Сравнительный тест автомобилей Renault Megane, Volkswagen Golf, Ford Focus и Opel Astra

Opel Astra

Ford Focus

Renault Megane
Хотя Volkswagen Golf продолжает оставаться самым популярным автомобилем на европейском рынке, живется ему уже не так вольготно, как раньше. Статистику продаж компакта из Вольфсбурга подпортили новые Renault Megane и Opel Astra, да и «старичок» Ford Focus все еще не растерял своих «зубов». Интересно, сможет ли Golf отстоять звание лучшего компакта в очном поединке с самыми опасными соперниками?
ЭКСТЕРЬЕР И ИНТЕРЬЕР
Оценивать дизайн – дело не благодарное, ведь у каждого свои вкусы. Тем не менее многие согласятся, что наиболее привлекательным обликом из тестовой «четверки» располагает Astra. На лицо стремление компании из Рюссельхайма создать стильный и изящный автомобиль, который открыл бы новую веху в истории дизайна ее машин. Во французском духе с претензией на изысканность выполнен экстерьер Megane. Внешность Focus и Golf решена в рациональном ключе, и эмоций прямо скажем не рождает.
Самый красивый интерьер опять же у Opel. Однако в плане эргономики он проигрывает конкурентам из-за наличия массивных передних стоек, ограничивающих боковой обзор. К тому же на задних сиденьях не так много места, как того ожидаешь от одного из самых крупных автомобилей в своем классе. Салон Renault выглядит стильно, да и по качеству вполне на уровне «немцев». Вот только огорчают слишком мелкие клавиши управления аудиосистемой и недостаток места для ног задних седоков.
Лидерами же по эргономике и запасу внутреннего пространства выступают Ford и VW. Причем, если Golf предпочтительнее смотрится по первому параметру, то Focus выигрывает во втором. Наиболее объемными багажниками располагают Renault (440 л) и Ford (430 л). Грузовой отсек VW несколько скромнее (410 л). Меньше всего груза помещается в багажник Opel (370 л).
Лучший набор стандартного оборудования предлагает Focus. В этот список входят фронтальные, боковые передние и оконные подушки безопасности, ABS, система распределения тормозных усилий EBD, система курсовой устойчивости ESP, система экстренного торможения EBA, трэкшн-контроль TCS.
Приличный уровень базового оснащения демонстрирует и Megane: фронтальные, боковые передние, оконные подушки, ABS, ESP, система экстренного торможения AFU и системой контроля за недостаточной поворачиваемостью CSV. Помимо набора подушек безопасности в «базу» Golf включены ABS, ESP, ASR (трэкшн-контроль), а в комплектацию Astra – ABS и ESP.
ХОДОВЫЕ КАЧЕСТВА
Из установленных на тестовые автомобили турбодизельных двигателей наибольшие мощность и крутящий момент развивал агрегат Opel – 125 л.с./4000 об/мин и 378 Нм/2300 об/мин соответственно.
Однако хэтчбек из Рюссельхайма оказался самым тяжелым в квартете – 1552 кг, что во многом и помешало ему стать лучшим спринтером. Тем не менее Astra показала лучшие результаты по двум параметрам – разгон от 60 до 120 км/ч на 3-й передаче (10,9 с.) и время прохождения с места километровой дистанции (32,57 с.).
По результатам остальных замеров победителем вышел Megane, который быстрее всех ускорялся от 0 до 100 км/ч (10,57 с.), от 80 до 120 км/ч на 4/5/6 передачах (8,56/10,12/13,02 с.). Также «француз» показал лучшую эластичность мотора, опередив соперников на километровом отрезке со стартом при скорости 40 км/ч на 4 передаче (32,75 с.) и при ускорении с 50 км/ч на 5 передаче (33,42 с.). В области тормозной динамики подавляющее преимущество продемонстрировал Opel.
В частности, автомобиль показал самый короткий тормозной путь со скорости 60/80/100/120 км/ч (13,2/23,4/36,3/53,5 м). При торможении со скорости 140 км/ч эффективнее всех замедлялся Renault (70,5 м).
Самым экономичным участником теста стал Ford, который в среднем расходовал 5,1 л/100 км. Он же смог преодолеть наибольшее расстояние на полном баке – 1036,4 км.
В плане управляемости Focus все еще остается образцовым компактом. Отменное шасси, четкий и информативный руль, грамотная настройка систем активной безопасности – вот основные ингредиенты того изысканного «коктейля», которым потчует своего водителя этот компакт. По предсказуемости поведения на трассе и умению выписывать виражи Golf едва ли уступает Focus. В то же время автомобилю из Вольфсбурга присущи более плавные реакции, а его рулевое управление менее острое, чем у кельнского соперника. Astra зарекомендовала себя как цепкий и хорошо сбалансированный автомобиль, которому не чужд активный стиль езды.
Единственное, за что здесь можно покритиковать Opel, так это за недостаточно информативный руль при быстрых маневрах. В отличие от «заводных» «немцев» Megane наделен спокойным характером, не провоцирующим утапливать педаль акселератора в пол. Да и наличие у «француза» длинноходных подвесок лишний раз свидетельствует о приоритетах «реношных» конструкторов. И нужно сказать, по плавности хода автомобиль с ромбом на фальшрадиаторной решетке превзошел всех конкурентов, а по акустическому комфорту на средних и высоких скоростях уступил только Golf.
Так какими будут выводы? Ford Focus обошел соперников по таким параметрам, как внутренний объем, базовое оснащение, управляемость и экономичность. Opel Astra оказался лучшим по части ряда показателей разгонной и тормозной динамики. К тому же это самый стильный участник теста.
ВЕРДИКТ
На счету Renault Megane самый объемный багажник, победа по большинству параметров разгонной динамики и лучший ездовой комфорт. Volkswagen Golf можно назвать эталоном в плане внутренней эргономики и акустического комфорта. Если же брать во внимание совокупность всех достоинств, то основными претендентами на итоговую победу выступают Ford и Volkswagen. Однако у Focus припасен такой козырь, как более низкая цена. Благодаря этому обстоятельству чаша весов окончательно смещается в сторону автомобиля из Кельна. Третье место занимает Astra, замыкает «четверку» Megane.
По материалам «Автострада» (Испания).
Спонсор данного раздела – Сервис фольксваген . В нашем сервисе к Вашим услугам качественная диагностика и ремонт вашего авто, профессиональное обслуживание и гарантия качества. Отдавая автомобиль нам – Вы отдаете его в надежные руки.