Мы делаем больше, чем обещаем!

Мы делаем больше, чем обещаем!

Враг водителя – быстрое питание

Просмотрено

Враг водителя – быстрое питаниеПитание является одним из важнейших условий, определяющих работоспособность и самочувствие водителя.

При этом только правильное и здоровое питание может обеспечить плодотворную и безаварийную работу в рейсе или на линии. Пища дает необходимую энергию для поддержания жизнедеятельности организма, обеспечивает рост и обновление клеток. Голодание и переедание, низкокалорийная и, наоборот, высококалорийная пища, систематическое недоедание и неполноценное по аминокислотному составу, соотношению белков, жиров и углеводов питание – все это отражается на течении обменных процессов в организме. Это может стать причиной ряда заболеваний и в конечном итоге создать предпосылки к дорожно-транспортному происшествию.

При продолжительных интервалах между приемами пищи содержание сахара в крови резко снижается. Это может вызвать нервозность, признаки утомления, головную боль, а в результате — трагические случаи, объяснение которых ставит в тупик экспертов по авариям на дороге. Пятиразовое питание – гарантия здоровья пищеварительного тракта, в крайнем случае, можно питаться три раза в сутки.

Суточная калорийность пищевого рациона водителя при трехразовом питании ориентировочно должна распределяться следующим образом:

– завтрак — 30 % суточной калорийности,
– обед — 45–50 %,
– ужин— 20–25 %.

Всего в среднем не менее 3500 калорий.

В летнюю жару, когда отмечается отсутствие аппетита, калорийность обеда может быть уменьшена до 35–40 %, а ужина – до 30 %. В остальные времена года  распределение суточного рациона от обычного не отличается.

В режим питания водителя целесообразно вводить легкий завтрак (за счет снижения калорийности первого завтрака и обеда), который следует совместить с отдыхом после 3–4 часов работы. При четырехразовом питании промежутки времени между приемами пищи уменьшаются, вследствие чего достигаются наиболее благоприятные условия для пищеварения. Легкий ужин при пятиразовом питании допустим не позже, чем за час до сна.

Пища водителя должна быть богатой и разнообразной. Мясные продукты рекомендуется использовать в обед и завтрак. Растительная пища и молочные продукты предпочтительны на ужин. При малоподвижном образе жизни профессиональные водители – группа риска по гиподинамии, грозящей рядом тяжелых недугов, таких как атеросклероз, ишемическая болезнь сердца, инфаркт миокарда и инсульт. Поэтому с пищей нужно потреблять как можно меньше холестерина. Самое большое содержание холестерина в телячьих мозгах – 2000 мг. на 100 г. веса, яичном желтке – 1480 мг., жирном мясе, печени, почках, икре, твердых сырах и т. д. В молоке, кефире, морской рыбе, нежирных сортах говядины, баранины, сосисках мало холестерина (10–100 мг. на 100 г.). Однако резко ограничивать потребление холестерина в рационе водителю нельзя, это скажется на качестве вождения.

Изменения в структуре питания создают дополнительные факторы риска для водителей. Реклама быстрого питания («фаст-фуда») стремится приучить нас к быстрым перекусам на ходу. Спросите любого водителя, какой марки бензин необходим его автомобилю, и ответ последует незамедлительно. Быстрое питание — прямая дорога к ожирению, болезням желудочно-кишечного тракта и сердечно-сосудистой системы. Обилие в пище большого количество заменителей и красителей постепенно отравляет организм. Увлечение крекерами, чипсами, цветными газированными напитками и многочисленными сладостями отрицательно сказывается на здоровье.

В домашнем рационе у нас обычно преобладают низкосортные мясные продукты, недостаточно кисломолочных изделий, соков, фруктов. Более половины от суточного употребления мясных продуктов составляют продукты мясной кулинарии – сосиски и колбасы. Углеводы, как правило, представлены в рационе такими продуктами, как макароны, картофель, кондитерские изделия. Крайне редко люди употребляют каши, свежие овощные салаты. А в условиях работы на линии или длительного автопутешествия желательно как можно больше потреблять свежих фруктов. Тогда организм получит не только витамин С, но и фруктовый сахар. В последнее время специалисты пришли к выводу, что витамин С активно влияет на быстроту реакции, для чего необходимы большие дозы витамина – от одного до двух граммов (можно съесть 25-50 гр. лимона или принять таблетку аскорбиновой кислоты).

Большое значение для сохранения высокого уровня работоспособности водителя имеет соблюдение питьевого режима. Суточная потребность человека в воде (около 1,5–2 л) может измениться в зависимости от различных условий (времени года, температуры воздуха в кабине, характера работы и др.). Излишнее употребление в поездках воды ведет к перегрузке организма жидкостью, затрудняет работу сердца, снижает работоспособность.

Водитель в пути не должен пить воду при каждом возможном случае, тем более из случайных источников. Для утоления жажды следует пользоваться минеральной водой. Хорошо утоляет жажду зеленый чай. Чувство жажды может появиться не только из-за недостатка воды в организме, но и в результате высыхания слизистой оболочки рта и носоглотки (ложная жажда). В этом случае достаточно сделать несколько глотков воды, стараясь подольше задержать ее во рту.

Юрий ГУЗИК, зав. отделением гигиены питания ГУ «МОЦГЭОЗ».

Share on facebook
Share on twitter
Share on linkedin
Share on whatsapp
Share on odnoklassniki
Share on vk

Добавить комментарий