турбо тормоза от Скайлайн, спортивный бак плюс три насоса Bosch, выпуск Topmount с внешним вестгейтом, система пожаротушения Sparco, кастомный кит расширения кузова и многое другое.

Подготовка к сезону была серьезной: полностью перебрали мотор, сменили старую ковку на новую, проверили все ключевые узлы, сварили башбар, чтобы защитить мотор и систему охлаждения, обновили трансмиссию и собрали полный комплект запасных частей (редукторы, полуоси, карданы, Wisefab, коробка передач и т.д.).
Ну а непосредственно к Пинскому этапу особой подготовки не было. Поменяли масло, поправили кузов и поехали.

Возвращение дрифта в Пинск и прорыв этапа. Интервью с Юрием Перепечко

– Расскажи про вашу команду. Почему у всех пилотов в этом году разный дизайн автомобилей?

– Сегодня команда Drift Legion  – это друзья, которые ездят на этапы вместе, стоят рядом в техпарке и помогают друг другу. Сейчас мы не позиционируем себя как команду в автоспорте. Уже в 2015 году у всех пилотов, кроме меня, появились спонсоры, поэтому разный дизайн – это взаимодействие со спонсорами и, соответственно, оклейка машины в их цвета и логотипы.

– Автомобиль к каждому этапу ты подготавливаешь сам или его делают работники СТО?

– Основная подготовка происходила перед сезоном. Мотор мне собирал и настраивал Саша Ананьев, башбар сварил Андрей Дерюжков, работы по пластику помогает делать Максим Журавлев и Коля Савошко из команды RedSunTeam. Все остальные работы производились и производятся на станции MC². Это СТО, которая в первую очередь специализируется на постройке и обслуживании автомобилей для автоспорта. Ее основатели Юра Грищенков и Денис Ревяко сами много лет участвуют в соревнованиях по ралли, поэтому очень любят свое дело и всегда помогают мне. Большое спасибо им за это! Ну а самый главный человек в постройке и настройке моей машины в этом году – это Сергей Станкевич, который также работает на станции MC². Ему отдельные слова благодарности за его работу и помощь во всем! В сезоне 2016 года Сергей также участвовал в чемпионате Беларуси по дрифту на Nissan Cefiro, который построил сам. Да и теперь не останавливается и уже строит новый дрифт-проект на базе Mercedes W201. Серега очень любит автомобили и отлично в них разбирается, причем не просто как механик, но и как пилот. Поэтому его помощь и советы я очень ценю. А на этапы чемпионата мы выезжаем в составе трех человек: я, Сергей и Дима Кондратенко, опытнейший спортсмен в драг-рейсинге, который отлично знает мой Nissan уже много лет, помогает его обслуживать на этапах и также дает мне огромное количество советов и по езде, и по автомобилю.

– Растет ли уровень мастерства у наших пилотов? Тяжело ли с ними соревноваться?

– Конечно растет! Это постоянный процесс, и с каждым этапом каждый пилот совершенствует себя, свои навыки управления автомобилем и зачастую и сам автомобиль. Поэтому соревноваться с ними становится тяжелее и в то же время интереснее. Но и я стараюсь не отставать, чтобы держаться на уровне и составлять достойную конкуренцию. Плюс в этом году в нашем чемпионате официально участвуют сильные пилоты из Украины, России и Литвы, что тоже добавляет сложности в борьбе за победу и еще больше мотивирует и тренирует наших пилотов.

Возвращение дрифта в Пинск и прорыв этапа. Интервью с Юрием Перепечко– Тренируешься ли ты между этапами?

– В этом году я существенно переосмыслил свой подход к участию в чемпионате и своим тренировкам. В 2015 году мне досталась хорошо подготовленная мощная машина, которая намного опережала мои навыки. Мне кажется, это было видно по моим заездам. Нажать на педаль газа и выпустить 600 лошадей на свободу очень легко. Будет много дыма, покрышки сотрутся за два-три круга, ну а если попаду в траекторию, то возможно получится неплохой заезд. Но стабильности не было никакой. Конечно, к концу сезона я начал показывать какие-то результаты, но все это было далеко от настоящего дрифта. Два этапа 2016 сезона я пропустил – и участие в чемпионате было немного скомканное. Поэтому в этом году я тренируюсь максимально часто. Кстати, за эту возможность хочу сказать спасибо команде «Prodriver Racing», которая регулярно проводят тренировки на мокром асфальте в Липках. В начале сезона я попросил Алексея Вишневского, помочь мне и съездить вместе на пару тренировок. Леше большое спасибо, он мне действительно многое подсказал. Хочу сказать, что я по-другому оценил полезность тренировок «по мокрому». Я считаю, что именно с этого мне надо было начинать. Часто ошибки в дрифте происходят, когда ты ловишь зацеп задними колесами – машина выходит из заноса и выравнивается. Во-первых это наказывается судьями, вплоть до «нуля» за заезд, а во-вторых чревато вылетом с трассы, возможно в бетон. И это происходит за секунды. Мокрый асфальт прощает такие ошибки, все происходит чуть медленнее, и ты успеваешь откорректировать автомобиль, лучше чувствуешь, когда наступает момент выравнивания. Также на мокром отлично отрабатывается момент разворота, еще одна частая ошибка в дрифте. И, конечно, проще тренировать перекладки и ехать близко в паре. Помимо этого мы много экспериментировали с настройкой подвески: углы развала и схождения на передней и задней осях, жесткость амортизаторов, убрали задний стабилизатор, поставили ограничения на выворт Wisefab, чтобы не проваливаться в углы, попробовали разную резину и подобрали подходящее давление. И в боевых заездах я продолжаю делать то, чему научился на мокром асфальте. Возможно, от этого пострадала зрелищность, и сейчас я не еду в огромных углах с дымом, но зато я контролирую машину и понимаю, что делаю.

Возвращение дрифта в Пинск и прорыв этапа. Интервью с Юрием Перепечко

– Какие впечатления от пинского этапа. Доволен ли ты своим результатом?

– Да, я доволен! Я на каждый этап еду очень заряженным на тренировки и победы. Конкретные цели не ставлю, просто хочу забраться по сетке парных заездов максимально высоко. В этот раз в Пинске получилось хорошо. ТОП-4 среди многих сильных пилотов – это мой лучший результат. Большое спасибо моей команде! Спасибо всем, кто за меня болел, за моральную поддержку. Пилотам, с которыми я соревновался, за новый опыт. И команде Racing.by за отличную организацию чемпионата! Теперь – небольшой отдых, пару тренировок и готовимся к заключительному этапу чемпионата в Бресте. Приходите на дрифт!
Благодарим Юру за интервью и желаем удачи на следующих этапах.
Ну а увидеть спортсменов на трассе можно будет в Бресте, где пройдет заключительный этап Чемпионата по дрифтингу в этом году.