Мы делаем больше, чем обещаем!

Мы делаем больше, чем обещаем!

Главная Журнал АвтодайджестНемного истории Вторая жизнь трехосного автотягача МАЗ-520В

Вторая жизнь трехосного автотягача МАЗ-520В

от S_vetik
84 Просмотров

В истории любого автозавода есть модели, которые не дошли до серийного производства и остались только опытными экземплярами. И со временем они были списаны в металлолом. Память о таких машинах сохраняется благодаря их масштабным копиям, выпускающимся для коллекционеров модельными мастерскими и индивидуальными производителями.

Подобная  судьба сложилась и у 3-осного седельного тягача МАЗ-520В производства Минского автомобильного завода.

Небольшой экскурс в прошлое

Разработка опытного образца седельного тягача МАЗ-520В производилась на основании «Плана внедрения новой техники на предприятиях Управления автомобильного, тракторного и сельскохозяйственного машиностроения СНХ БССР на 1964 – 1965 годы». Автомобиль представлял собой трехосный седельный тягач с двумя передними управляемыми осями и задним ведущим мостом. Машина создана на базе узлов и агрегатов МАЗ-500, но отличается от него размером колесной базы, рулевым управлением, наличием второй управляемой оси, передней подвеской и др. Седельно-сцепное устройство было установлено от МАЗ-504.

МАЗ-520В

В ходе испытаний выяснилось, что при существующем ограничении на задний ведущий мост до 10 т, значительно увеличить нагрузку на оба передних управляемых моста не представляется возможным. А из-за компоновки модели и лимитированного расстояния от задней стенки кабины до седла, кабину нельзя было значительно продвинуть вперед.

Поэтому в производство МАЗ-520 так и не пошел.

Создание масштабной копии

Уже в начале нынешнего столетия моделисты Дмитрий Тиханович и Сергей Дорофей занялись изготовлением масштабных копий автомобилей семейства МАЗ-500. Собирая материалы для будущих своих миниатюр, они случайно обнаружили распечатанную формата А4 фотографию не очень хорошего качества экспериментального экземпляра МАЗ-520В. Со временем в архиве отдела дорожных испытаний Минского автозавода нашлись еще несколько фотоиллюстраций на него.

МАЗ-520В

“Но все равно информации было очень мало. Отсутствовали данные по размерам машины, по ее базе и пр.  Не нашли вида сзади”, — рассказал Сергей Дорофей.

Вначале все материалы собирались   без конкретной цели. Когда накопился большой архив, тогда и возникла идея о создании уменьшенной в 43 раза, по сравнению с оригинальным грузовиком, миниатюрного седельного тягача. В 2007 году Дмитрий и Сергей приступили к сборке первого мини автомобиля МАЗ-520В. По большинству деталей 520-й был унифицирован с МАЗ-500. Поэтому мастерам-моделистам не пришлось разрабатывать новые пресс-формы, они воспользовались уже изготовленными. Дополнительно по фотографиям, зная габариты «пятисотого», размерность его колес и пр. удалось установить конструктивные особенности настоящего МАЗ-520В.  

МАЗ-520В

По проведенным таким образом расчетам в автокаде нарисовали предварительную схему модели, по которой производили сборку. Вначале взяли раму, которую удлинили. На ней разместили кабину, баки и др. мини агрегаты от “пятисотки”. Над второй средней осью появились выполненные Димой с помощью чеканки  крылья. Сергей вручную специально сделал блок аккумуляторной батареи, расположенный за кабиной со стороны водителя.

МАЗ-520В

“Сначала думали что там находится инструментальный ящик. Потом нашлись фото, на которых видно, что на штатном месте  нет аккумуляторной батареи. Тогда странный вид “инструментального”  ящика навёл на мысль, что там стоит всё-таки блок АКБ”, — объяснил Сергей

Для первых мини грузовиков использовались металлические ресиверы, рулевая колонка, амортизаторы, буксирный прибор на раме. Постепенно их заменили на пластиковые. И концу выпуска, а всего было изготовлено 35 экземпляров, из металла остались только выполненные фототравлением “дворники”, педали и логотип. Конструкция постоянно совершенствовалась.

Постепенно число мини деталей выросло в полтора раза. Самой навороченной стала последняя модель. На ней стояли две поворотные оси, усовершенствованные рама и подвеска, другой салон. Она в большей степени соответствовала оригиналу.

МАЗ-520В

“Когда модель начинает выпускаться, то ее чаще заказывают. За первые три года мы сделали 90% экземпляров из запланированной партии”, — отметил Сергей Дорофей.

А потом стали делать по одной штуке в год. Между выпуском 34-ой и 35-ой миниатюрами прошло около трех лет.  

P.S. В настоящее время МАЗ-520В моделисты уже не выпускают.

“Когда мы только начинали изготавливать МАЗ-520В, то объявили, что их будет выпущена ограниченная партия”, — объяснил Сергей Дорофей.

В настоящее время коллекционные модели МАЗ-520В можно встретить у коллекционеров не только ближнего зарубежья, но и у собирателей масштабных копий автомобилей в Англии, Америке, Канаде и Новой Зеландии. Благодаря такой широкой географии многие люди за пределами Республики Беларусь узнали о седельном тягаче МАЗ-520В белорусского производства. 

Юрий ВЛОДАВСКИЙ
Фото С.Дорофея

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ Модели-копии советских автомобилей с символикой Олимпийских Игр

Share on facebook
Share on twitter
Share on linkedin
Share on whatsapp
Share on odnoklassniki
Share on vk
0 комментарий

Вам так же понравится

Оставить комментарий