Перейти к содержимому

Мы делаем больше, чем обещаем!

Мы делаем больше, чем обещаем!

Второе место вместо дубля

Главный неудачник гонки Льюис Хэмильтон

Команда McLaren ехала в Сингапур за победой и не скрывала этого. Сейчас у подопечных Рона Дениса самый лучший болид в пелетоне и серия свободных заездов, квалификация и даже гонка это доказали. По большому счету британская команда, укомплектованная британскими пилотами, должна была привезти из Сингапура победный дубль. Так должно было произойти и на предыдущем Гран-при в Италии. Но тогда случилась техническая поломка на машине Дженсона Баттона. Зато в Монце Хэмильтон сумел легко добиться победы. Такой же легкой победы он должен был добиться и в Сингапуре. Но на этот раз отказ техники случилось именно у лидера McLaren. А Дженсон не сумел сполна воспользоваться этим и уступил победу Себастьяну Феттелю, а сам занял только второе место в гонке. Действующий чемпион мира уже во второй раз выиграл в Сингапуре и только во второй раз в этом сезоне поднялся на верхнюю строчку подиума.

Гран-при Сингапура является самой продолжительной по времени гонкой современной “Формулы-1”. А трасса является одной из самых нестандартных и сложных в календаре, где машины стартуют с большим количеством топлива в баках. Болиды стартуют в гонке с самым большим количеством топлива в баках за весь сезон – до 160 кг. Кроме того, в гоночных условиях они проводят почти два часа, в результате чего по ходу гонки баланс болида меняется очень значительно. Это оказывает большое влияние на то, как шины изнашиваются на каждом конкретном болиде. Высокая температура воздуха и постоянная влажность в Сингапуре приводят к значительному термоизносу, поэтому мастерство использования шин заключается в их быстром прогреве до рабочей температуры и в последующем поддержании температуры в оптимальном диапазоне без перегрева, особенно на многочисленных участках разгона и торможения. Гонка в Сингапуре считается испытанием на выносливость для пилотов, болидов и шин. Из-за жарких и влажных условий гонки пилоты теряют большое количество жидкости, в результате чего после гонки они весят на 2-3 килограмма меньше, чем до гонки: эта разница составляет почти треть массы диска и шины болида “Формулы-1”.

Гран-при Сингапура-2012 с высоты птичьего полета

Как известно, на сингапурской трассе Марина Бэй особенно важна стартовая позиция. Ранее лишь в скандальном 2008 году победил пилот, не занявший “поул”. И у Хэмильтона, завоевавшего первое место в квалификации, перед стартом гонки были великолепные шансы. Кстати, накануне гонки после долгих согласований был подписан договор на дальнейшее проведение гонок в Сингапуре. Единственное полностью ночное Гран-при “Формулы-1” останется в календаре, как минимум, до 2017 года. Также выяснилось, что начиная с сингапурского этапа “Формулу-1” будет сопровождать обновленный сэфти-кар. Теперь для “автомобиля безопасности” за основу взяли Mercedes-Benz SLS в исполнении GT. Основные доработки: форсированный на 20 сил мотор V8 (591 л.с.), оптимизированные времена переключения передач и подвеска AMG Ride Control.

И опять же в ночной гонке Сингапура не обошлось без машины безопасности. Mercedes SLS выезжал сначала из-за аварии Картикеяна, а затем из-за столкновения Шумахера и Верня.

Французский пилот Жан-Эрик Вернь так прокомментировал исход своей гонки: “Наша стратегия работала очень хорошо, да и выезд пейс-кара сыграл нам на руку. Мой темп был хорошо, время на круге было как у лидеров, так что в целом гонка складывалась гораздо лучше, чем мы ожидали. Очень жаль, что я не финишировал с очками за восьмое, а может, и за седьмое место. Что касается аварии, то я был сосредоточен на погоне за Пересом и в том повороте старался позже затормозить, чтобы приблизиться к Серхио. Не совсем уверен в том, что произошло, но мне кажется, что Шумахер поздно затормозил и потому врезался в меня. Нет смысла злиться на Михаэля. Это гонки, подобные аварии случаются и даже самые опытные пилоты ошибаются. Он извинился и на этом инцидент исчерпан”. “После ухода машины безопасности сначала я затормозил немного раньше, затем болид с трудом начал ускоряться, а потом у меня заблокировались тормоза и я врезался в машину впереди, – вспоминал в свою очередь Шумахер. – Мне жаль Верня и его команду. Нам нужно выяснить, что привело к аварии. Возможно, все дело в автомобиле безопасности, или же произошло что-то непредвиденное, что я не включал в факторы риска. Могла возникнуть какая-то проблема. Посмотрим. Я приношу извинения за инцидент – это моя ошибка. Я не мог ничего изменить. Тем не менее, я хочу понять, что произошло, и почему это случилось”.

Триумфатор Себастьян Феттель

Стюарды Гран-при Сингапура наказали пилота команды Mercedes Михаэля Шумахера за столкновение с пилотом Toro Rosso Жан-Эриком Вернем потерей 10 позиций на старте Гран-при Японии на Сузуке.

Хэмильтон уверенно лидировал со старта, но вынужден был сойти из-за отказа коробки передач. “Сейчас я в порядке. Я был раздосадован, когда моя машина остановилась. В гонке я уверенно лидировал, поддерживал отрыв и в состоянии был прибавить. Я упустил легкую победу. Но мне не повезло, – сказал Льюис. – Осталось шесть гонок до финиша сезона, я еще могу побороться за титул. Мне нужно победить всех своих соперников для завоевания чемпионства. Я не сдамся и буду атаковать до конца. Мой сход сделал мою задачу сложнее, но есть еще шесть Гран-при. Хорошим моментом в этой истории может служить наш темп в тот уик-энд. Думаю, что в ближайшие несколько гонок мы сможем атаковать. Будет трудно отыгрывать очки у Алонсо и Феттеля, особенно когда они гонка за гонкой финишируют и набирают очки, но я не собираюсь сдаваться”.

Мальдонадо также выбыл из борьбы под первым пейс-каром из-за гидравлических проблем. Подиум поделили Феттель, Баттон и Алонсо.

Феттель, стартовавший третьим, сумел опередить в начале гонки Пастора Мальдонадо в борьбе за вторую позицию. Возглавить гонку молодому немцу удалось благодаря проблемам с коробкой передач у лидировавшего Льюиса Хэмильтона, который вынужден был покинуть дистанцию. “Я очень горд, что одержал победу и хотел бы посвятить ее профессору Сиду Уоткинсу. Благодаря его работе по повышению безопасности спорта, мы можем выступать на трассах, подобных этой.
Льюису Хэмильтону должно быть обидно сойти с дистанции, – откровенничал Феттель. – Я уже оказывался в такой ситуации, поэтому понимаю, что он чувствует. Мне кажется, мы могли бы отлично побороться на трассе. У меня был отличный темп на более жестком комплекте резины. Здорово, что я смог победить. Мы знаем, что несколько следующих гонок будут сложными, но это делает их еще более интересными!”.

Вторым клетчатый флаг увидел Дженсон Баттон, который также на старте сумел пройти Мальдонадо. Венесуэлец, долгое время державшийся на четвертом месте, в очередной раз не сумел добраться до финиша, столкнувшись с проблемами в гидравлике на его Williams. Третья ступенька подиума на Гран-при Сингапура досталась лидеру чемпионата Фернандо Алонсо, для которого, пожалуй, этот результат является очень не плохим, команда Ferrari вряд ли могла навязать борьбу в этот уикенд McLaren и Red Bull.

На четвертом месте гонку закончил Пол ди Реста, уступивший третьему месту Алонсо менее четырех секунд. “Это лучший день моей карьеры в “Формуле-1″, четвертое место – отличный результат для команды. Я хорошо квалифицировался, боролся по ходу гонки и извлек выгоду из сходов соперников, – говорил Пол. – На последних кругах я догонял Алонсо, но машина уже потеряла скорость, и я не смог побороться за подиум”.

Пятым клетчатый флаг увидел Нико Росберг, сумевший сдержать напор гонщиков Lotus на заключительных кругах. Кими Райкконен и Роман Грожан финишировали на шестом и седьмом местах соответственно. Очковую десятку замкнули Филиппе Масса, Даниэль Риккардо и Марк Уэббер. Марк позже был оштрафован и в десятку попал Серхио Перес.

Вместо положенных 61 кругов гонки, пилоты преодолели только 59. Связано это было с тем, что время гонки не укладывалось в двухчасовой лимит из-за двойного появления на трассе автомобиля безопасности.

Россиянин Виталий Петров закончил гонку последним на 19-м месте. На старте гонщик Caterham повредил переднее антикрыло на своем автомобиле, получив в боксах взамен предыдущую модификацию этого аэродинамического узла, который уже не позволял поддерживать темп, продемонстрированный россиянином в квалификации. “У меня был фантастический старт. Я опередил как минимум две или три машины, но потом справа от себя я увидел болид, который довольно агрессивно начал смещаться налево. Мне пришлось уклоняться от столкновения, но я был близок к Массе и уже в зоне торможения случился контакт. Мое переднее крыло было повреждено, и я вынужден был заезжать в боксы, – прокомментировал Виталий. – На этом моя гонка закончилась. Да и гонка для Массы была испорчена. Я принес Филиппе извинения, у нас нет проблем, мы поняли друг друга. Машина безопасности помогла бы мне отыграться, но на пит-стопе возникла проблема с гайкой переднего левого колеса. Так же нужно изучить работу с шинами, чтобы попытаться добиться от них большего в Японии”.

В среде аутсайдеров случилось одно знаменательное событие. Немецкий пилот российской команды Marussia Тимо Глок по итогам гонки в Сингапуре занял 12-е место. Тем самым он продвинулся чуть вперед в личном зачете и вывел свою команду на 10-е место в Кубке конструкторов. “Восхитительная гонка. В целом, я знал, что с выбранной стратегией мы действительно можем чего-то добиться, если мы будем стараться не отставать от Ковалайнена во время первого отрезка, и это я изо всех сил старался делать, а затем я старался использовать всю мощность машины, – сказал Тимо. – К сожалению, очень сильно начали изнашиваться задние шины, и в 19-м повороте я ударился стену. В первый момент я подумал, что гонка для меня закончилась, подвеска заднего колеса была явно повреждена. Мне нужно было привыкнуть к поведению машины, я старался беречь правое переднее колесо при всех левосторонних поворотах и полностью использовать мощность машины при поворотах вправо, чтобы не терять драгоценные секунды. Мы должны изо всех сил стараться удержаться на 10-й позиции до конца сезона, и я надеюсь, что нам это удастся”.

Следующий этап чемпионата мира Гран-при Японии пройдет 5-7 октября.

“Формула-1”. Результаты гонки Гран-при Сингапура-2012

Старт

Пилот

Страна

Команда

Время/отставание

Питы

1

3

Себастьян Феттель Германия Red Bull

2:00:26.144

2

2

4

Дженсон Баттон Великобритания McLaren

+8.959

2

3

5

Фернандо Алонсо Испания Ferrari

+15.227

2

4

6

Пол ди Реста Шотландия ForceIndia

+19.063

2

5

10

Нико Росберг Германия Mercedes

+34.784

2

6

12

Кими Райкконен Финляндия Lotus

+35.759

2

7

8

Ромэн Грожан Швейцария Lotus

+36.698

2

8

13

Филиппе Масса Бразилия Ferrari

+42.829

3

9

15

Даниэль Риккардо Австралия Toro Rosso

+45.820

2

10

14

Серхио Перес Мексика Sauber

+50.619

2

11***

7

Марк Уэббер Австралия Red Bull

+47.175

3

12

20

Тимо Глок Германия Marussia

+1:31.918

2

13

17

Камуи Кобаяши Япония Sauber

+1:37.141

3

14

11

Нико Хюлькенберг Германия ForceIndia

+1:39.413

3

15

19

Хейкки Ковалайнен Финляндия Caterham

+1:47.967

3

16**

21

Шарль Пик Франция Marussia

+2:12.925

2

17

24*

Педро Де Ла Роза Испания HRT

+1 круг

3

18

22*

Бруно Сенна Бразилия Williams

+2 круга

3

19

18

Виталий Петров Россия Caterham

+2 круга

4

16

Жан-Эрик Вернь Франция Toro Rosso

Выбил Шумахер

9

Михаэль Шумахер Германия Mercedes

Врезался в Верня

2

Пастор Мальдонадо Венесуэла Williams

Гидравлика

23

Нараин Картикеян Индия HRT

Врезался в ограждение

1

Льюис Хэмильтон Великобритания McLaren

Коробка передач

* – Штраф +5 мест за замену коробки передач;

** – Штраф +20 секунд за обгон под красными флагами в третьей сессии свободных заездов;

*** – Штраф +20 секунд за обгон Камуи Кобаяши вне трассы

Лучший круг: Нико Хюлкенберг (Force India) – 1:51.033 (52-й круг)

“Формула-1”. Личный зачет

Место Пилот Очки

1

Фернандо Алонсо

194

2

Себастьян Феттель

165

3

Кими Райкконен

149

4

Льюис Хэмильтон

142

5

Марк Уэббер

132

6

Дженсон Баттон

119

7

Нико Росберг

93

8

Ромэн Грожан

82

9

Серхио Перес

66

10

Филиппе Масса

54

11

Пол ди Реста

44

12

Михаэль Шумахер

43

13

Камуи Кобаяши

35

14

Нико Хюлькенберг

31

15

Пастор Мальдонадо

29

16

Бруно Сенна

25

17

Жан-Эрик Вернь

8

18

Даниэль Риккардо

6

19

Тимо Глок

0

20

Хейкки Ковалайнен

0

21

Виталий Петров

0

22

Жером Д’Амброзио

0

23

Шарль Пик

0

24

Нараин Картикеян

0

25

Педро Де Ла Роза

0

 Формула-1″. Кубок Конструкторов

Место

Команда

Очки

1

Red Bull

297

2

McLaren

261

3

Ferrari

245

4

Lotus

231

5

Mercedes

136

6

Sauber

101

7

Force India

75

8

Williams

54

9

Toro Rosso

14

10

Marussia

0

11

Caterham

0

12

HRT

0

Добавить комментарий

0
Вот это цифра