Перейти к содержимому

Мы делаем больше, чем обещаем!

Мы делаем больше, чем обещаем!

Все дело в шляпе

Просмотрено

 

1-ый этап по скоростному маневрированию ГСОК ЛогойскНачало очередного сезона соревнований по летнему автослалому отметилось не только переменами в формате состязаний. Фавориты дисциплины на первой гонке еще и поменяли головные уборы, изменив привычному закрытому шлему. Впрочем, новый тренд в летнем сезоне пока не в фаворе – любители крайне необычных касок пока отнюдь не в победителях.

Формат новый, но впереди все те же 2012-й заставил организаторов соревнований по скоростному маневрированию (в лице, конечно же, газеты «Автодайджест» и портала adt.by) задуматься о переменах в правилах проведения заездов. Межсезонье было полностью занято горячими обсуждениями нововведений. Совместно со спортсменами на форуме Интернет-версии нашей газеты устроители гонок вели ожесточенные словесные баталии касательно нового формата соревнований. Под сомнение пускалось все – от жесткости резины до системы проведения заездов. Дошло даже до выбора специальной комиссии из старожилов дисциплины, которая должна была бы обсудить, оценить и вынести вердикт по конкретным новациям. Причем голосование было тайным!

1-ый этап по скоростному маневрированию ГСОК Логойск

Шло время, а споры все не утихали. В итоге организаторам пришлось разгребать авгиевы конюшни сообщений, предложений и мыслей. И, конечно, окончательное право голоса все равно оставалось за устроителями гонок. Тем не менее, несмотря на затяжные дискуссии, регламент претерпел не слишком много изменений. Другое дело, что они были достаточно существенными. Проще говоря, взяли не количеством переписанных пунктов, а качеством.К примеру, схема проведения соревнований стала совершенно иной. Если раньше гонщикам предстояло проехать три упражнения, после которых результаты суммировались, то теперь система стала более интригующей. В нынешнем сезоне всем спортсменам предстоит участвовать вместе лишь в полуфиналах. Затем четверка лучших в каждом классе выходит в финал, где в парных заездах между собой выявляет наиболее достойных. При этом позиции в «абсолюте» остаются неизменными. Сложно для восприятия, но динамичнее, чем раньше.

1-ый этап по скоростному маневрированию ГСОК Логойск

Второе заметное новшество – «НВ» считается по новой формуле. Если раньше неправильный проезд по трассе либо слишком длительное плутание между фишек карался начислением одного из худших времен и прибавлением пяти штрафных секунд, то теперь схема стала немного запутаннее. Результат с пометкой «невыполнение» ныне считается так: берется лучшее время в упражнении  и к нему прибавляется еще 30%. На деле такой способ оказался слишком гуманным – некоторые «нарушители», не закончившие заезд либо проехавшие трассу неправильно, в итоге оказались выше чем те, кто выполнил все элементы в соответствии со схемой! Напомним, что ранее гонщик, которому было начислено «НВ» практически не имел шансов отыграться и гарантированно занимал одну из последних позиций. Что, в общем-то, справедливо.Забегая вперед, отметим, что нововведения ожидаемо были встречены как спортсменами, так и самими организаторами с долей скепсиса. Впрочем, это неудивительно – ведь переключиться на новый формат после того, как отъездил более 5 сезонов по одной и той же схеме не так-то и просто. Тем не менее, некоторые вопросы (в частности, время «НВ») будут обсуждаться со спортсменами и организаторами по ходу летнего сезона. 
 
1-ый этап по скоростному маневрированию ГСОК Логойск

Как бы то ни было, обновления в правилах не сильно повлияли на расстановку сил. Вернее, в лидерах на прошедших в минувшие выходные соревнованиях у «маневристов» все те же знакомые имена – Вячеслав Орлов, Дмитрий Баркан, Сергей Гайко, Александр Цедрик… Удивительно, но в такой компании в топ-5 не вошел чемпион-2008/09 Андрей Барановский! Однако сам пилот сослался на проблемы со своим Mini Cooper:- Машина по-настоящему классно рулится, но не едет, — сокрушался Барановский. — Т.е., она отлично управляется, но двигатель не тянет вот никак.

Итогом мучений экс-чемпиона стало лишь шестое место в абсолютном зачете, что смотрится достаточно непривычно в свете его стабильно высоких результатов. Впрочем, у Андрея еще оставался шанс реабилитироваться в финале класса «А1», куда он прошел со второй позиции.

1-ый этап по скоростному маневрированию ГСОК Логойск

Куда более феноменальным выглядит тот факт, что с первого места в финал категории самых маленьких авто класса А1 вышел Константин Бардиан. Бронзовый призер Кубка «Comma Oil»-2009 в последние два года появляется на трассах чемпионата так же редко, как действующий чемпион Дмитрий Баркан зарабатывает «НВ». Т.е., не чаще одного раза в три гонки. И, если в сезонах — 2010-11 годов Константин вписывался между фишек на арендованной Honda Civic, то теперь он приобрел крохотный Renault Clio. Результат обновки не заставил себя долго ждать – пятое место в абсолюте (что для периода без гонок довольно неплохо) и первая позиция в классе «А1» перед финалом этапа. В числе поверженных в классе – вышеупомянутый Барановский, опытный витеблянин Андрей Ефремов и новички соревнований – Андрей Юркевич в паре с единственной девушкой-участницей Данутой Кленцовой. К слову, для  одной лишь представительницы прекрасного пола гонка стала не просто первой в сезоне, но и дебютной в автоспортивной карьере. Гонщица проезжала трассу предельно аккуратно и, казалось, отнюдь не заботилась о времени прохождения трассы. Неспешное дефилирование вызывало улыбку как у немногочисленных зрителей, так и у коллег по гоночному цеху. Renault Clio (к слову, еще в прошлом году, принесший победу в абсолютном зачете Дмитрию Баркану) теперь прохлаждался в руках начинающей спортсменки. Справедливости ради отметим, что в таком темпе обычно едут все девушки, впервые оказавшиеся на трассе для скоростного маневрировании. Уж мы-то, как организаторы соревнований «А ну-ка, девушки!», ручаемся…
 
1-ый этап по скоростному маневрированию ГСОК Логойск
— Каковы впечатления от неспешных проездов по трассе? – с таким вопросом мы обратились к спортсменке с необычным именем.- То, что хотела, то и получила – кучу адреналина и положительных эмоций! – не скрывая радости ответила Данута.

— А на таких гонках раньше бывали?

— Да, не раз приезжала и болела. Года 4 как у меня было желание поучаствовать самой. И вот, наконец, решилась. Оказалось, что тут интересно и позитивно!

— А сами в каких-либо других автомобильных соревнованиях до сегодняшнего дня не участвовали?

— Нет.

— Но хотя бы тренировались перед соревнованиями?

— Ага – полторы тренировки. Первая длилась 1,5 часа, а вторая – минут 40. Мне выложили трассу и я по ней накручивала круги. Кстати, этот автомобиль (Renault Clio – прим. автора) я видела два с половиной раза в жизни – на тренировках и сегодня на соревнованиях. Машина ведь не моя – я приобрела ее вскладчину с Андреем (Юркевичем, участником соревнований – прим. автора) для участия в маневрировании.

— А на какой машине вы ездите в повседневной жизни?

— На большой – Mercedes-Benz CLS.

— Будете ли гоняться дальше?

— Конечно! Столько эмоций мало где можно получить. «Обыкновенный» спорт столько не приносит. К примеру, раньше я занималась теннисом и он, безусловно, давал прилив адреналина. Но здесь, на автослаломе, очень много людей, которые соревнуются, которые желают что-то показать. И мне тоже хочется! Пока, правда, за свое выступление немного стыдно. Но в будущем, надеюсь, все будет гораздо лучше.

Бюджетный вариант «не прокатил»

Помимо экс-чемпионов и девушек-красавиц на трассе хватало знакомых лиц. К примеру, вновь в слаломе попробовал свои силы раллист Андрей Шашалевич. Вместе с Дмитрием Никозаченко и Дмитрием Юшкевичем он выступал на Honda Civic (между прочим, в прошлом – также чемпионском автомобиле Дмитрия Баркана). Только вот тройное изнасилование «японка» не выдержала – машина проехала тренировку, потом первое упражнение… А затем, тоскливо мигая «аварийкой», съехала в закрытый парк.

— Дима, в чем проблема? – интересуемся у нынешнего хозяина автомобиля Дмитрия Никозаченко.

— Сцепление. – отзывается чернобровый спортсмен. – Не бывает так, чтобы автомобиль резали-резали, а он все оставался в целостности и сохранности. Но он и так молодец — с момента покупки в прошлом году я в нем ничего не делал. А ведь он откатал за минувший сезон аж 15 этапов!

1-ый этап по скоростному маневрированию ГСОК Логойск

Не дождавшись конца соревнований, брутально-черный Civic покинул пределы ГСОК «Логойск» и направился в Минск. А список выбывших из соревнований пополнился сразу тремя участниками. Как оказалось, перечень практически сразу едва не дополнила титулованная пара Дмитрий Баркан-Алексей Королев. Их ярко-желтая Honda S2000 также пала жертвой технических проблем! Впрочем, до окончательного схода дело не дошло – Королеву для участия в финале соревнований машину одолжил напарник по команде Виталий Рябцев.Проблемы с техникой постигли не только «хондаводов». С неработающим ручником между фишек носился Владимир Горлач. Прожженный «полноприводник» специально приехал из России, чтобы попугать фаворитов своим мощным Mitsubishi Lancer Evolution. На деле спортсмен больше распугивал судей, находящихся на трассе – его машина постоянно проваливалась в глубокие заносы. Особенно печально было наблюдать за действиями пилота на мокром покрытии во время тренировки – дьявольски-красная «Эволюция» будто бы жила своей собственной жизнью и ехала так, как хотелось именно ей, а не ее хозяину! Владимир после первого проезда по площадке даже повесил над лобовым стеклом автомобиля специальную онборд-камеру, дабы отсмотреть свои ошибки в пилотировании. Ведь ни для кого не секрет, что члены «AWD-Club» достаточно скрупулезно изучают свою езду. Под анализ попадает каждый метр дистанции и любое движение пилота. Увы, пока безбашенных рулений между фишек хватило лишь на 16-ю позицию и 4-е место в финале класса «А4».

Медальные разборки
А вот в абсолютном зачете неожиданно выстрелил Александр Цедрик. Спортсмен на Peugeot 306 давно подступался к самой верхней ступеньке подиума, но постоянно останавливался либо на 2-й, либо на 3-й позиции. В минувшее воскресение Саше удалось-таки взобраться на самый верх призового подиума. Что для этого потребовалось?

В первом упражнении Цедрик оказался отнюдь не самым быстрым. Сразу на восемь десятых секунды его опередил Вячеслав Орлов на Mazda MX-5 и на три «десятки» — Дмитрий Баркан, выступавший за рулем Subaru Impreza. Однако во втором упражнении все перевернулось с ног на голову: Дмитрий Баркан сбил фишку и получил пять штрафных секунд (что в условиях настолько плотной борьбы равно приговору), а Вячеслав Орлов был просто чуточку медленнее, чем Александр Цедрик. Саша по итогам прохождения второй трассы создал астрономический задел, отыграв сразу не пару десятых (как соперники на первой конфигурации), а целых три секунды! Именно они легли в основу его дебютной виктории в абсолютном зачете.   

1-ый этап по скоростному маневрированию ГСОК Логойск

Однако на этом гонки не закончились. Впереди предстояла борьба в финалах, где за призовые места в классах сражались лучшие квартеты пилотов. Свою изюминку в решающую фазу соревнований вложила небесная канцелярия. Едва только выехала первая пара участников из категории «А3», как над трассой зарядил ливень! Впрочем, это даже облегчило задачу пилотам – сорвать задний мост в занос и «облизать» фишку на мокром покрытии гораздо легче, чем на сухом.Настоящим героем финала в классе «А3» стал Алексей Путято. Его белый Honda Prelude достаточно легко прошел все препятствия и занял второе место в категории самых длинных машин. Третьим стал Антон Круглик, выступавший как представитель главного партнера соревнований – немецких масел Mabanol. На удивление, его откровенно «овощной» на вид универсал Opel Astra проехал не так уж и медленно. Но, безусловно, новичкам поспособствовал относительный провал Александра Цедрика. Насколько отличным минчанин выступил в «абсолюте» на своем «пыжике», настолько печальным оказалось его выступление за рулем Mazda 626. В обоих заездах гонщик «отхватил» по «НВ» — не лучший финал соревновательного дня… Зато хозяин «японки» и двукратный чемпион в категории «А3» Сергей Гайко ожидаемо стал победителем вновь.
 
1-ый этап по скоростному маневрированию ГСОК Логойск
Однако спортсмен на этом не остановился, и сенсационно выиграл еще и в классе «А2», выступая на Peugeot 306! Виталий Рябцев здесь также удивил, став вторым за рулем своей Mazda MX-5. Победитель «абсолюта» Александр Цедрик довольствовался лишь третьей позицией. «Я не верю! Во временах Гайко и Рябцева не хватает десяти секунд!» — апеллировал  к судьям раздосадованный Вячеслав Орлов. Сомневаться в результатах было отчего – эти двое проехали под ливнем быстрее, чем Орлов и Цедрик на подсыхающей трассе! Парадокс, да и только. Тем не менее, судьи оставили результаты без изменений.В классе «А1» Константина Бардиана, вышедшего в финал с первой позиции, ждало разочарование. Пилот уступил не только Андрею Барановскому (будто нашедшему подход к захандрившему «Мини»), но и Андрею Ефремову. Вдобавок ко всему, Константин еще и сбил фишку — время без соревнований и ливень сказали свое слово.
 
1-ый этап по скоростному маневрированию ГСОК Логойск
Наконец, трио Рябцев-Баркан-Королев добавило очередной аргумент на сторону Subaru в извечном споре полноприводников. Оказалось, что Impreza 1994-го года выпуска быстрее, чем Lancer Evo! Таким образом, все ступени подиума заняли пилоты новой команды Intransition BY (в прошлом – легендарная «PTM»). Однако самым поразительным оказалось отсутствие среди лидеров действующего чемпиона Дмитрия Баркана. Живая легенда белорусского автослалома заняла в «абсолюте» лишь третью позицию, а в «А4» довольствовалось серебром. Вот и не верь после этого в приметы. Стоило Дмитрию сменить свой фирменный черный шлем на презабавную желтую каску то ли скейтера, то ли альпиниста, как результаты немного снизились.
 
1-ый этап по скоростному маневрированию ГСОК Логойск
Действительно ли все дело в шляпе или просто не хватило возможностей машины, мы узнаем на следующих этапах чемпионата, организованного редакцией нашего издания. Следующую гонку планируется провести в середине мае. За последними новостями из сферы автослалома следите на нашем сайте – adt.by.

 

Редакция выражает благодарность официальному партнеру 1-го этапа компании «Онза Авто», представляющая в РБ масла премиум-класса Mabanol

 

Вадим ЗЕНЬКЕВИЧ
Фото автора

 

Добавить комментарий

Узнавайте о самых горячих новостях первыми в нашем Telegram