Перейти к содержимому

Мы делаем больше, чем обещаем!

Мы делаем больше, чем обещаем!

Всесезонники

Сравнительный тест автомобилей Skoda Scout и Subaru Outback

Сравнительный тест автомобилей Skoda Scout и Subaru Outback

Сравнительный тест автомобилей Skoda Scout и Subaru OutbackКомпания Subaru немало преуспела на ниве создания полноприводных  автомобилей. В свое время производитель из Токио даже выпустил ряд моделей, ставших основоположниками новых рыночных сегментов. К таким  первопроходцам относится гибрид легкового универсала и кроссовера – Outback, у которого и по сей день найдется немного конкурентов. Помимо аналогичных моделей Audi и Volvo, интересной
альтернативой «японцу» на европейском рынке выступает Skoda Scout. 

ЭКСТЕРЬЕР И ИНТЕРЬЕР

Внешне Scout и Outback мало чем отличаются от легковых универсалов, на базе которых они построены. Облик японского автомобиля практически полностью повторяет модификацию Legacy Station Wagon, а экстерьер «чеха» – Octavia Combi. В то же время участники теста смотрятся эффектнее своих «доноров» за счет расширенных колесных арок и увеличенного клиренса. Subaru превосходит конкурента как по внешним габаритам (4,780/1,820/1,610 против 4,584/1,784/1,533 м), так и по внутренним размерам (ширина салона спереди/сзади 144/143 против 137/136 см).

Сравнительный тест автомобилей Skoda Scout и Subaru Outback

Сравнительный тест автомобилей Skoda Scout и Subaru OutbackВместе с тем «японец» уступает Skoda по части эргономики рабочего места водителя. У чешского автомобиля логичнее организованы органы управления второстепенными функциями на центральной консоли и шире диапазон вертикальных регулировок сиденья. 

Сравнительный тест автомобилей Skoda Scout и Subaru Outback

Сравнительный тест автомобилей Skoda Scout и Subaru OutbackСо своей стороны Outback предлагает лучший комфорт для сидящих сзади пассажиров благодаря более длинной колесной базе (2,74 против 2,578 м у Scout) и большему запасу пространства над головой.

Сравнительный тест автомобилей Skoda Scout и Subaru OutbackСравнительный тест автомобилей Skoda Scout и Subaru Outback

Более объемным багажником при стандартном положении спинок задних сидений располагает Skoda (580 против 526 л), но при сложенных креслах преимущество переходит к Subaru (1726 против 1620 л).    

Сравнительный тест автомобилей Skoda Scout и Subaru OutbackСравнительный тест автомобилей Skoda Scout и Subaru OutbackНа фоне субаровского оппозитного турбодизельного мотора с прямым впрыском инжекторный агрегат автомобиля из Млада-Болеславе смотрится технически устаревшим. При одинаковом объеме в два литра двигатель Scout уступает  своему сопернику как по мощности (140 л.с./4000 об/мин против 150 л.с./3600 об/мин), так и по крутящему моменту (327 л.с./1750 об/мин против 357 л.с./1800 об/мин). Предполагалось, что превосходство в ключевых характеристиках силовой установки должно было обеспечить Subaru победу по итогам  динамометрических замеров.Если сравнить автомобили по уровню базового оснащения, то здесь предпочтительнее выглядит Scout за счет наличия большего количества систем активной безопасности. Правда, Outback, в отличие от соперника, серийно комплектуется ксеноновыми и противотуманными фарами, СD-чейнджером и блютузом. 

ХОДОВЫЕ КАЧЕСТВА

Сравнительный тест автомобилей Skoda Scout и Subaru OutbackСравнительный тест автомобилей Skoda Scout и Subaru OutbackОднако преимущество Outback над Scout в разгонной динамике свелось лишь к лучшему времени ускорения от 0 до 100 км/ч (9,55 против 10,29 с.) и проезда километрового отрезка со стартом с места (31,42 против 31,7 с.). В свою очередь чешский автомобиль опередил «японца» по времени разгона – от 60 до 120 км/ч на третьей передаче (9,7 против 10,34 с.), набора скорости – с 80 до 120 км/ч на четвертой, пятой и шестой передачах (7,61/9,05/11,51 против 7,88/9,99/12,85 с.), прохождения километровой дистанции – при старте на скорости 40 км/ч на четвертой передаче (32,24 против 33,75 с.) и при ускорении с 50 км/ч на пятой передаче (32,86 против 34,92 с.). Столь неожиданные результаты можно объяснить слишком растянутыми передаточными числами ручной 6-скоростной коробки передач «японца». Но с другой стороны, данный фактор обуславливает лучшую экономичность Outback, средний расход топлива которого составил 6,7 против 7,3 л у Skoda. При этом запас хода на полном баке у Subaru оказался на 145,7 км больше.   

Сравнительный тест автомобилей Skoda Scout и Subaru OutbackСравнительный тест автомобилей Skoda Scout и Subaru OutbackПо поведению на трассе Scout и Outback больше соответствуют легковым универсалам, нежели кроссоверам. Оба автомобиля демонстрируют точные реакции, обладают хорошим запасом устойчивости в поворотах и обеспечивают отличный контроль над положением кузова на дорогах с различным покрытием. Вместе с тем Skoda свойственны меньшая инерция кузова, а более жесткие подвески чешского автомобиля позволяют «чище» проходить виражи, несмотря на то, что большая часть тяги двигателя (до 96 %, против 50 % у Subaru) у «чеха» приходится на передние колеса.

Да и в области тормозной динамики Scout превзошел Outback по результатам всех замеров. Тормозной путь до полной остановки со скорости 60/80/100/120/140 км/ч у «европейца» занял  14/24,6/38,5/55,6/75 м, в то время как у его восточного соперника этот показатель составил 15,3/27,2/42,7/61,5/85 м. А вот по ездовому комфорту Skoda конкурировать с Subaru трудно. Более энергоемкие подвески японского автомобиля тщательнее фильтруют дорожные неровности, к тому же салон Outback надежнее защищен от посторонних звуков и вибраций. 

Для преодоления участков пересеченной местности лучше приспособлен Subaru, чьи внедорожные амбиции подкреплены 220-миллиметровым дорожным просветом и наличием постоянного  полного привода. Внедорожный потенциал Skoda ограничен многодисковой муфтой Haldex, которая сообщает крутящий момент задним колесам только по необходимости, и клиренсом в 179 мм.  

ВЕРДИКТ

Subaru Outback представляется более универсальным автомобилем, чем его  чешский соперник. К тому же «японец» экономичнее и предоставляет лучший комфорт. В то же время Skoda Scout превосходит Outback по большинству показателей разгонной динамики и обладает лучшей управляемостью. Да и сэкономленные при покупке чешской машины 7 тысяч евро – сумма достаточно весомая. Поэтому ничейный результат по итогам проведенного теста – решение  справедливое.   

По материалам «Автострада» (Испания).

Добавить комментарий

0
Вот это цифра